КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Описание предметов посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramova_konspekt.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

для детей четвертого года жизни

Тема: «Описание предметов посуды»

Цель: Познакомить с родовым понятием «посуда», с названиями и назначением предметов  посуды

Задачи:         

Образовательные:

научить выделять части, величину, цвет и форму посуды;

углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды;

Развивающие:

развивать речь, внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук;

вызывать интерес к коллективной работе по …

Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества;

воспитывать желание помочь человеку.

Методы и приемы: Вводная беседа, сюрпризный момент – в гости приходит сказочный персонаж - Колобок. Использование художественного слова, совместная деятельность воспитателя с детьми, пример воспитателя, словесные поощрения.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Планируемый результат: Дошкольник проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; справляется с задачей в дидактической игре «Собери целое из частей»; участвует в разговорах во время игр; отвечает на вопросы педагога по теме занятия; интересуется предметами ближайшего окружения (посуда).

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций посуды. Наблюдение за работой младшего воспитателя (как правильно накрывать на стол.) Беседа: «Какая посуда есть дома». Чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «У куклы Маши день рождения».

Словарная работа: чайная, столовая, кухонная, носик, дно, стенка, ручка, крышка, сахарница.

Материалы и оборудование: колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству  детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка,  сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.

Ход мероприятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

          Он от дедушки ушел
          И от бабушки ушел.
          Только, на беду, в лесу
          Встретил хитрую Лису.

          Кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

Дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай (чашки блюдца), поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода)- поставим на плиту.

Игра “Назови посуду».

- Ребята, Колобок принес с собой волшебный мешочек, давайте заглянем в него и посмотрим что там.

Дети по очереди достают предметы из волшебного мешочка, воспитатель задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

-Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

-Какой формы?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо.)

(Протягивают прямые руки вперед.)
(Поднимают плечи вверх, опускают вниз.)

Как поставила на стол,                                     (Разводят руки в стороны.)

Он от бабушки с дедушкой ушел.                   (Маршируют.)

 Кто же бегает без ног?                             (Хлопки в ладоши.)                        
Это желтый КОЛОБОК!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Давайте нарисуем для колобка разноцветные тарелочки.

(Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « тарелочки» и фломастеры).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

 

Итог:

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились. А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали?

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: Колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Как к нам весна шагает»

Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Задачи: Образовательные:- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.- Учить детей у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ по теме: «Посуда»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».Задачи:Образовательные: расширение и конкретизация представления о посуде; расширение и активизаци...