Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осени
Задачи:
Расширять представления детей об изменениях в природе
Продолжать учить детей слушать рассказ воспитателя
Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (почему? о чем?)
Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие,
Развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию
«Осенние листья »
Изготовила: Азанова Е.С
Группа: Средний дошкольный возраст
Тема: «Осенние листья»
Образовательная область: Художественно – эстетическое, речевое
развитие, познание, коммуникативное, физическое развитие, познавательное.
Форма организации: Подгрупповая
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осени
Задачи:
Расширять представления детей об изменениях в природе
Продолжать учить детей слушать рассказ воспитателя
Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (почему? о чем?)
Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие,
Развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображение листочков, чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдение и сбор листьев на прогулке.
Привлечение родителей: Помощь в оформлении выставки детских работ.
Планируемый результат: ребёнок проявляет любознательность, познавательный интерес имеет представление о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осени.
Учебно - методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса.
Литературные: Динамическая пауза: «Осенний вальс листьев»
Музыкальные: аудиозапись «Мелодия осени».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, самообслуживание, изобразительная.
Средства: альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетка, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.
Этапы деятельности | Содержание деятельности, действий педагога | Содержание деятельности детей | Планируемые результаты |
Введение в игровую ситуацию (Мотивация на совместную деятельность ) | Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Осенний вальс листьев» и приветствуют гостей. Ребята посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся. Листья золотые падают, летят, Денис какие слова чаще всего повторяются в стихотворении? Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками. Вика скажи, а все листочки похожи друг на друга? | Слушают воспитателя, проявляют интерес к последующей деятельности. Приветствуют гостей. Сосредотачивают внимание, высказываются. Отвечают на вопрос. | Эмоционально откликается на совместную деятельность, на звуки природы. Проявляет любознательность, познавательный интерес. |
Актуализация знаний детей Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Игра «Волшебный листок» Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Восприятие, усвоение и закрепление материала (Худ. Слово И. Токмакова, В. Берестов). Физминутка: Динамическая пауза «Мы осенние листочки» Продуктивная деятельность Творческое задание Пальчиковая гимнастика | Приглашает поиграть «Волшебный листок» (Дети передают друг другу под музыку «волшебный листок» и называют признаки осени) Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушайте и скажите мне с какого дерева листочек? Клён Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте движения за мной. Наши руки готовы, для того, чтобы листочек получился красивый, яркий, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок. | Продолжают предложение. Слушают воспитателя. Рассматривают изображение осенних листьев. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполнения движение по тексту Рассматривают осенние листочки, выбирают Выполняют пальчиковую гимнастику Слушают педагога и выполняют задания | Проявляет положительные эмоции Эмоционально во влечены в игру с листом. Знают признаки осени. Хорошо владеет устной речью, и выражает свои мысли. Выполняет действия в соответствии с инструкцией воспитателя. Выполняет действия в соответствии с инструкцией воспитателя. Умеют аккуратно обращаться с кистью и краской, умеют прибирать за собой рабочее места. |
Восприятие, усвоение и закрепление материала Беседа по выполненной работе (рефлексия) Сюрпризный момент. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье. Актуализация знаний. | Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как вам рисунки? Для нас осень приготовила сюрприз, посмотрите корзина с листочками, давайте рассмотрим листочки, а это не простые листочки, она приготовила подарки. Чем богата осень? Давайте подумаем, что может быть в корзине. Говорим до свидания гостям и идем кушать яблоки в группу. На прогулке продолжим рассматривать листочки с разных деревьев. | Рассматривают свои работы. Отвечают на вопросы воспитателя. Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражают собственные чувства к проделанной работе. Проявляют интерес к получению новых знаний. Прощаются с гостями. | Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности. Эмоционально реагирует на сюрприз. Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников. Ребёнок готов к дальнейшему получению новых знаний. Дети удовлетворены результатом деятельности. |