Технологическая карты лепки предмета для детей с интеллектуальными нарушениями Средняя группа, дети со средней степенью уо «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карты лепки предмета для детей с интеллектуальными нарушениями

Год обучения, категория

 Средняя группа, дети со средней степенью у/о

Тип

Лепка предмета

Тема

«Колобок»

Цель

Формирование умения скатывать шар круговыми движениями между ладоней по подражанию

Задачи

Образовательные:

  1. Учить лепить предметы округлой формы.
  2. Закрепить представления о шаре и его свойствах.
  3. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительно – двигательную координацию по средствам прослеживания за перемещением предмета.
  2. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
  3. Развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук
  4. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Материал

Пластилин, салфетки, стеки, дощечки, бусинки (для глазок), предметы шарообразной формы: мяч, яблоко, апельсин; сказка «Колобок», фигурки бабушки и дедушки.

Предполагаемый результат

У детей сформирован навык скатывания шара круговыми движениями между ладоней

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Введение в ситуацию

Беседа:

-Посмотри кто к нам пришёл в гости (бабушка и дедушка). Они пришли к нам из сказки «Колобок».  Давай послушаем историю про Колобка.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

Воспитатель читает сказку «Колобок» с демонстрацией.

- Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто съел Колобка?

-Дедушка с бабушкой очень расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Дидактическое упражнение:

-Посмотри, на что похож Колобок?

Воспитатель раскладывает на столе предметы разные по форме. Ребёнок должен отобрать предметы, имеющие форму шара (мяч, яблоко, апельсин).

Проверяем практическим способом: игра «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет форму шара.

-сейчас я вас научу лепить колобка!

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют упражнения

Пальчиковая гимнастика по подражанию:

Лепим, лепим колобка, 

Тесто месим мы слегка. 

А потом его катаем, 

На окошко сажаем. 

Он с окошка прыг, да прыг, 

Укатился озорник! 

(имитация лепки)

(сжимаем и разжимаем пальцы) (катаем)

(раскрывают ладони)

(хлопают в ладони)

(вращение кистями)

Открытие нового знания или способа действий

В зависимости от возможностей данного ребёнка выполняем действие либо при помощи совместных действий, либо по подражанию.

Полный показ:

-Я беру кусок пластилина, разминаю его в руках, потом кладу его между ладоней и начинаю круговыми движениями катать шарик. Прикрепляю бусинки-это будут глазки, а ротик делаю стекой.

Воспитатель берёт лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую.

-По этой дорожке сейчас покатится Колобок – домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель предлагает покатать своего Колобка по нарисованной дорожке, напевая песенку из сказки.

Дети совместно с воспитателем выполняют действия

Дети катают своего колобка по нарисованной дорожке и стараются напевать песенку

Осмысление (итог)

Какой круглые и румяные колобки у вас получились! Дедушка с бабушкой будут довольны.

- Какой формы колобок?
- Для кого мы слепили Колобка?

-шар

-для бабушки и дедушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....