КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи
для детей четвертого года жизни
Тема: «Описание предметов посуды»
Цель: Познакомить с родовым понятием «посуда», с названиями и назначением предметов посуды
Задачи:
Образовательные:
научить выделять части, величину, цвет и форму посуды;
углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды;
Развивающие:
развивать речь, внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
вызывать интерес к коллективной работе по …
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества;
воспитывать желание помочь человеку.
Методы и приемы: Вводная беседа, сюрпризный момент – в гости приходит сказочный персонаж - Колобок. Использование художественного слова, совместная деятельность воспитателя с детьми, пример воспитателя, словесные поощрения.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Планируемый результат: Дошкольник проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; справляется с задачей в дидактической игре «Собери целое из частей»; участвует в разговорах во время игр; отвечает на вопросы педагога по теме занятия; интересуется предметами ближайшего окружения (посуда).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций посуды. Наблюдение за работой младшего воспитателя (как правильно накрывать на стол.) Беседа: «Какая посуда есть дома». Чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «У куклы Маши день рождения».
Словарная работа: чайная, столовая, кухонная, носик, дно, стенка, ручка, крышка, сахарница.
Материалы и оборудование: колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.
Ход мероприятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно, это Колобок!
(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)
В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
Дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай (чашки блюдца), поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода)- поставим на плиту.
Игра “Назови посуду».
- Ребята, Колобок принес с собой волшебный мешочек, давайте заглянем в него и посмотрим что там.
Дети по очереди достают предметы из волшебного мешочка, воспитатель задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
-Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
-Какой формы?
В-ль: Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, Доставала из печи Ни пирог, ни калачи, | (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо.) (Протягивают прямые руки вперед.) |
Как поставила на стол, (Разводят руки в стороны.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Маршируют.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Давайте нарисуем для колобка разноцветные тарелочки.
(Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « тарелочки» и фломастеры).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Итог:
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились. А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали?
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.
В-ль: Колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»
Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Как к нам весна шагает»
Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Задачи: Образовательные:- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.- Учить детей у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ по теме: «Посуда»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».Задачи:Образовательные: расширение и конкретизация представления о посуде; расширение и активизаци...