Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"
план-конспект занятия

В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни.  В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. речевое развитие, использованы педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология. Данная статья может быть предложена  учителям-дефектологам, педагогам по работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения

« Психоневрологический дом ребенка № 9

Приморского района»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:    «Угадай, кто пришел?».

Образовательные области:

Интеграция: познавательное  развитие, речевое развитие.

Педагогические  технологии: здоровьесберегающая технология,

игровая технология.

Возрастная категория: 3-й г.ж.

Составитель:

Осеева Надежда Александровна

учитель-дефектолог

                                                    Санкт-Петербург

                                                                 2019

Цель: закреплять  представления детей о животных.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей  по отдельным  частям тела узнавать животных,  различать их голоса и подражать им. Формировать у детей, обобщающее понятие – животные.
  • Учить понимать простые  речевые инструкции  и выполнять их: ( построй дорожку, поставь зайчика, сложи картинку, нарисуй домик, погладь корову).  
  • Учить дифференцировать предметы (животных) по величине.
  • Учить подбирать цвет по аналогии, начинать различать  желтый и красный цвет по названию.
  • Формировать понятие; один, много.
  • Развивать моторику рук , учить совершать круговые движения пальчиком по песку.
  • Продолжать  развивать целостное восприятие объекта и отдельных его частей, складывать разрезную картинку из частей.
  • Учить детей отвечать на вопрос одним словом, фразой из двух слов, стимулируя речевую активность.
  • Развивать мимическую и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Стимулировать у детей познавательный интерес, развивать инициативность и коммуникативные  качества детей.
  • Развивать у детей слуховое внимание и координацию движений, умение соотносить действие со словом .
  • Координировать движения мелкой моторики, особенно указательных и больших пальцев обеих рук.
  • Коррекция развития  зрительного и слухового внимания, речевого слуха.
  • Коррекция эмоциональных реакций и поведенческих проявлений у  детей, в процессе различных видов деятельности и взаимодействия с взрослыми.

Воспитывающие:.

  • Воспитывать у детей доброе и ласковое отношение к животным.
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость во время непосредственных контактов детей и взаимодействия с взрослыми.
  • Формировать эмоционально-волевые качества у детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание  животных, изучение их существенных особенностей (внешние признаки животного, строение , способ передвижения, крика).

2. Прослушивание аудиозаписей с голосами животных. Учить различать животных по крику, вызывая звукоподражания у детей.

3.Рассматривание животных на картинках, дифференциация: большой-маленький.

4.  Сооружение  с детьми  из кубиков простых построек  и обыгрывание их. Рассматривание кубиков и другие форм  разного цвета,  и подбор их по заданному образцу.

5. Практическое изучение свойств песка ( в кабинете Монтесори).  Рисование на песке простых форм (дорожки, палочки, кружочки).

Форма  организации: подгрупповая.

Методы и приемы: игровой.

Материалы и оборудование:

  • Игрушечные животные
  • Кубики.
  • Картинки с изображение частей животных.
  • Подносы с песком.
  • Разрезные картинки.
  • Ширма.
  • Зайчик- рукавичка.

Структура НОД:

     1.Водная часть: 1мин.

       Приветствие детей.

  • Установление эмоционального контакта.
  • Сюрпризный  момент, рассматривание шарика-киски и игра с ним..
  • Расположение детей для продолжения совместной деятельности.
  • Образовательная деятельность проводится в кабинете дефектолога.

 2.Основная часть: 13мин.

  • Узнавание животного по части тела и называние его, подражание крику  животного ( использование ширмы).
  •  Совместное  чтение  стихотворения детей с педагогом.
  • Постройка из кубиков  дорожки для животных и обыгрывание ее. Диалог с детьми.
  • Речь с движениями совместно  с зайкой.
  • Дидактическая игра с картинками « Угадай, чей хвостик?»
  • Дети рисуют  на песке  домик, дорожку, заборчик для животных.
  • Выполнение работы детьми. Диалог с детьми и помощь детям.
  • Складывание  разрезной картинки. Помощь детям.

