План самообразования учителя-логопеда МАДОУ "Сказка" на 2023-2024 уч.год
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»
Сейтбагимовой Гуляим Калитовны
на 2023-2024 уч. год
Тема: «Развитие координации движений у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
изучить теоретический и практический материал о методах развития общей моторики, их функциях, характеристиках;
изучить методы диагностики нарушений моторики;
пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и включить в работу упражнения и задания по развитию координации движений нетрадиционными методами и за счет применения этих методов:
-улучшить координацию и точность движений ребенка;
-улучшить общую моторику ребёнка;
-улучшить общую двигательную активность;
-содействовать нормализации речевой функции;
-автоматизировать поставленные звуки через игры с мячом на степах;
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
средняя возрастная группа
№п/п | Содержание работы | сроки | примечания | |
Теоретический этап | ||||
1.Изучение научно-методической, учебной литературы. 2.Разработка картотеки упражнений на степах 3.Разработка проекта на развитие двигательной активности и речевых функций на тему «Топ-топ, хлоп-хлоп» | В течение года Октябрь-ноябрь
| |||
Практический этап | ||||
1.Показ, объяснение и выполнение наиболее простых упражнений 2.Информационные брошюрки по данной теме. 3.Проведение различных игр на развитие координации движений. 4.Подобрать комплекс игр с мячом на степах. 5. Разработать картотеку игр с мячом 6.Проведение консультаций, пятиминуток с родителями по данной теме. 7.Проведение практических занятий: - Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы на автоматизацию поставленных звуков - Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы 8. Автоматизировать поставленные звуки у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью игр на степах 9. Развить чувство ритма и умение делить слова на слоги. | 2 недели октября В течение года В течение года В течение года
| |||
Представление опыта работы | ||||
| Публикация в СМИ | В течение года | ||
Отчет по теме самообразования | Май | Выступление на педагогическом совете | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год
Программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального б...
Рабочая программа учителя- логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (ФОП) на 2023-2024 уч.г.
Рабочая программа предназначена дошкольникам старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условии логопункта (ФОП)....

Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год
Предлагаю коллегам вариант графика и циклограммы деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год....

Планирование деятельности учителя-логопеда Пожидаевой В.В. на 2023-2024 учебный год
В данной публикации представлен годовой план учителя-логопеда ДОУ на 2023-2024 уч. год по таким направлениям, как организация логопедической работы, оформление необходимой документации, оборудование, ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...
