План самообразования учителя-логопеда МАДОУ "Сказка" на 2023-2024 уч.год
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25_god.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»

Сейтбагимовой Гуляим Калитовны

на 2023-2024 уч. год

Тема: «Развитие координации движений у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

изучить теоретический и практический материал о методах развития общей моторики, их функциях, характеристиках;

изучить методы диагностики нарушений моторики;

пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и включить в работу упражнения и задания по развитию координации движений нетрадиционными методами и за счет применения этих методов:

-улучшить координацию и точность движений ребенка;

-улучшить общую моторику ребёнка;

-улучшить общую двигательную активность;

-содействовать нормализации речевой функции;

-автоматизировать поставленные звуки через игры с мячом на степах;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

     

 средняя возрастная группа

№п/п

Содержание работы

сроки

примечания

Теоретический этап

1.Изучение научно-методической, учебной литературы.

2.Разработка картотеки упражнений на степах

3.Разработка проекта на развитие двигательной активности и речевых функций на тему «Топ-топ, хлоп-хлоп»

В течение года

Октябрь-ноябрь

 

Практический этап

1.Показ, объяснение и выполнение  наиболее простых упражнений

2.Информационные брошюрки по данной теме.

3.Проведение различных игр на развитие координации движений.

4.Подобрать комплекс игр с мячом на степах.

5. Разработать картотеку игр с мячом

6.Проведение консультаций, пятиминуток с родителями по данной теме.

7.Проведение практических занятий:

- Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы на автоматизацию поставленных звуков

- Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы  

8. Автоматизировать поставленные звуки у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью игр на степах

9. Развить чувство ритма и умение делить слова на слоги.

2 недели октября

В течение года

В течение года

В течение года

   

                          Представление опыта работы

 

Публикация в СМИ

  В течение года

Отчет по теме самообразования

Май

Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год

Программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального б...

Рабочая программа учителя- логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (ФОП) на 2023-2024 уч.г.

Рабочая программа предназначена дошкольникам старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условии логопункта (ФОП)....

Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...

Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год

Предлагаю коллегам вариант графика и  циклограммы деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год....

Планирование деятельности учителя-логопеда Пожидаевой В.В. на 2023-2024 учебный год

В данной публикации представлен годовой план учителя-логопеда ДОУ на 2023-2024 уч. год по таким направлениям, как организация логопедической работы, оформление необходимой документации, оборудование, ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...