    3.Заключительная часть:1мин.

      Подведение итогов.

       Положительная, эмоционально-окрашенная оценка деятельности детей.

       Подготовка детей к окончанию коммуникативного общения.

 Возвращение детей в другое пространство  для другой деятельности.

Ход НОД:

Дефектолог:

Здравствуйте ребята. Мы сейчас с вами будем заниматься. Ребята посмотрите - что это?! Воздушный шарик, круглый, легкий. А что это за шарик, посмотрите – на кого он похож?

Дети:  Давайте поздороваемся «здравствуй шарик- киска!» Рассматривание.

Дети здороваются.

Дефектолог:

Давайте мы повесим этот  шарик, а потом будем с ним играть!

Дети садятся за стол.

Дефектолог:

 Ребята, к нам в гости пришли разные животные, давайте мы угадаем, кто пришел?

Дефектолог из-за ширмы показывает  часть тела животного (голову с ушами,  спину с хвостом, ноги с хвостом).

Дети узнают и называют животного, рассматривают , гладят,  и подражают  его крику.

Дефектолог:

«Скажи Алина, стой зайчик! Скажи Алена стой собачка!»

Дефектолог  дает детям обобщающее  понятие - животные.

Дефектолог:

 Ребята, давайте мы вместе про животных  расскажем стишок:

 «Наши гуси у пруда закричали -га-га-га

          Наши гуленьки вверху закричали  гу-гу-гу

        Наши курочки в окно закричали  ко-ко-ко

                А наш Петя петушок - рано утром поутру, закричал ку-ка-ре-ку!»

Дефектолог:

 Ребята, наши животные устали стоять, они  хотят побегать по дорожке.

-Давайте мы построим дорожку из кубиков.

Дети рассматривают кубики и строят дорожку по заданному цвету (красную, желтую, белую). Уточнение и запоминание цвета по названию.

 Дети обыгрывают  постройку: разные животные ходят по дорожке.

Дефектолог:

Ребята, мы устали,  давайте поиграем вместе  с зайкой.

                        « Зайка серенький сидит, и ушами шевелит , вот так, вот так!

   Зайке  холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так!

Зайке холодно стоять, надо  зайке поскакать, вот так, вот так!

   Я согрею ушко, я согрею брюшко, плечиками поведу и на стульчик убегу!»

Дефектолог: 

Ребята, а сейчас мы посмотрим на картинки, узнаем, кто это и подберем хвостики животным.

Дети сами подбирают хвостики, отвечают на вопросы.

 Игра: « Какие хвостики я перепутала?»  

Игра: «Угадай,  кто спрятался?».

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Дефектолог:

 Ребята, животные живут в домике. Им без домика плохо. Давайте мы нарисуем домики на песке, для наших животных  большие и маленькие.

Дефектолог дает детям подносы с песком.

Дети рисуют указательным пальчиком  домики (кружочки), большие  и маленькие.

Дефектолог:

 «Кто будет жить в твоем большом домике Алина?»

«Кто будет жить в твоем маленьком домике Алена?»

Дети отвечают на вопросы.

Дефектолог:

«Давайте  теперь нарисуем дорожку, заборчик».

«Что ты нарисовала Алина?»

«Что ты нарисовала Алена?»

Диалог с детьми.

Дефектолог:

Ребята, у меня в коробке  лежат  картинки,  они перепутались, давайте мы сложим их правильно.

Дети складывают разрезные картинки из  4-6 частей.

Дефектолог:

 « Кто это Алена?» « Что это на картинке?» « Покажи, где солнышко, небо?»

« Кто это Алина?» «Что это на картине? « Покажи, где заборчик, цветочки?”

Диалог с детьми.

Подведение итогов.

Дефектолог проводит анализ работы с детьми, давая оценку детям.

Возвращение детей в другое пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»

Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...

статья "Роль проектной деятельности в формировании нравственных представлений детей пятого года жизни"

В статье представленны возможности метода проекта в формировании при взаимодействии с семьей и педагогическим  коллективом детского сада гуманного отношения к людям. Метод проектов является эффек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка

В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...