Карта педагогического обследования ребенка с интеллектуальными нарушениями и с ТМНР и СДР
рабочие листы по коррекционной педагогике
Карта педагогического обследования ребенка с интеллектуальными нарушениями и с ТМНР на основе наблюдений и методики Е.А. Екжановой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта педагогического обследования ребенка с ТМНР и СДР (сложный дефект развития) в рамках реализации технологии «Акваметод»
(на основе методики Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Е.Н. Елисеевой, О.В. Истоминой, Е.А. Рудаковой и наблюдений за детьми в свободной , игровой деятельности)
Социальное развитие | |||
Характеристика контактов ребенка со взрослым | |||
НГ | СГ | КГ | |
Установление контакта устанавливает контакт легко и быстро | |||
контакт избирательный | |||
контакт формальный | |||
устанавливает контакт в ответ на действия взрослого (например, в ответ на поглаживание руки - поднимает руку и др.). | |||
не устанавливает контакт в ответ на действия взрослого | |||
устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь взрослого | |||
не устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь взрослого | |||
не вступает в контакт | |||
Поддержание контакта поддерживает контакт в процессе взаимодействия со взрослым | |||
прерывает контакт, после этого включается в процесс взаимодействия | |||
прерывает контакт, после этого не включается в процесс взаимодействия | |||
Инициация контакта - инициирует контакт Способ привличения внимания: обращение по имени, использование звукоподражания, крик, прикосновения, похлопывание по плечу, использование жестов и др - не инициирует контакт | |||
Характеристика контактов ребенка с другими детьми | |||
Установление контакта устанавливает контакт легко и быстро | |||
контакт избирательный | |||
контакт формальный | |||
устанавливает контакт в ответ на действия другого ребенка | |||
не вступает в контакт | |||
Поддержание контакта поддерживает контакт в процессе взаимодействия с детьми | |||
Инициация контакта - инициирует контакт - не инициирует контакт | |||
Физическое развитие (развитие мелкой моторики) Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого, не может выполнить задание | |||
Может выполнять захват крупного предмета | |||
Может выполнять захват крупного предмета с небольшой помощью | |||
Не может выполнять захват крупного предмета | |||
Может выполнять захват мелких предметов (камешки, бусины, пуговицы) | |||
Может выполнять захват мелких предметов с небольшой помощью (камешки, бусины, пуговицы) | |||
Не может выполнять захват мелких предметов (камешки, бусины, пуговицы) | |||
Может сгибать в кулак и разгибать пальцы рук | |||
Разгибает пальцы рук при помощи взрослого | |||
Познавательное развитие | |||
Проявляет интерес к играм и манипуляциям с водой и пеной | |||
Проявляет интерес к элементарным экспериментам с водой и пеной | |||
Самостоятельно подбирает игрушки и предметы для игр и элементарных экспериментов с водой и пеной | |||
Уровень сформированности представлений о предметном мире «Возьми игрушки «Достань из воды игрушку, предмет», «Искупай игрушку», «Достань из пены» действий ребенка: принятие задания. Способ выполнения: Выделяет игрушки среди разных предметов –самостоятельно, по показу; оценивается обучаемость, отношение к результату и результат. | |||
Уровень сформированности ориентировки на количественный признак «Положи в воду много камушков, вылови один камушек» Оценка действий ребенка: принимает ли ребенок задание. Способы выполнения: по показу, по подражанию, обучаемость, результат | |||
Уровень сформированности о явлениях живой природы (животные, птицы). «Искупай (достань из воды) птичку, зайчика и т.д)» Оценка действий ребенка: принятие задания, понимает ли ребенок речевую инструкцию, делает ли выбор игрушки по называнию животного, или птицы, соотносит ли название животного с игрушкой, результат | |||
Уровень развития целостного восприятия предметного изображения «Сложи заборчик из палочек в воде» ( домик, квадрат, треугольник) Оценка действий ребенка: принятие задания. Способ выполнения: самостоятельно, после обучения; отношение к результату, результат | |||
Уровень развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (палочку, кисточку) «выложи заборчик из палочек в воде» Оценка действий ребенка: Ребенок выкладывает изображение из счетных палочек в воде пальцами или берет вспомогательный предмет (деревянную палочку или кисточку) Способ выполнения: самостоятельно, после обучения; отношение к результату, результат | |||
Речевое развитие Импрессивная речь | |||
уровень развития понимания обращенной речи, изучение словарного запаса ребенка (существительные, глаголы) «Положи в воду (вылови из воды)» «Что делает уточка в воде?» Оценка действий ребенка: педагог фиксирует умение ребенка называть предметы (действия) звуком, слогом, звукоподражанием, словом или показывать жестом; отмечается наличие фразовой речи (понятной или малопонятной для окружающих) | |||
реагирует на свое имя | |||
не реагирует на свое имя | |||
умения у ребенка выполнять словесные инструкции различной сложности | |||
понимает и выполняет простые речевые инструкции («положи», «подуй на воду», «возьми», «дай» и др.) | |||
не понимает простые речевые инструкции | |||
понимает и выполняет сложные речевые инструкции («вылови уточку и положи в ведерко», «Сначала налей водичку в стакан, а потом в ведерко») | |||
не понимает сложные речевые инструкции | |||
- понимания простых предлогов (на, в, под); - уровень сформированности фразовой речи . «Спрячь игрушку» Оценка речевого развития ребенка: принятие и понимание задания. Способы выполнения: самостоятельная речь, умеет ли повторить за взрослым фразу, слова, лепетные слова, звуки, отсутствие активной речи | |||
Экспрессивная речь | |||
произносит отдельные звуки | |||
не произносит отдельные звуки | |||
произносит слоги, звукокомплексы | |||
произносит слова | |||
произносит простые предложения | |||
произносит фразы из 2-3-х предложений | |||
Обследование деятельности | |||
уровень сформированности игровых действий: предметных, процессуальных, предметно-игровых. «Поиграй» Оценка: принимает ли задание. Способы выполнения: самостоятельно, по показу, по подражанию. Характер действий: неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно –игровые. | |||
Может инициировать игры с водой | |||
В играх с водой предпочитает играть один (а) | |||
Может играть с водой в паре или в тройке с другими детьми | |||
Примечание: наблюдения и предложенные выше задания нужно проводить с ребенком индивидуально и предлагать их ему не на одном занятии, а на протяжении нескольких дней (например, 3-4 дня). После проведения обследования результаты анализируются и отмечаются способы выполнения каждого из предложенных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....
Речевая карта для обследования ребенка 5 лет с ОНР
Образец заполнения речевой карты на ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)...

Психолого - педагогическое обследование ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Коррекционно – воспитательная работа с детьми начинается с обязательного всестороннего психолого – педагогического обследования. В статье кратко рассказывается о диагностике детей дош...

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Деловая игра "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"
Предоставлены материалы для проведения деловой игры с педагическими работниками на тему "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"...

Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...

