Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»

Цель:

продолжать знакомить с частями тела.

Задачи:

- Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы.

-Учить сопровождать действия речью.

-Учить идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам)

-Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.

-Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

-Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу, соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.

-Формировать специфические навыки в действиях рук - захват предметов указательным типом хватания.

Ход занятия.

Посмотри, к нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайся с ними (вокализация, кивок, жест).

Послушай, какое стихотворение куклы хотят тебе прочитать:

Это руки — хлоп, хлоп.

Это ноги — топ, топ.

Там спина, тут живот,

Наверху голова.

Это шея у меня.

Полюбуйся - это Я.

Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”.

У куклы есть голова. А у тебя где голова? (Вот голова) (показ).

У куклы есть туловище. У тебя где туловище? (показ).

- У куклы есть руки. А у тебя где руки? (показ)

Упражнение «Собери человечка» (выкладывание из геометрических фигур – круг, два квадрата, счётные палочки).

Физминутка "Зарядка".

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок (на пояс).

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки к плечикам, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Упражнение «Наши руки» с мячиками Су-джок.

Эта ручка — правая,

(Мячик на ладошке)

Это ручка — левая,

(Мячик на ладошке)

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая,

(Сжимаем мячик в правом кулачке)

Будет сильной левая,

(В левом)

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

(Катаем шарик между ладошками).

Упражнение «Дорожка для Вани и для Тани».

Инструкция: Ваня и Таня пошли гулять. У каждого есть своя тропинка. У Вани из кружков, у Тани — из квадратов. Построй для каждого свою дорожку.

Игра «Громко - тихо» (звук «А»):

Прочитать стихотворение:

Таня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!».

Произнеси звук «А» громко, как Таня.

Тихо, Таня, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.

Произнеси звук «А» тихо.

- Покажи, где у Тани нос. А у тебя?

Упражнение на дыхание "Понюхаем цветок (яблоко)".

Цель: продолжать работать над спокойным и правильным вдохом ч/з нос.

Рисование «Весёлые ладошки».

Цель: формировать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный настрой, вызвать творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Формирует умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию....

Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совмес...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»

  Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...