Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
методическая разработка (старшая группа)

Матвеева Марина Аркадьевна

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС

 5-6 лет в группе Лекотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка интеллектуальными нарушениями и РАС

 5-6 лет в группе Лекотека

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

Признаки предметов: цвет, форма.

Культурные практики

Коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Постройка дома для зайки.

Цель

Научить дифференцировать по цвету и форме (квадрат, круг и треугольник красного и желтого цветов) посредством дидактической игры в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи

Учиться различать и сравнивать фигуры по цвету, форме, классифицировать их по заданному признаку;

Учиться концентрировать внимание, память на основе игровых заданий на сравнение, обобщение и классификацию.

Воспитывать позитивное отношение к учебным занятиям.

Оборудование

Модульные блоки, крупный строительный материал, карточки с изображением дома, машины разного цвета.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Организация беседы по итогу дидактической игры «Если ты сейчас здоров, и к занятию готов?

Что ж, я рада, заниматься нам пора!»

Коммуника-тивная

Сформулирована цель детской деятельности

2. Актуализация знаний

- Беседа:

Что это?

Как называется эта фигура?

Какого цвета эта фигура?

- Дидактическая игра «Сравнение фигур по цвету и размеру».

Чем похожа и чем отличается каждая пара кубов?

1ая пара: одинаковые по цвету, но разные по размеру.

2ая пара: разные по цвету, но одинаковые по размеру.

3я пара: разные по цвету и размеру.

Коммуника-тивная.

Игровая.

Самостоятельно выделяет основные признаки предмета, называет его принадлежность.

3. Затруднение в ситуации

- Игра «На что похоже?

Ребенку предлагаются объемные геометрические фигуры для сравнения с предметами мебели.

Коммуника-тивная.

Игровая.

Узнает различия и сходство между предметами мебели.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Классификация и обобщение фигур по цвету.

Игровое задание «Светофор».

Коммуника-тивная.

Игровая.

Самостоятельно классифицирует фигуры по цвету.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Работа с карточками.

предлагаются карточки с изображением дома, машины разного цвета состоящих из геометрических фигур, которые необходимо сконструировать на столе из объёмных фигур.

Коммуника-тивная.

Игровая.

Самостоятельно классифицирует фигуры по цвету и форме.

6. Осмысление

- Беседа.

Что мы сегодня делали?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

О чем сегодня расскажешь дома?

Коммуника-тивная.

Рефлексивная.

Отвечает на вопросы. Сформулировано 1-2 условий достижения детской цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия...

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Технологическая карта индивидуального занятия "Зима" (5-6)

Занятие по развитию с окружающим миром на тему "Зима "...

Технологическая карта индивидуального занятия "Путешествие по осеннему лесу"

индивидуальное занятие на тему: "Путешествие по осеннему лесу", способствующее автоматизации звука "С" в слогах, словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ ( интеллектуальная недостаточность) «Новые приключения колобка»

Индивидуальное занятие "Новые приключения колобка" составлено для детей с ОВЗ дошкольного возраста с целью  обогатить знания ребенка о частях тела (лица), научить показывать эти части л...

Технологическая карта индивидуального занятия "Постановка звука Ш"

Конспект занятия по постановке звука с применением биоэнергопластики (сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата)...