Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабали Жеваир Серверовна

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на  тему :

«Такая разная посуда»

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Учить называть предметы посуды, расширять знания о её назначении;

• Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковорода, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить), учить согласовывать слова с движениями;

• знакомить с производными словами (сахар – сахарница, конфеты –конфетница, варенье –варенница)

• Развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение;

• Воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

• Воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим

• Воспитывать бережное отношение к посуде;

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», , отгадывание и разучивание загадок о посуде, чистоговорок.

Оборудование и материалы: кукла Катя, коробка с посудой,  загадки, разрезные картинки, одноразовые стаканчики и трубочки для дыхательной гимнастики

Ход непосредственной  образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро! » — скажем мы вместе.
«Доброе утро! » — скажем друг другу.
«Доброе утро! » — станет по всюду!

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... 
(сковорода).

Воспитатель:-Для чего нужна сковорода?

Дети: - В ней можно пожарить котлетки, блинчики Ответы детей (индивидуально и хором).

Суп нам варит в ней мамуля,

На плите стоит …(кастрюля)

 Воспитатель:-Для чего нужна кастрюля?

Дети: -в ней можно сварить суп …(ответы детей)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Зелененькая
...(чашка)
Воспитатель:-
Для чего нужна чашка?

Дети: -В неё можно налить молоко, компот, чай и др.ответы

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь

К чаю подаются ложечки и …(блюдца)

Воспитатель:-Для чего нужны блюдца?

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить…(тарелка)

Воспитатель:-Для чего нужна тарелка?

Дети: -В неё можно положить еду   и др.ответы            

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот…(ложка)

На одной широкой ножке

У нее 4 рожка

Но она совсем не пилка

Для котлеты, мяса …(вилка)

Воспитатель:-Для чего нужна ложка, вилка?

Дети: -Без ложки никак нельзя поесть еду, а вилка нужна кушать котлеты, макароны          

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

Воспитатель:-Для чего нужен чайник?

Дети: -Чтобы нагреть воду для чая .

Ароматный чай душистый

заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку

С круглой крышкой на верху

С носиком как закорючка

И с фарфоровою ручкой…(заварочный чайник)

Воспитатель:-Для чего нужен заварочный чайник?

Дети: -Чтобы заваривать вкусный и ароматный чай и потом его пить .

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло
…(нож)

Воспитатель:-Да ребята без ножа мы ничего не сможем почистить и порезать. Напомните мне правила пользования ножом.

Дети: -С ножом нужно обращаться очень аккуратно, потому что он очень острый и можно легко порезаться..(ответы детей)

Воспитатель:-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?   (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)

-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  

А сейчас мы немного  подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот какой пузатый   чайник,                    Дети соединяют кольцом руки перед                  Очень важный как начальник .              собой

  Вот фарфоровые чашки,                           Приседают, одна рука на                                                                                                                                                        

Очень хрупкие, бедняжки.                       поясе

Вот фарфоровые блюдца,                       Кружатся, делая руками круг                                      

Только стукни-разобьются.                     Над головой.

Всю посуду берегу                                    руки на поясе и наклоны вправо и влево

Ее очень я люблю!                                   Хлопки руками в рифму.

Воспитатель:- Ребята а давайте угостим нашу куклу Катю чаем, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай

Дети:- (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

Воспитатель:- Для этого нам нужно закипятить чайник

Упражнение на развитие дыхания. «ЧАЙНИК   КИПИТ».

Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.
- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)
Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть) .
Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

Воспитатель: Какой вкусный и ароматный чай у нас получился. Кукла Катя очень довольна и рада.А что делают с посудой когда она испачкается?

Дети:-Нужно ее обязательно помыть

Чистоговорки повтори,

четко проговаривая звуки.

Да-да-да грязная посуда,

Ду-ду-ду мыть посуду буду,

До-до-до вот большое блюдо,

Да-да да вымыта посуда!

Воспитатель: Ребята когда мы мыли посуду я нечаянно разбила заварочный чайник, вы поможете мне его склеить.

Игра «Склей разбитую посуду»

Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать.  Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.

Как хорошо и приятно, когда посуда целая чистая!

Итог НОД:

-О чём мы сегодня говорили?

-Для чего нужна посуда?

-Как нужно обращаться с посудой?

Кукла Катя благодарит вас за помощь и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...