План конспект Дидактической игры "Большая и маленькая собачка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Овчинникова Ольга Генадьевна

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-keonspekt_bolshaya_malenkaya_sobachka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра

«Большая и маленькая собачки»

                                                                 

Тема: «Большой - маленький».

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. Поощрять участие детей в игре. Формировать положительное отношение к ней.

Программное содержание: 

  • Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .
  • Побуждать детей к повторению слов,  показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

                                                                 Ход игры

действия воспитателя

действия детей

1.Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко лает?

Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает?

Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку.

Покажите мне маленькую собачку.

Гав-гав.

Гав-гав.

(дети показывают).

(дети показывают).

2.Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?

А этот?

-Это собака какая?

Она будет жить в каком домике? Покажите.

-А это собачка какая?

Она будет жить в каком домике? Покажите.

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой?

-Большой бантик какой собачке подарим?

-А маленький бантик какой собачке подарим?

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим?

-А маленький мяч какой отдадим?

Физкультминутка.

 Игра "Лохматый пёс"

 

  Вот сидит лохматый пёс

  В лапы свой, уткнувши нос

  Тихо, смирно он сидит

  Не то дремлет, не то спит

  Подойдём к нему разбудим

  И посмотрим, что же будет.

  Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.

  За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.

Это какая тарелка?

А эта?

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите.

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите.

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки.

Это какая косточка?

Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая?

Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

- Молодцы!

(большой).

(маленький).

(большая).

(в большом).

(маленькая)

(в маленьком)

(ответы детей).

(большой).

(маленькой)

(дети могут показать).

(показываю большой и маленький мячи).

(дети показывают на большую собачку).

(показывают на маленькую).

(большая)

(маленькая).

(показывают на большую собачку).

(показывают на маленькую).

(большая)

показ детьми

(маленькая)

показ детьми

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!