Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабушкина Елена Александровна

Содержание  образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии  созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Данная  образовательная деятельность способствовала развитию у детей коммуникативности, способности к эффективному общению, ответственности, расширению общекультурного кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Осенний пейзаж»

Воспитатель: Бабушкина Елена Александровна,

МБДОУ № 25 «Успех», г. Канска, Красноярского края

Цель: Создать условия для наиболее полного раскрытия творческих способностей воспитанников в коллективной деятельности.

Образовательные задачи: 

  • Формировать умение самостоятельно создавать коллективную работу (композицию) из разных материалов, используя нетрадиционные формы изобразительной деятельности. 

Развивающие задачи: 

  • Способствовать развитию чувства цвета и композиции. Воспитательные задачи:
  • Способствовать формированию дружеских отношений в коллективе, умению совместно решать проблемную ситуацию;
  • Инициировать у детей желание сохранить красоту осенней природы в картине с использованием природного (неоформленного) материала.

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки на участке;
  • чтение стихотворений на осеннюю тематику; беседа по содержанию репродукций известных художников-пейзажистов: «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» М.Башкирцевой; фотографий, сделанных родителями воспитанников во время совместных прогулок;
  • сбор природного (неоформленного) материала для выполнения коллективной работы;
  • проведение дидактических игр «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»;
  • экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похоже?»
  • прослушивание муз. фрагментов на тему «Осень».
  • Обогащение словаря: «ковер из листьев», «золотая осень», «пейзаж», «изображение».

Оборудование:

Листья из цветной бумаги, природный материал – шишки, мох, засушенная трава. Бумага формата А3 голубого цвета, цветная бумага, сухие листья и мох, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, клей ПВА, клей карандаш, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей.

Формирование целевых ориентиров в ходе организованной образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО):

  • Изображает предметы путем  создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов
  • Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке
  • Аккуратно наклеивает, составляя  узор из растительных  форм и геометрических фигур.
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу.
  • Пытается улаживать конфликты с помощью речи.
  • Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок.        
  • Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками.
  • Подчиняется правилам, старается их соблюдать.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: - обращает внимание детей за тем, что происходит за окном. Задает наводящие вопросы детям. (Какое время года, какая погода. А почему осенью так много снега? Каковы  приметы осени?

Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д. 

Беседа воспитателя с детьми:  А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю отправиться в лес на прогулку. (Для того, чтобы попасть в осенний лес детям вместе с воспитателем необходимо перейти из группового помещения в музыкальный зал). По приходу в музыкальный зал воспитатель обращает внимание детей на красоту и убранство леса; цвет листьев и предлагает поиграть в игру «Собери листочки».

 По окончанию игры в зале дети находят письмо с заданием.

«Я оставила для вас подарок, листья, мох.  Помогите мне создать красивый, волшебный осенний пейзаж. Желаю вам приятного творчества. Девушка Осень». А почему волшебный?

 Ответы детей. 

Воспитатель: (основываясь на ответы детей) Творить мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Кто-нибудь знает, что такое пейзаж? (Если дети не смогут ответь, воспитатель даёт определение слову «пейзаж»)

Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек.

Воспитатель: А почему пейзаж осенний?

Ответы детей.

Воспитатель: (основываясь на ответы детей) Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Воспитатель: совместно с детьми возвращается в группу. Где уже приготовлен стол для работы. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, запоминать. Учимся волшебному рисованию. 

Воспитатель: Обращает внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

 Приступают к коллективному выполнению работы. Каждый ребёнок сам выбирает способ рисования (аппликации), который ему больше нравится. Воспитатель способствует развитию инициативы в творчестве детей.

Воспитатель: предлагает различные способы детям, которые самостоятельно затрудняются выбрать подходящую технику рисования.
- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.
- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды и другое.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее…

Ответы детей. (Дети сами выбирают название своей картины.)

Воспитатель: По окончанию работы уточняет, что же делать с полученной картиной, осенним пейзажем. Дети, предположительно, предлагают    оформить выставку. (Воспитатель мотивирует детей к оформлению выставки в холле.) Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Теперь пейзажем могут полюбоваться и дети, и взрослые. А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...