Дидактическая игра «Большие и маленькие»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа)

Голубева Елена Анатольевна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_bolshie_i_malenkie.docx457.61 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-36.userapi.com/impg/K7DJyzS-KkwKOfVvjQIfOryyDnLpmZFy9G_R8A/kep5IftBcbM.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=eddd22c9b36b798126cb6c6158e3cdd3&type=album

Дидактические игры по формированию элементарных математических     представлений.

         Учебно-методический материал  по формированию элементарных  математических представлений (величина, форма).

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель: формирование навыков восприятия величины предметов, закрепление значения слов «большой», «маленький».

Задачи:

1.Способствовать формированию  умения соотносить действия рук  с величиной предметов.

2.Развивать умение  учитывать величину в практических действиях с предметами.

3.Формировать навыки соотнесения  предметов по величине.

4.Тренировать навыки невербальной коммуникации в процессе предметно-практической деятельности.

5.Воспитывать умение оценивать свои действия – радоваться положительному результату.

Оборудование: «пальчиковый бассейн», дидактическая игра «Нумикон».

Вариант 1.

Ход игры: педагог показывает детям фигурки «Нумикона» - большую и маленькую,   демонстрирует особенности величины – маленькую можно спрятать в кулачке, и ее даже не видно, а большую не спрячешь, она не убирается в ладошку. Затем педагог прячет все фигурки в «пальчиковом бассейне», предлагая  ребенку искать все фигурки, перебирая крупу пальчиками. Как только ребенок находит фигурку наощупь, - они вместе с педагогом определяют   ее величину, обыгрывая в ладошке – убирается или нет, затем несут на площадку «Нумикона» и выкладывают дорожку – отдельно маленькие фигурки и большие.

Вариант2.

Педагог раскладывает перед ребенком фигурки «Нумикона»,  совместно с ребенком трогает их, рассматривает, называет размер,  выделяя интонационно- «большая», «маленькая». Далее педагог организует простые предметные игры  с фигурками, предлагая ребенку совместное участие – покрутить на пальчике, спрятать в кулачке.

https://sun9-59.userapi.com/impg/KfUnHbC8FLGjVixmBtszDd9T7qnQbwgscqP6OQ/zxlBAm8dd4s.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=5f8a164d3484fe59cfb31c1cf7b149f0&type=album https://sun9-17.userapi.com/impg/K20aQYNgw6WG1_vzUxKd0ot945D84-AIcVcNXQ/bzxdcI0Js48.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=ad4249e2deaa96a65dfd0003c12bc903&type=album

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Большой, средний, маленький"

умение соотносить предметы по размеру...

Дидактическая игра "Большие и маленькие"

Конспект дидактической игры для детей раннего возраста...

Дидактическая игра "Большой и маленький"

Электронный образовательный ресурс - дидактическая игра для детей 2-3 лет для закрепления понятий "большой" и "маленький"....

План конспект Дидактической игры "Большая и маленькая собачка"

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...

Дидактическая игра "Большие и маленькие цветные шарики"

Данная игра формирует у детей умение различать предметы по величине и цвету.Помещая шарики в контейнеры соответствующего размера и цвета, дети закрепляют знания о размере предметов и об основных цвета...

Дидактическая игра «Большие и маленькие шкафчики» (для детей 4-5 лет с нарушениями зрения)

Цель игры: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, развитие зрительного восприятия.Оборудование: силуэты шкафов разного размера....