АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
презентация по коррекционной педагогике

Светлана Геннадьевна Ильиных

 

     У детей с ТНР, как правило, наблюдаются  нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой  и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия. Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.  Нейропсихологический подход предполагает коррекцию  нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение. В своей работе я использую нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений.

     Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения,  ритмичности речи, её интонационной выразительности, формированию правильного речевого дыхания. Данные игры я применяю на  логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации  в речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtomatiz_i_differents_zvukov_posredstvom_neyroigry_2.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игры на координацию речи с движением, позволяют эффективно воздействовать на : развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики; развитие мыслительной деятельности. Способствуют улучшению: звукопроизношения; ритмичности речи; её интонационной выразительности; формированию правильного речевого дыхания.

Слайд 3

Межполушарные доски и рисование двумя руками Водим двумя карандашами или пальчиками обеих рук, произнося автоматизируемый звук или проговаривая слоговую дорожку.

Слайд 4

Припомощи этих и подобных игр хорошо автоматизировать звуки в стихах и чистоговорках. Выполняем определенные движения сопровождая их текстом чистоговорки или стихотворения. Перекрестные шаги Ухо-хлопок-нос

Слайд 5

Нейроладошки. Попарно кладем руки на ладошки, изображенные на вертикальной или горизонтальной поверхности, проговаривая слоги, слова, чистоговорки или стихи. Также можно дифференцировать звуки, дав отдельно задание для каждой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Автоматизация и дифференциация звуков в речи детей с общим недоразвитием речи посредством игр со светом.

Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи заметила, что если традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями...

Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].

quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....

Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков

Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков...

Егорова О.В. "Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет"

Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет....

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. —— М. «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ. В пособии предлагается ...

«Найди звук » : автоматизация и дифференциация звуков [к]-[т]

Предложенны игры и упражнения, направленные на отработку звука  [к] в словах (начало, середина и конец). Представленно упражнение на различение звуков....