Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Азанова Екатерина Сергеевна

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осени

Задачи:

Расширять представления детей об изменениях в природе

Продолжать учить детей слушать рассказ воспитателя

Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (почему? о чем?)

Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие,

Развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию

«Осенние листья »

для средней группы

Изготовила: Азанова Е.С

Группа: Средний дошкольный возраст

Тема: «Осенние листья»

Образовательная область: Художественно – эстетическое, речевое

 развитие, познание, коммуникативное, физическое развитие, познавательное.

Форма организации: Подгрупповая

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осени

Задачи:

Расширять представления детей об изменениях в природе

Продолжать учить детей слушать рассказ воспитателя

Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (почему? о чем?)

Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие,

Развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
Предварительная работа:  рассматривание картин с изображение листочков, чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдение и сбор листьев на прогулке.

Привлечение родителей: Помощь в оформлении выставки детских работ.

Планируемый результат: ребёнок проявляет любознательность, познавательный интерес имеет представление о разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осени. 

Учебно - методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса.

Литературные: Динамическая пауза: «Осенний вальс листьев» 

Музыкальные: аудиозапись «Мелодия осени».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная,  самообслуживание, изобразительная.

Средства: альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетка, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.

Этапы деятельности

Содержание деятельности, действий педагога

Содержание деятельности детей

Планируемые результаты

Введение в игровую ситуацию

(Мотивация на совместную деятельность )

Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Осенний вальс листьев» и приветствуют гостей.

Ребята посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
 Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала?
Аня о чем говорится в стихотворении?

 Денис какие слова чаще всего повторяются в стихотворении?

 Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками.

Вика скажи, а все листочки похожи друг на друга?
 Анна  чем отличается один листочек от другого?

Слушают воспитателя, проявляют интерес к последующей деятельности. Приветствуют гостей. Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопрос.

Эмоционально откликается на совместную деятельность, на звуки природы. Проявляет любознательность, познавательный интерес.

Актуализация знаний детей

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Игра «Волшебный листок»

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Восприятие, усвоение и закрепление материала 

(Худ. Слово

 И. Токмакова, В. Берестов).

Физминутка:

Динамическая пауза «Мы осенние листочки»

Продуктивная деятельность 

Творческое задание

Пальчиковая гимнастика

Приглашает поиграть «Волшебный листок» (Дети передают друг другу под музыку «волшебный листок» и называют признаки осени)

  Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушайте и скажите мне с какого дерева листочек? 
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки – 
Надо согреться
Бедной осинке.
Дуб.
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

Клён
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте движения за мной. 

Мы листочки- мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели!
Листочки мы с вами рассмотрели, деревья на которых они растут, тоже вспомнили, а теперь можно и подарочки нашим родным приготовить. А подарочки будут не простые, все листочки расписные. Предлагаю нарисовать листочки, и получится осенняя открытка.
На столах лежат листочки разные, гуашь и кисточки. Сейчас мы с вами садимся за столы, вы можете рассмотреть листочки, выбрать каждый себе те листочки, которые вам понравились.
Дети садятся за столы, выбирают и рассматривают листики.
Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у вас получились красивые работы?
Давайте еще раз вспомним, какого цвета можно нарисовать отпечатки листьев?
Давайте пальчики приготовим к занятию.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с 
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. 
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого пальчика
Листья рябины 
Листики тополя,
Листья осины.
Листика дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. 

 Наши руки готовы, для того, чтобы листочек получился красивый, яркий, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок.
Таким способом можно нарисовать целую картину.
  

Продолжают предложение.

Слушают воспитателя.

Рассматривают изображение осенних листьев. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполнения движение по тексту

Рассматривают осенние листочки, выбирают  

Выполняют пальчиковую гимнастику

Слушают педагога и выполняют задания

Проявляет положительные эмоции

Эмоционально во влечены в игру с листом. Знают признаки осени.

Хорошо владеет устной речью, и выражает свои мысли.

Выполняет действия в соответствии с инструкцией воспитателя.

Выполняет действия в соответствии с инструкцией воспитателя.

Умеют аккуратно обращаться с кистью и краской, умеют прибирать за собой рабочее места.  

Восприятие, усвоение и закрепление материала 

Беседа по выполненной работе

(рефлексия)

Сюрпризный момент.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Актуализация знаний.

Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как вам рисунки?
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу

Для нас осень приготовила сюрприз, посмотрите корзина с листочками, давайте рассмотрим листочки, а это не простые листочки, она приготовила подарки. Чем богата осень? Давайте подумаем, что может быть в корзине.

Говорим до свидания гостям и идем кушать яблоки в группу.

На прогулке продолжим рассматривать листочки с разных деревьев.

Рассматривают свои работы. Отвечают на вопросы воспитателя. Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Выражают собственные чувства к проделанной работе.

Проявляют интерес к получению новых знаний.

Прощаются с гостями.

 Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Эмоционально реагирует на сюрприз. 

Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников.

Ребёнок готов к дальнейшему получению новых знаний.

Дети удовлетворены результатом деятельности.