Технологическая карта рисование предмета для детей с интеллектуальными нарушениями Средняя группа, легкая степень у/о «Грибы для белочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта рисование предмета для детей с интеллектуальными нарушениями

Год обучения, категория

 Средняя группа, легкая степень у/о

Тип

Предметное рисование

Тема

«Грибы для белочки»

Цель

Формирование умения рисовать грибы красками, передавая характерные особенности

Задачи

Образовательные:

  1. Учить использовать разные способы рисования (концом кисти, всем ворсом кисти, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур)
  2. Формировать умение правильно держать кисть
  3. Формирование умения соотносить цвета

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам

Коррекционные:

  1. Развивать тонкие дифференцированные движения кисти и пальцев рук
  2. Развивать зрительно-моторную координацию
  3. Активизировать речь

Материал

Игрушка белочки, иллюстрации картин с изображением полянки с грибами, д/игра «Кто где живет?», бумага, кисточки, краски, баночки, салфетки, клеенки, фартуки.

Предполагаемый результат

У детей сформирован навык умения рисовать грибочки красками, передавая его характерные особенности

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Введение в ситуацию

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто, что ест?»

Цель: развитие способности соотносить животное с пищей, которой он питается, формирование представления о жизни животных.
Ход игры: Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие лесных животных и предлагает соотнести пищу и животных.

Воспитатель загадывает детям загадку, показывает иллюстрации белки.

Загадка:

Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. (Белка)


-Где живет белка?
-Что ест белка? Правильно, белка любит кушать грибы

Дети вовлечены в процесс игры, правильно распределяют пищу с животными, кто какую употребляет.

Дети отгадывают загадку, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя

 

Актуализация знаний

Воспитатель ставит проблему (сегодня к белочки в гости придут, её друзья. Но когда белочка начала готовить угощения, обнаружила, что запасы грибов не велики и для всех друзей совсем не хватит.)

-как мы можем помочь белочке?
-из каких частей состоит гриб?
-на какую форму похожа шляпка?

На какую форму похожа ножка?

Полный показ:
Я беру кисточку, смачиваю ее, набираю на кисточку светло-коричневую краску, лишнюю краску убираю о край баночки. Сначала я рисую овал- это ножка, а теперь я нарисую шляпку коричневым цветом.
Вот такие красивые грибочки у меня получились!

Дети анализируют, ощупывают, обводят пальчиками контур образца, соблюдая словесную инструкцию воспитателя

Дети наблюдают за показом воспитателя и запоминают последовательность действий

 

- нарисуем много грибов

Пальчиковая гимнастика по подражанию:

Белка
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу) (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

(«бегают» пальчиками по столу)

Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. При возникновении затруднений воспитатель использует приёмы:
• Индивидуальный показ
• Пассивное движение
• Дополнительное рассматривание
образца
После того, как все закончили работу, воспитатель вместе с детьми проводит проверку.

Осмысление (итог)

-Вы большие молодцы! У всех получились красивые грибочки!

-Что мы сегодня делали?
Воспитатель предлагает каждому показать понравившийся рисунок и ответить, почему.

Дети совместно с воспитателем на подходят к игрушке и показывают свои рисунки. Показывают понравившийся рисунок и объясняют почему он им понравился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Статья «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени».

Участие во II международном фестивале педагогического мастерства «Делюсь опытом» с научно – методической разработкой: «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени&raqu...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группеОбразовательные:- Закрепить понятия «один», «много», «маленьки...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...