Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по запуску речи17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста

 «В гости зайка к нам пришёл».  

Тема: «В гости зайка к нам пришёл».

Цель: Вызывание и активизация речевого подражания.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формирование пассивного и активного словарного запаса,

- формирование первых слов.

Коррекционно - развивающие:

- развитие голоса,

- формирование длительного непрерывного ротового выдоха,

- развитие слухового восприятия, внимания, понимания речи, развитие подражания движениям взрослого.

Коррекционно - воспитательные:

- налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым.

Оборудование: зайчик, мешочек с игрушками, игра с мышкой, бумажные бабочки на развитие дыхания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Налаживание контакта.

- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!

хлопну я в ладоши, буду я хороший,

хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

- Давай похлопаем вместе!

 2.Основная часть.

1. Зайчик в коробке.

(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка зайчика).

- Ой! Кто это там прячется? Кто там?

- Это я, зайчик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!

- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.

- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.

- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!

 2. Лови мяч.

- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч.

- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!

Зайчик удивлен – ООО! Повтори за зайчиком – ООО. Как зайка удивлялся? Как ловил мячик? (Оп).

3.Игра «Где звук». Развитие неречевого слуха.

- А сейчас возьми зайку в руки. Будем с ним играть. Закрой глаза и слушай внимательно. Я хлопну, а ты повернись ко мне.

Игра «Лети бабочка». Развитие плавного ротового выдоха.

(2-3 яркие бумажные бабочки, на нитке длиной 20-30 см, прикрепленной к шнуру на некотором расстоянии др. от друга)

- Смотри, сколько красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).

- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.

 4.Пальчиковая гимнастика.

Игра «Серенький зайчик»

- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.

Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).

- Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

5.Игра «Покорми мышку».

Это норка. Живет в норке Мышонок. Мышонок маленький, серенький, мягонький. Он пищит: ПИ-ПИ. Хочет кушать, будем кормить. Это сыр. Но нет дорожки. Сделай дорогу из шнура. Молодец, ты сделал дорожку, пусть пробежит мышонок. Как пищит мышонок? ПИ-ПИ. Мышонок уже у сыра, угости его сыром: АМ-АМ.

А теперь скажи, это кто? (ПИ-ПИ) Скажи, как мышонок съел сыр? (АМ-АМ).

6.Игра «Прятки».

У зайки есть мешочек с игрушками.

Давай посмотрим, что в мешочке. Собачка. Как лает собачка? – Ав! Ав! Машинка. Как гудит машинка? – Би-би! Мышка. Как мышка пищит? – Пи-пи. Гусь. Как кричит? – Га-га.

Игрушки любят играть в прятки. Закрой глаза. Открой и скажи, кто спрятался? – Ребенок отвечает звукоподражаниями (га-га, ав-ав и т.д.)

7.Игра «Покажи части тела у зайчика».

- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика уши; хвостик; носик; лапки и т. д.

 3.Итог занятия.

-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.

Помаши ему рукой. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»

Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель:  Закрепление правильного произношения  гласн...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...

Конспект индивидуальной работы для детей младшего дошкольного возраста По теме: «Накорми цыплят»

Конспектиндивидуальной работы для детей младшего дошкольного возраста По теме: «Накорми цыплят»Задачи:Продолжать закреплять знание детей о цвете – красный, синий, желтый, зеленый, ум...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»

Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет",...