Возрастные особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

возрастные особенности физического развития детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_i_osobennosti_zanyatiy_po_fizicheskoy_kulture.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и особенности занятий по физической культуре

с дошкольниками с задержкой психического развития

За последние годы значительно выросло  число дошкольников, имеющих различные виды задержки  психического развития (далее- ЗПР). Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  

Коррекционную работу на занятиях физической культурой с детьми с ЗПР принято строить с учетом выделения двух групп: возбудимых детей и заторможенных. Двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость составляют  характеристику возбудимых. Заторможенные дети отличаются вялостью, адинамичностью, бедностью движений

Физическая подготовка детей с ЗПР означает формирование двигательных навыков и качеств, необходимых в различных видах труда, в занятиях спортом. Для детей с различными степенями нарушений интеллекта физическая подготовка влияет на восстановление здоровья и повышение работоспособности. В результате занятий физической культурой ребенок становится сильнее, выносливее, приобретает волевые качества, необходимые в трудовой деятельности. Он быстрее овладевает двигательными навыками, лучше ориентируется в любой деятельности.

 Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации недостатков является двигательная активность.

Учитывая психофизические особенности детей с ЗПР, длительность физкультурных занятий не превышает 15 –30 минут в зависимости от возраста. Физкультурные занятия с детьми данной категории включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития памяти, внимания, речи, также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений.

В  коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими ту или иную форму ЗПР, на физкультурных занятиях нужно использовать подвижные игры и спортивные упражнения, упражнения с речетативами (логоритмика), ритмопластику, психогимнастику, данцтерапию,  релаксацию, пальчиковую гимнастику, упражнения с коррекционными мячами, упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на развитие равновесия.

Для детей с ЗПР рекомендуют интегрированные физкультурные занятия, то есть такие, на которых решаются задачи физического воспитания и других разделов программы воспитания и обучения (математическое развитие, познавательное  развитие, сенсорное развитие, развитие речи).

Результативность коррекционной работы по преодолению недостатков моторики у детей с ЗПР зависит от скоординированной  работы инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"...

Возрастные особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Возрастные особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)....

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста."

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)."...

Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Основные достижения у детей среднего дошкольного возраста: - развитие игровой деятельности;- появление ролевых и  реальных взаимодействий;- развитие изобразительной деятельности, конструиров...