КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Курганова Екатерина Алексеевна

Тема: «Помоги Буратино»

Возраст ребенка: 6-7 лет.

Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.

Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Подготовила Курганова Е.А.,

учитель-дефектолог

МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

Тема: «Помоги Буратино»

Возраст ребенка: 6-7 лет.

Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.

Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обобщение  пройденного ранее материала;
  • закрепление представлений о числах и  цифрах  от 1 до 5;
  • закрепление навыков прямого и обратного счета;
  • закрепление знаний изученных ранее букв и звуков;
  • обучение  классифицировать символы (буквы и цифры);
  • закрепление обобщающих понятий – буквы и цифры;
  • развитие фонематического слуха и навыков фонетического анализа;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закрепление умения у ребенка отвечать на вопросы педагога полным ответом;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие познавательной активности ребенка; 
  • развитие навыка слежения за речью дефектолога, умение удерживать инструкцию и следовать ей.
  • развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и навыков во взаимодействии с педагогом.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание доброжелательности и бережного отношения к рабочим материалам;
  • воспитание у ребенка аккуратности и навыка самоконтроля за речью.

Оборудование: магнитная доска, 3 рабочих стола и стулья.

Демонстрационный материал: цветное изображение Буратино; изображения букв (А,О,У,Ы,И,Э,М,Н) и цифр (1,2,3,4,5,6); сундук Буратино.

Раздаточный материал: кубики с цифрами от 1 до 6; кубики с буквами  А,О,У,И,Ы,Э,М,Н; разрезная картинка Буратино, задания на соотнесения числа и количества; задания на состав чисел до 6; изображения предметов (арбуз, альбом, автобус, ухо, улитка, улыбка, машина, медведь, мальчик);распечатанные листы с четвертым лишним (дом, кот, сом, дым); черно-белое изображение Буратино для домашнего задания, вырезанные буквы и цифры.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. мотивационный компонент.

Цель: создание положительного настроя на занятие.

Ваня, здравствуй. Сегодня у нас с тобой на занятии будут гости. Давай с ними поздороваемся. Молодец. Я приготовила тебе на сегодня картинку, но она, к сожалению, сломалась. Вот ее части. Попробуй  собери ее. (на доске появляется изображение Буратино и сундук с символами). Молодец.

Посмотри, кто у нас получился?

  1. Актуализация знаний полученных ранее. Применение их в незнакомой игровой ситуации.

Но Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он нашел сундук, а что в нем он понять не может. Давай посмотрим, может мы сможем ему помочь.

Цель: закрепить умение классифицировать известные ребенку буквы и цифры.

На какие группы можно разделить эти символы? (прикрепляем к доске магнитами).

Как назовем эту группу? (цифры) Для чего они нам нужны? (чтоб считать)

А эту? (буквы) Для чего они нам нужны? (чтоб читать и писать)

Давай посмотрим в нашем кабинете, на каком столе нам предложены задания с цифрами?

  1. Разложи цифры по порядку (прямой и обратный счет)

Цель: закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 5.

  1. Соотнесение числа и количества предметов.

Цель закрепить навык установления соответствия между количеством предметов и числом в пределах 5.

  1. Решение примеров до 5.

Цель: развивать представления о составе чисел 4 и 5.

  1. Физкультминутка:

Цель: развитие двигательных способностей и пространственных представлений, через  ощущения собственного тела.

Быстро встань и улыбнись,

Выше-выше потянись,

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти,

Влево, вправо повернулись,

Рукой коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

  1. Актуализация навыка фонетического анализа. Закрепление навыка применения их в незнакомой ситуации.

Посмотри, где мы оказались? (около стола с буквами)

1) На какие две группы можно разделить эти буквы? Назови звук. Встречается преграда? Значит этот звук гласный или согласный?

Цель: развитие представлений о гласных и согласных звуках.

2)Назови предметы, которые ты видишь, определи первый звук в слове, найди букву, обозначающую этот звук. (арбуз, альбом, автобус, ухо, улитка, улыбка, машина, медведь, мальчик)

Цель: развитие умения выделять первый звук в слове.

3)Назови предметы, обрати внимание на гласный звук в словах. Какой предмет здесь лишний. Где находится общий гласный О? (в середине слова). Почему слово дым лишнее? (нет гласного О)

   Слова: дом, кот, сом, дым

Цель: развитие умения выделять общий звук в словах, исключать лишнее слово.

4)Из предложенных картинок найди только те, названия которых заканчиваются на звук М: альбом, сом, дом, дым.

Цель: развитие навыков фонетического анализа.

  1. Рефлексия занятия: 

Посмотри, мы с тобой справились со всеми заданиями, и помогли Буратино разобраться с теми символами, которые находились в сундуке. Что же это за символы? (показ на доске группы цифр и группы букв). Буратино благодарит тебя и хочет тебе оставить свою фотографию, только дома тебе необходимо раскрасить ее. И еще в мешочек справа от Буратино ты положишь все цифры, а в мешочек слева – все буквы.


1

2

3

4

5

6

У

И

Ы

Э

М

Н

А

О

                                               

                                       

           

                             

                             

                                         

                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...