Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».
план-конспект занятия на тему

Дубровина Мария Алексеевна

Цели изадачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • Познакомить детей с числом и цифрой 1
  • Закрепить знания о таком времени года, как осень
  • Закрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закрепить знания о названиях плодов каштана, дуба и елки.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику
  1. Корекционно – воспитателные:
  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности
  • Формировать навыки заботы о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_chislo_i_tsifra_1.docx98.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога Дубровиной М.А. с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».

Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна

Цели изадачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • Познакомить детей с числом и цифрой 1
  • Закрепить знания о таком времени года, как осень
  • Закрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закрепить знания о названиях плодов каштана, дуба и елки.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику
  1. Корекционно – воспитателные:
  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности
  • Формировать навыки заботы о животных

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковый самомассаж «Осенний букет».

Демонстрационный материал: дерево и листья (на фланелиграфе), цифра 1, объемная цифра 1.

Оборудование и инвентарь: 3 корзины с мордочками кабана, полевой мыши и белки

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, листы с распечатанным изображением цифры один ( для прописи ), шишки, каштаны, желуди

НОД:

Дети входят в кабинет и встают возле фланелиграфа.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Правильно. Стало холодно,  птицы улетают в теплые края, небо пасмурное, льют дожди, а на деревьях опадают листья.

- Давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Осенний букет»).

- Посмотрите, на моем дереве все листья на землю облетели, только один остался.

- И один лист можно обозначить цифрой 1 (прикрепляем к фланелиграфу цифру 1)

- Цифра один, первая, главная с нее начинается счет.

-  Смотрите, вот она какая цифра 1 (берем объемное изображение цифры 1).

- Она красивая, и пишут ее вот так: наверх и вниз (показываем пальцем). Потрогай и ты …. Наверх – вниз(все дети «прописывают и ощупывают» цифру 1).

- Какую ты сейчас трогал цифру..?

- А ты…?...

- Давайте поможем лесным жителям приготовиться к зиме.

- Посмотрите, у меня на столе лежат желуди, возьмите каждый себе по 1 желудю?. Сколько … ты взял желудей? А ты…?... Отнесем желуди мышке.

- Возьмите по 1 каштану. Вот какой каштан, круглый, гладкий. Сколько каштанов взял ты..?  

-Возьмите себе по шишке. Шишка колючая, покатайте шишку в руках. Ой, какая колючая. Кому шишки понесем? (белке)

- Сколько ты взял шишек..?-А у тебя… сколько  было шишек?...

(Всю беседу подбадриваем ребят, хвалим, помогаем с ответами при затруднениях. Каждый плод после счета кладем в корзинку, на которой нарисована мордочка животного)

- Вы умницы, помогли животным подготовиться к зиме. И посчитали.

-А как на пальчиках показать цифру 1?

-Надо поднять наверх один палец. А все остальные пальчики в кулаке. Вот так (при затруднении помогаем)

-Вот, один пальчик. Один.

-А давайте теперь вместе напишем цифру один в воздухе. Наверх и вниз

-Наверх и вниз

-Отлично.

-Садитесь за столы, сейчас вы сами постараетесь прописать цифру 1.

(дети садятся за столы).

- Посмотрите, я напишу цифру 1 на листе бумаги. Наверх, до угла клетки и вниз (показ)

-Попробуйте теперь и вы, обвести цифру 1 по точкам.

(дети прописывают цифру, кто закончил раньше тому предлагается индивидуально уточнить, сколько листьев нарисовано на бумаге? (1) и разукрасить. Обращаем внимание на то, как дети держат в руке карандаш, на его положение тела во время письма )

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-С какой цифрой познакомились?

-Как мы покажем эту цифру на пальцах? Сколько пальчиков поднимем?

-Спасибо за хорошие ответы, вы молодцы.

(Заштриховать цифру 1 предлагается дома с родителями)

«Осенние листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.

(Сжамаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,

(Делаем самомассаж каждого пальца, начиная с большого, загибаем.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем

(Делаем цветок из ладошек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».

Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету...

Использование ИКТ – технологий в непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми ЗПР.

В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями об о...

Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"

В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни.  В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. реч...