КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ
консультация по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

Чтобы помочь дошкольнику овладеть навыками чтения, нужно чтобы ребёнок  мог правильно соотносить между собой слуховые и, произносительные и графические образы букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_chitat.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КАК      НАУЧИТЬ       РЕБЁНКА          ЧИТАТЬ?

  Чтобы помочь дошкольнику овладеть навыками чтения, нужно чтобы ребёнок  мог правильно соотносить между собой слуховые и, произносительные и графические образы букв.

  В этом сложном синтетическом процессе одновременно принимают участие разные психические способности ребёнка:

Зрительное пространственное восприятие помогает узнавать и отличать буквы между собой, ориентироваться на листе бумаги, определять направление слева направо, сверху вниз.

  Зрительное внимание, память способствуют удержанию в поле зрения необходимого объёма зрительного материала, запоминать начертания и порядок следования букв друг за другом.

  Слуховое восприятие (речевой слух), внимание и память необходимы для различения между собой звуков речи, удержание в памяти их последовательности.

   Кинестетическое (мышечное) восприятие формирует произносительные образы звуков, необходимые для проговаривания текста про себя во время письма.

   Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой позволяет ребёнку:

- услышать и правильно повторить звук;

- правильно подобрать букву к звуку;

- написать букву и правильно прочитать.

Способность к языковому анализу и синтезу помогает:

- выделить заданный звук из потока звуков, в слоге, слове;

- слог из слова;

- слово из предложения;

- соединить звуки в слог;

- составить из слогов слово;

- составить из слов предложение.