"Как воспитывать ребенка? Спросим у детей"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Сажина Евгения Васильевна

Педагогическая компетентность родителей – это высокий уровень подготовленности к воспитательной деятельности. О том, как воспитывать детей, написано много статей и книг. Воспитанием занимаются не одно поколение людей. Однако, вопросов по этой теме меньше не становится.  А что если о воспитании поинтересоваться у самих детей?

С вопросами о тонкостях воспитания мы обратились к ребятам из группы 6. Наше обсуждение началось с того, что мы поговорили о детско-родительских отношениях на примерах из сказок.  Интересно было услышать мнения подготовишек о том, что дети в сказках часто не слушаются своих родителей и в итоге попадают в неприятности.

Но, к сожалению, неприятности из-за непослушания часто случаются и в жизни. Мы устроили небольшое театральное представление, где ребята, играя детей и родителей, находили пути решения небольших семейных неурядиц. Дети с огромным удовольствием выступали в роли родителей.

По мнению наших маленьких экспертов, ни что так не укрепляет семейную связь, как совместная работа. Какие предметы нужно взять, чтобы помочь маме с уборкой, дедушке в огороде, папе с поломанной табуреткой или бабушке на кухне, подготовишки отвечали незамедлительно.

Даже для самых мудрым родителям совет не помешает. А особенно ценные рекомендации могут дать конечно их собственные дети. Наши ребята приготовили яркие сердечки с ценными рекомендациями, которые несомненно повысят педагогическую компетентность каждой ма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия  «Как воспитать ребёнка? Спросим у детей!»


Целевая группа: Дети логопедической группы №6 «Семицветики» (5–7 лет)
Цель: Развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и рефлексии у детей через обсуждение темы воспитания.
Задачи:

- Сформировать у детей представление о семейных ценностях и правилах поведения.

- Развивать умение выражать свои мысли, чувства и пожелания.

- Укрепить доверительные отношения между детьми и взрослыми.

Материалы:

Шаблоны сердечек, фломастеры, карандаши

Атрибуты для театральных сценок.

Продолжительность: 40–45 минут.

Ход занятия

1. Вводная часть (5–7 мин)

Психолог:
«Ребята, сегодня мы поговорим о том, как взрослые воспитывают детей. А кто лучше знает, как это делать правильно? Конечно, вы сами! Давайте представим, что вы – маленькие эксперты, и ваши советы очень важны для родителей».

Разминка «Сказочные уроки»

Дети вспоминают сказки, где герои не слушались родителей («Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Вопросы для обсуждения:
«Что случилось с героями? Почему важно слушать родителей?»


2. Основная часть (20–25 мин)

А) Театральная игра «Родители и дети»

Дети делятся на пары (один – «родитель», другой – «ребёнок»).

Разыгрывают сценки:

«Ребёнок не хочет убирать игрушки»

«Родитель просит помочь, а ребёнок занят»

«Семья вместе чинит сломанный стул»

После каждой сценки – обсуждение:
«Как можно договориться? Что чувствовали в роли родителя? А в роли ребёнка?»

Б) Рисуем «Советы от детей»

Детям раздаются шаблоны сердечек.

Задание: нарисовать или написать (с помощью педагога) советы для родителей.
Например:
«Говорите со мной ласково»
«Играйте со мной чаще»
«Не кричите, если я ошибся»


3. Заключительная часть (10 мин)

Рефлексия «Сердечки добра»

Дети приклеивают свои сердечки на общий плакат.

Каждый может сказать:
«Я хочу, чтобы мои родители…»

Итог:
«Сегодня мы узнали, что дети – самые лучшие советчики! Вы показали, как важно быть добрыми, помогать друг другу и проводить время вместе. Давайте подарим эти сердечки родителям, чтобы они тоже учились у вас!»

Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят:
«Семья – это мы!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Воспитывать правильную речь у детей!

Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ?»

Взаимодействие с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма...

Как воспитывать бережное отношение у детей

Бережное отношение к игрушкам и книгам...

Анализ анкетирования родителей старшей группы №1 « Как вы воспитываете чувство патриотизма у детей?» (К годовщине Дня Победы в ВОВ)

:        По результатам анкетирования видно, что родители занимаются патриотическим воспитанием – знакомят детей с семейными традициями. Формируют у ребенка ув...

Нужно ли воспитывать патриотические чувства у детей?

Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. Это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к ...

Нужно ли воспитывать патриотические чувства у детей?

ПатриотизмПатриотизм можно определить как такое нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности к своей родине, осознании ее величия и славы и переживании своей духовной с...