Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Дубровина Мария Алексеевна

Цели из адачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  •  Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
  • Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки
  • Закреплять знания детей о лесных животных.
  • Обучать детей технике здоровьясбережения.
  • Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
  • Развавать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать чувства ритма
  1. Корекционно – воспитателные:
  • Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью
  • Воспитывать положительное отношение к диким зверям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога Дубровиной М.А. с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».

Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна

Цели изадачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  •  Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
  • Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки
  • Закреплять знания детей о лесных животных.
  • Обучать детей технике здоровьясбережения.
  • Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
  • Развавать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать чувства ритма
  1. Корекционно – воспитателные:
  • Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью
  • Формировать положительное отношение к диким зверям.

Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз «Медведь»,

Демонстрационный материал: герои сказки колобок

Музыкальное сопровождение: «Зайка серенький сидит», «Песенка колобка».

Предварительная работа: разучивание П/и «Зайка серенький сидит», пальчиковой гимнастики «Волк», динамической паузы с гимнастикой для глаз «Медведь»,  дыхательной гимнастики «Лиса».

Ход НОД:

Дети удобно рассаживаются на пуфики.

- Ребята, послушайте, кто это там песенку поет? (На заднем плане  тихо звучит песенка колобка: «Я колобок, колобок, колобок румяный бок…»)

- Правильно, это колобок, отправимся к нему в сказку?

- Вспомним, как начиналась сказка.

Все действия сказки проигрываем игрушками.

- Жили – были дед да баба. Бабушка испекла колобок и положила его на окошко. Скучно стало колобку на окне лежать, он прыг и покатился.

- Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

- Ребята и мы побудем зайчиками! (подвижная игра под музыку «Зайка серенький сидит». После игры возвращаемся к театральной постановке)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц! Послушай, какую я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка)

- И покатился колобок, только заяц его и видел.

- Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

-Давайте пальчиками покажем голодного волка! (пальчиковая гимнастика «Волк»)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка).

- И покатился, только волк его и видел.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

-А где мои мишки? Пройдемте поиграем (динамическая пауза с гимнастикой для глаз «Мишка». После игры возвращаемся к театральной постановке).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка).

- И покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Лиса.

-Ребята, давайте превратимся в лисиц и поищем колобка. (Дыхательная гимнастика «Лиса»)

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький.

- Лиса, хочешь, я спою тебе песенку?

Лиса: Спой, дружок! (Включается аудиозапись песни колобка).

- Лиса: Какая славная песенка! Только плохо слышать я стала. Сядь ко мне на нос и спой еще раз!

-Колобок сел к Лисе на нос и запел (Включается аудиозапись песни колобка).

- А Лиса его ам. И съела.

-Понравилась вам ребята сказка? Как она называлась?

-Кто из героев вам больше понравился?

-Почему?

-И нам пора отправляться в группу. Вы молодцы, хорошо слушали сказку и играли в лесных животных

Дыхательная игра  «Лиса».

Ребенок, изображает лису. «Лиса» должна определить, чья голова изображена на картинке. Для этого ребенок, должен сделать глубокий вдох (принюхаться) и на одном выдохе произнести: «Это заяц (волк, медведь, колобок)».

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз «Медведь»

Медведь по лесу бродит,        

От дуба к дубу ходит

(Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед                                                

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу                                                        

Сластена косолапый,

(Изображать, как он достает и ест мед)

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

(«Отмахиваться от пчел»)

А пчелы жалят мишку:                                              

Не ешь наш мед, воришка

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек, прослеживая движение глазами, не поворачивая головы)

Бредет лесной дорогой                                                

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба вперевалочку)

Ложится, засыпает                                                      

И пчелок вспоминает.        

(Прилечь, руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Серый волк крадется в чаще,

 Делают пасть волка.
Очень страшный, настоящий.

Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца
Ох, уж этот серый волк,

Указательным пальцем «грозят»
Он зубами щелк да щелк!

Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».

Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Использование ИКТ – технологий в непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми ЗПР.

В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями об о...

Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"

В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни.  В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. реч...