«Найди звук » : автоматизация и дифференциация звуков [к]-[т]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Предложенны игры и упражнения, направленные на отработку звука  [к] в словах (начало, середина и конец). Представленно упражнение на различение звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Найди звук512.2 КБ

Предварительный просмотр:

-

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Найди звук» ( 5-6 лет)

Составитель:

учитель-логопед

Е. А. Березикова

Барнаул, 2025

  1. Информационная составляющая ООД
  1. Специалист: Березикова Елена Александровна, учитель-логопед.
  2. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
  3. Тема: «Найди звук».
  4. Цель: дифференциация звуков речи: [к] [т].
  5. Задачи:
  1. Совершенствовать артикуляционные навыки произношения заданных звуков.
  2. Закрепить звук [к] в начале, середине и в конце слова без использования механической помощи.
  3. Совершенствовать навык согласования существительных и числительных.
  4. Развивать умение различать звуки, схожие по произношению и звучанию (переднеязычные и заднеязычные).
  5. Уточнить представления о согласных звуках и их характеристиках.

Оборудование: зеркало логопедическое, антисептик, символы звука-[т] (молоток) и звука [к] (Капля), игровое поле «Посчитай-ка», игровое поле «Найди звук».

Предварительная работа: ранее была осуществлена постановка звука «к» и автоматизация его в слогах, в конце и середине слова. Отработаны артикуляционные уклады звуков «т « и «к».

2. Ход ООД

Вводная часть

  • Приветствие ребенка. Ознакомление с планом деятельности. Проведение артикуляционной гимнастики.

- «Здравствуй Данил. Сегодня на занятии мы будем учиться находить звук в слове и верно произносить его».

«Давай начнем с выполнения артикуляционных упражнений: « Окошечко», «заборчик-трубочка», « Качели», «Часики», « Блинчик»».

Упр. «Борец» при необходимости.

Основная часть

  • Отработка артикуляции звука [т] и [к] с подробным объяснением артикуляции (ребенок наблюдает в зеркало и указывает особенности произношения звука):

- «Что происходит с языком, когда ты произносишь звук [т»] (кончик языка ударяется о верхние зубы)

- Что ты чувствуешь, когда произносишь звук [к]? (язык оттягивается назад)

-« \Знаешь ли ты, какие эти звуки - гласные или согласные. Почему?»- это звуки согласные, так как их нельзя пропеть и при их произношении есть преграда.

  • Уточнение образа звуков

« На что похож звук [к] ([т])?- звук [т] на звук молотка, а звук [к] на звук воды.

  • Упражнение на закрепление образа звука:

« Если услышишь слог со звуком [т] подними карточку с изображением молотка, а если услышишь звук [к] в слогах - карточку с изображением капли».

  • Упражнение для закрепления способности различать на слух звук в слогах. Отработка верной артикуляции.

«Узнай , цепочки слогов если услышишь звук [к] стучи ногам, а если услышишь звук [т]- кулачком по столу.

  • Выполнение речевого упражнения «Посчитай-ка» для автоматизации звука [к] в начале и середине, конце ( ребенок следует образцу).

«Две-утки», «пять персиков», «2 бака», «2 индюка» и далее с остальными словами: сок, кулон, мальчик, индюк, венок, кубик, жук…

  • Упражнение «Найди звук» (дифференциация звуков «к» и «т» в словах).

« Посмотри на картинку и в каждом окошке зачеркни лишнее слово» (ребенок выполняет).

- 1. Лишнее слово «юбка», «банка», «бак» потому что в нем нет звука [т]
2. Лишние слова «бита», «монета», «винты», «петух», «енот», потому что в них нет звука [к].

Заключительная часть

Подведение итогов: «Насколько хорошо ты справился с заданием?» « что было сложнее всего?» (ответы ребенка)

Озвучивание домашнего задания.



Picture backgroundPicture background


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".

Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....

Игра "Найди лишнее" (Автоматизация на звуки)

Игра способствует развитию у детей логического мышления, сообразительности, памяти....

Автоматизация звука "С" в словах "Найди звук -С-"

Формирование умения выделять заданный звук в начале, середине, конце слова....

Д/И Найди тень – Автоматизация звуков Ш, Ч

Найди тень – Автоматизация звуков Ш, ЧЦели: автоматизация звуков ш, ч; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать приёмы зрительного наложения; развивать внимательнос...