План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Довладбекян Ася Витальевна

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

  Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Автор конспекта:

Довладбекян Ася Витальевна

педагог дополнительного образования

г.Вольск, 2020 г.

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.

Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).

Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.

1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Быстро-быстро побежали,

А потом мы поскакали.

Прыг - скок, прыг - скок,

А потом присели - шлёп!

2. Упражнение "В лесу".

Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).

Цель: развивать тактильный анализатор.

3. Упражнение "Что (кто) это?".

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.

4. Упражнение "Что в корзинке?"

Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".

Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).

5. Игра - массаж с шишкой.

Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].

8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].

- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.

Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.

- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.

Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия

Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах;  знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

План - конспект занятия с неговорящим ребенком.

Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...

План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"

Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»

  Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...