Главные вкладки

    "Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Башмакова Татьяна Викторовна

    Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    «Путешествие в город звуков»

    Автоматизация звука [ш]

    Задачи:

    • Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [ш] ;
    • Научить детей характеризовать звук [ш] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ш] с включением всех анализаторов;
    • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, предложениях;
    • Упражнять в составлении предложений; употреблении предлогов;
    • Закрепить умение определять наличие звука [ш] в словах;
    • Развивать фонематический слух,
    • Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
    • Формирование контроля над собственной речью.
    • Развитие высших психических функций.

    Оборудование:

    Разрезные картинки и геометрические фигуры  в конвертах, счетные палочки, ноутбук с мультимедийной презентацией, замок согласных звуков.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    2. Введение в тему

    - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.

    Ребенок достает из конверта разрезную картинку, собирает ее

    На картинке : Маша и Мишка

    Какой звук повторяется в этих словах?

    Звук Ш.

    Сегодня мы отправимся к звуку [ш], а чтобы правильно его произносить нужно (что сделать?) потренироваться.

    3. Артикуляционная гимнастика (по схеме)

    Упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Подуй на язычок»

    А теперь давай попробуем его произнести. Что для этого надо сделать?

              4. Характеристика звука [ш] (с элементами мелкой моторики).

    - Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [ш]:

    • Звук [ш]- согласный или гласный? (согласный);
    • Почему он согласный?(потому, что встречается преграда)
    • Какая преграда у звука [ш]?(зубки, язык);
    • Звук [ш] звонкий или глухой? (глухой);
    • Твёрдый или мягкий? (всегда твёрдый);
    • Каким цветом обозначаем? (синим).

    - Как ты думаешь,  в какой замок мы отправимся? (в синий)

    - Значит, сегодня мы путешествуем в синий замок, в замок согласных звуков.

    5. Автоматизация в слогах

    - Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [ш] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, и кладёшь палочку напротив моей (ША-ША; ШО-ШО; ШУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (АШ-АШ; ОШ-ОШ; УШ-УШ; ИШ-ИШ)

    6. Развитие мелкой моторики, фонематического слуха

    - Проверим, прочная ли у нас получилась железная дорога, а чтобы было веселей, будем петь песенку: Указательным и средним пальцами «шагают» по шпалам построенной железной дороги: ША-ШО-ШУ, ШИ-ШЕ-ШО, ШУ-ШИ-ША

    Прочная дорога, теперь наш поезд без труда доберётся до синего замка.

    7.  Развитие фонематического слуха, дифференциация в словах

    - Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Открывай конверт. Что это за непонятные предметы? Сейчас станет всё ясно. Мы поиграем в игру: я буду называть слова, а ты, когда услышишь звук [ш] положишь на стол прямоугольник (КАША, МИШКА, МАСЛО, МАША, КРЫША, КАРТИНА, ЗВОНОК, ШУТКА, КНИГА, УСЫ, БАШНЯ;  )

    Не будем задерживаться на этой станции, нам нужно спешить.

    На следующей станции нас ждет… змейка (Использование мультимедийной презентации)

    8. Автоматизация в слогах со стечением согласных

    Логопед говорит, что у змеи сегодня День рождения, и она решила пригласить гостей. Педагог предлагает ребёнку долго шипеть, пока изображение движется вправо, а потом произнести слог, который написан на домике. Если дошкольник читающий, он читает сам. Если нет, то логопед предварительно читает ребёнку слог. Нажимается левая кнопка мышки, картинка движется вправо. Ребёнок выполняет задание самостоятельно.

    Слайд 1,2

    9. Составление предложений с заданными словами

    Логопед предлагает посмотреть, кто пришёл к змее в гости. Ребёнок называет, нажимает на картинку левой кнопкой мыши. Предмет перемещается к домику и исчезает.

    Слайд №3.

    Логопед говорит, что гости подарили змее большую коробку с подарками. Предлагает ребёнку нажать на левую кнопку и назвать появившийся предмет. Далее просит дошкольника сказать полным предложением о том, что подарили гости. Аналогично отрабатываются все остальные картинки слайда.

    Слайд №4.

    10. Согласование числительных с существительными

    Логопед предлагает ребёнку посмотреть, что ещё подарили гости. Даётся задание посчитать все предметы. Дошкольник согласует существительные с числительными.

    Слайд №5.

    11. Подбор существительных со звуком [ш]

    Логопед предлагает ребёнку тоже подарить змее на день рождения подарки. Даётся задание выбрать из предметов только те, в названии которых есть звук [ш]. Ребёнку напоминают, что нужно сказать полным предложением, что он подарит змее. Нажимаются левой кнопкой мыши выбранные картинки. При правильном выполнении задания изображения двигаются в коробку. Неправильная – качается и исчезает.

    Слайд №6.

    12. Составление предложений с предлогами

    Логопед говорит, что гости решили поиграть со змеёй в прятки. Ребёнку даётся задание найти всех животных. Дошкольнику напоминают, что надо сказать полным предложением о том, кто и где спрятался. Каждая картинка нажимается левой кнопкой мышки. Предметы двигаются вниз. Далее ребёнку даётся задание сказать полным предложением о том, кто и откуда вышел (выскочил).

    13. Наш поезд быстро доехал до синего замка. Звуки  были очень рады. А больше всех обрадовался звук Ш ,ведь мы так красиво сегодня его произносили. А чтобы ему было еще веселее, давай подарим ему его букву. Из чего мы можем ее сделать?

    Ребенок выкладывает из палочек (камушков, ракушек, и др.) букву Ш

    14. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас сегодня? Получилось произносить его правильно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

    На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

    В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

    Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

    Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

    Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

    Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

    Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» для детей от 6-7 лет.

    Развлечение «Путешествие в город звуков и слов»для детей от 6-7 лет....

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

    Подготовка к обучению грамоте "Путешествие в город звуков"

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в поготовительной группе "Путешествие в город звуков"...