Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии

Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". 

Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. Формирование умения проговаривать слова 1 слоговой структуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями

Задачи: - Активизация   словаря по теме «Зима».

- Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности.

- Формирование умения проговаривать слова 1 слоговой структуры

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие тактильного восприятия.

- Развитие зрительной памяти.

- Развитие произвольного внимания.

- Развитие логического мышления.

- Формирование правильного речевого выдоха.

- Развитие голоса.

- Развитие общей  моторики.

       - Развитие мелкой моторики с использованием прищепок разных цветов,

        аппликационных шаблонов.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.

- Формирование у ребёнка навыка совместной работы.

- Формирование элементарных коммуникативных умений.

- Формирование умения слушать взрослого.

Оборудование: мягкая игрушка (снеговик), «чудесный» мешочек, игрушки: кошка, заяц, куколка, Миша , мяч, прищепки, шаблон зайца, лисы, волка,  елки, карточки -  елочные игрушки:  дом, муха, Катя, кот, кит  для работы с прищепками.

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение "Приветствие".

Логопед:  Где Олег? Покажи? [Ребенок отвечает, показывая на себя жестом или взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я]. – Логопед обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/ жесту, говорит: "Олег, привет!" Привет, привет, привет!".

Логопед: А у нас сегодня гость! 

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый снеговик.

Логопед: У снеговика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Логопед сам достает  первую  игрушку из мешочка, удивляется и радуется ей).

Логопед: «Кто это? Киса! Скажи.. (ребенок говорит: «киса») Какая киса! Хорошая киса».

(Логопед гладит игрушку и просит ребенка ее погладить).

Логопед: «Погладь киску! Хорошая киса!»

(Логопед прячет игрушку за своей спиной, а потом достает).

Логопед: «Где киса? Вот киса» Скажи..(ребенок говорит: «Вот киса»).

Логопед: «Как киса говорит? (ребенок: Мяу, мяу).

Логопед: Покажи как киса лакает молочко? (ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Котик лакает молочко из миски»).

Логопед: Где у кисы лапы?(ребенок говорит: «Вот»).

Логопед: Где у нее хвост? (ребенок говорит: «Вот»).

Логопед: А у тебя есть хвостик? (ребенок говорит: «Нет»)

Логопед: А где у киски ушки? (ребенок говорит: «Вот»).

Логопед: Где глазки? (ребенок говорит: «Вот»).

Логопед: А у тебя где ушки? (ребенок говорит: «Вот»).

(Логопед просит ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку).

Логопед: Кто это? (ребенок говорит: «Зая»).

Логопед: Как зайчик ушками шевелит, вверх – вниз, покажи язычком (ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «качели»).

Логопед: Достань еще одну игрушку из мешочка. Кто это ? (ребенок: «Катя»).

Логопед: Ляля умеет танцевать и песни петь. Как Катя песню поет? Спой.  (ребенок: «Ля- ля-ля»).  

Логопед: А как Катя ручками двигает, когда танцует, вправо – влево, покажи язычком. (ребенок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «часики»).

Логопед: Достань последнюю игрушку. Кто это? (ребенок: «Миша»).

Логопед: Миша очень любит мед. Покажи как Миша облизывает ротик, когда ест мед? (ребенок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «вкусное варенье»).

Логопед: Молодец!

3. Игровая ситуация "Идём в лес" (сенсорные дорожки).

Логопед: Снеговичок зовет  нас на прогулку в лес.  Пойдем.

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Топ, топ, топ

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

4. Дидактическая игра «Чудесный зимний лес».

Логопед:

Мы в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

Посмотри сколько деревьев в лесу. Как это дерево называется? (ребенок: «елка»).

(Логопед предлагает д/игру на липучках. За каждым изображением елки прячется    

животное)

      Логопед: Олег, давай уберем картинку и скажем. «Тяну», и назовем,  кто спрятался за                      елкой.

5. Игра "Снег идёт".

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Логопед сыплет сверху на ребёнка снежинки (из фетра).

- Посмотри, снег идёт (прикосновение к телу снежинками).

Закружился, заблестел,

На Олега полетел.

- Покажем, как летят снежинки.

     6. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Цель: формирование длительного целенаправленного выдоха.

Снежинка лежит на ладошке

(ребёнок держит снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

7. Игра с прищепками «Украсим елку»

Логопед: Скоро у нас праздник «Новый год», а елку еще не украсили. Давай елку украсим игрушками.

(ребенок берет поочередно  картинки – елочные игрушки, с изображением разных предметов, называет их и с помощью прищепок прикрепляет к елке. Слова 1 слоговой структуры – кот, кит, Катя, зая, мяч, муха.

Логопед: Молодец! Какая нарядная теперь елочка у нас получилась!

    8. Игра с прищепками «Чего не хватает?»

       Логопед: А теперь, давай вспомним, каких животных мы встретили в лесу. (логопед берет картинки – шаблоны животных без  некоторых частей)

      Олег, посмотри, чего не хватает у зайки?  Ушей.

(ребенок зайчику прикрепляет уши (прищепки), лисе и белке– хвост, медведю - нос).

           Рефлексия. 

Мы сегодня с тобой ходили в зимний лес.

Похвалить ребёнка: Ты сегодня хорошо занимался. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Итог.

Логопед: Снеговику очень понравилось с тобой играть. Ты, молодец! А теперь ему пора домой.

Помаши ему рукой. Пока.