Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбовая Татьяна Юрьевна

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_ind.zanyatiya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты

«Челядьöс сöвмöдан 18№-а видзанiн»

«Звездочка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркуты

                                     

Индивидуальное коррекционное занятие

с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет

Технологическая карта  индивидуального коррекционного занятия  

Составила учитель- дефектолог МБДОУ 18  Горбовая Татьяна Юрьевна

Возрастная группа

Подготовительная группа. Ребенок с интеллектуальными нарушениями , 6-7 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Индивидуальное  занятие, 1 человек.

Тема занятия

Магазин одежды

Используемые технологии и методики

Технология личностно - ориентированного обучения и индивидуализации коррекционно - развивающего процесса.                        

Цель занятия

Создать условия для  формирования  наглядно-образного мышления

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно - воспитательные

1.  Закреплять обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, головные уборы, мебель).

2. Учить ребенка пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.

3. Упражнять в классификации по категориям.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

1.Развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, ВПФ.

2.Развивать  диалогическую речь в процессе ответов на вопросы.

3. Формировать умение выполнять умственные действия: сравнение, обобщение, суждение, умозаключение.

1. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

2. Воспитывать саморегуляцию.

Оборудование

                                                                                                     Ход     занятия

                    Этап

       Деятельность педагога

         Деятельность ребенка

      Планируемый результат

I.Вводный

(организационный

момент)

Приветствие.

Сообщение темы занятия.

Создание  положительного эмоционального фона.

-Вопрос ребенку: А зачем мы ходим в магазин одежды?

- А ты любишь ходить в магазин с мамой?

Предположительный ответ ребенка:

- Чтобы купить одежду.

- Да.

Активизация внимания ребенка. Положительный эмоциональный

 настрой.

Актуализация знаний.

Сегодня мы с тобой оправимся в магазин «Одежды» купим одежду для нашей Маши.

А как ты думаешь, на чем мы

 можем туда добраться?

Правильно, но чтобы проехаться в автобусе нужно купить билетик. Отсчитай 5 монет и в путь.

Молодец! Теперь мы можем отправляться

 в путешествие.

Чтобы ехать было веселей давай

сделаем упражнение с мячиком-ёжиком.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Дает ответ. Объясняет его.

(на автобусе).

Самостоятельные ответы на

вопрос педагога.

II.Основной этап.

Классификация предметных картинок

Давай разложим картинки на группы, чтобы Маша могла выбрать себе одежду .

Игра «Разложи картинки!»  (стр. 144 Стребелева)

Ребенок сначала совместно с педагогом, а потом самостоятельно группирует картинки по определенному признаку.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

«Подбери недостающую картинку» (стр. 146 , Стребелева)

Ребенок с помощью педагога выбирает нужные картинки, заполненный образец остается перед ребенком. Педагог предлагает по аналогии подобрать картинки к другой карточке.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. Минутка,

гимнастику для глаз под

 музыку

Вместе с Машею  втроем мы на лодочке плывем (движения руками).

Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.

А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.

Глазки – вверх, и глазки – вниз,

Глазки – вверх, и глазки – вниз.

Солнце в небе светит ярко

Мы  зажмуримся! Как жарко!

Открываем – закрываем,

Открываем – закрываем,

Очень весело играем!

А теперь пора обратно,

Вместе плавать – так приятно!

Ребенок выполняет движения

 по тексту

Положительный эмоциональный

 настрой, физическая активность, снятие напряжения с глаз

Закрепление обобщающих понятий (виды одежды)

-Вот  немножко   отдохнули,а теперь

 поможем Маше дальше, в выборе одежды!

-Смотри, а что продается в этом магазине?

- Да, правильно. Нам нужно помочь выбрать Маше зимнюю одежду.

- Молодец, правильно, а найди  осеннюю одежду, летнюю.

- Давай еще раз  назовем, какую одежду мы выбрали для Маши.

- Разная одежда.

Ребенок выбирает картинки зимней одежды, объясняя свой выбор. Закрепляем представление детей о различных видах одежды.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике и  совместная деятельность

Графомоторные навыки

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо. Правильно возьми карандаш.

Соедини дорожками комплекты одежды.

Ребенок выполняет задания

Положительный эмоциональный

 настрой, закрепление полученных знаний

Наше занятие подходит к концу, давай

 его закончим веселой игрой

У рубашки два манжета, 

Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

А потом гулять пойдем. Марширует.

Ребенок выполняет движения

 по тексту

Положительный эмоциональный

 настрой, самостоятельное применение знаний на практике

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности.

-Мы сегодня с тобой много играли. Вспомни, чем мы занимались вместе?  Да, верно.

 - Что тебе понравилось больше всего?

Оценка деятельности детей.

Подарок от Маши.

- Вместе с Машей выбирали одежду для зимы, весны (осени), лета.

Ребенок  делится

впечатлениями.

Рассказывает,

чем доволен, что понравилось,

заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость

на деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».

Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре...

Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».

Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету...

Работа по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения

В данной статье представлен материал о работе по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения...

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...