«Найди звук » : автоматизация и дифференциация звуков [к]-[т]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предложенны игры и упражнения, направленные на отработку звука [к] в словах (начало, середина и конец). Представленно упражнение на различение звуков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 512.2 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Найди звук» ( 5-6 лет)
Составитель:
учитель-логопед
Е. А. Березикова
Барнаул, 2025
- Информационная составляющая ООД
- Специалист: Березикова Елена Александровна, учитель-логопед.
- Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
- Тема: «Найди звук».
- Цель: дифференциация звуков речи: [к] [т].
- Задачи:
- Совершенствовать артикуляционные навыки произношения заданных звуков.
- Закрепить звук [к] в начале, середине и в конце слова без использования механической помощи.
- Совершенствовать навык согласования существительных и числительных.
- Развивать умение различать звуки, схожие по произношению и звучанию (переднеязычные и заднеязычные).
- Уточнить представления о согласных звуках и их характеристиках.
Оборудование: зеркало логопедическое, антисептик, символы звука-[т] (молоток) и звука [к] (Капля), игровое поле «Посчитай-ка», игровое поле «Найди звук».
Предварительная работа: ранее была осуществлена постановка звука «к» и автоматизация его в слогах, в конце и середине слова. Отработаны артикуляционные уклады звуков «т « и «к».
2. Ход ООД
Вводная часть |
- «Здравствуй Данил. Сегодня на занятии мы будем учиться находить звук в слове и верно произносить его». «Давай начнем с выполнения артикуляционных упражнений: « Окошечко», «заборчик-трубочка», « Качели», «Часики», « Блинчик»». Упр. «Борец» при необходимости. |
Основная часть |
- «Что происходит с языком, когда ты произносишь звук [т»] (кончик языка ударяется о верхние зубы) - Что ты чувствуешь, когда произносишь звук [к]? (язык оттягивается назад) -« \Знаешь ли ты, какие эти звуки - гласные или согласные. Почему?»- это звуки согласные, так как их нельзя пропеть и при их произношении есть преграда.
« На что похож звук [к] ([т])?- звук [т] на звук молотка, а звук [к] на звук воды.
« Если услышишь слог со звуком [т] подними карточку с изображением молотка, а если услышишь звук [к] в слогах - карточку с изображением капли».
«Узнай , цепочки слогов если услышишь звук [к] стучи ногам, а если услышишь звук [т]- кулачком по столу.
«Две-утки», «пять персиков», «2 бака», «2 индюка» и далее с остальными словами: сок, кулон, мальчик, индюк, венок, кубик, жук…
« Посмотри на картинку и в каждом окошке зачеркни лишнее слово» (ребенок выполняет). - 1. Лишнее слово «юбка», «банка», «бак» потому что в нем нет звука [т] |
Заключительная часть | Подведение итогов: «Насколько хорошо ты справился с заданием?» « что было сложнее всего?» (ответы ребенка) Озвучивание домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".
Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Игра "Найди лишнее" (Автоматизация на звуки)
Игра способствует развитию у детей логического мышления, сообразительности, памяти....

Автоматизация звука "С" в словах "Найди звук -С-"
Формирование умения выделять заданный звук в начале, середине, конце слова....

Д/И Найди тень – Автоматизация звуков Ш, Ч
Найди тень – Автоматизация звуков Ш, ЧЦели: автоматизация звуков ш, ч; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать приёмы зрительного наложения; развивать внимательнос...

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами экспериментирования в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну звуков. Автоматизация звука Р»
автоматизировать звук [Р]. Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения....
