Структура написания годового плана учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Аболенцева Елена Николаевна

Структура написания годового плана учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_godovogo_plana_uchitelya-defektologa.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план учителя-дефектолога

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Годовые задачи МАДОУ

1.

2.

3.

Задачи учителя-дефектолога

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. 
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса в вопросах коррекционной педагогики, а также в создании условий выявления и развития одаренных детей.
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, реализации дополнительных образовательных программ (проектная деятельность).

п/п

Вид деятельности

Сроки

Примечание

1.

Организационно-методическое направление

  • Подготовка кабинета к новому учебному году
  • Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий
  • Составление списка детей, зачисленных в группу
  • Подготовка и заполнение диагностических карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных тетрадей
  • Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми
  • Подготовка анкет для родителей
  • Оформление тетради взаимодействия с воспитателями

  • Организация и проведение ППк МАДОУ
  • Проведение диагностики, написание характеристик для ППк

  • Написание анализа работы за учебный год

Сентябрь-октябрь

По необходимости

Апрель-май

2.

Диагностическое направление

  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

  • Психолого – педагогическое наблюдение
  • Динамическое наблюдение в процессе коррекционного обучения, промежуточные срезы

  • Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями  в психофизическом развитии через обследование в ДОУ

Сентябрь

В течении года

По внешнему запросу (воспитателей, родителей)

3.

Коррекционно-педагогическое направление

  • Написание конспектов занятий
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий согласно расписанию:

1. Коррекционная работа с детьми, предполагающая формирование продуктивного взаимодействия, развитие сенсорных эталонов, психических процессов; развитие предметно-практической, конструктивной деятельности, познавательной активности;  

2. Развитие мотивации детей  к коррекционно-развивающим занятиям;

3. Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

В течении года

4.

Информативно-аналитическое направление

  • Формирование банка данных о детях с ОВЗ

  • Анкетирование родителей

В течении года

Октябрь, май

5.

Консультативная деятельность

Взаимодействие  с педагогами

  • Составление задач на год со всеми узкими специалистами
  • Проведение  коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.
  • Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.
  • Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

Взаимодействие с педагогами

Консультации, мастер-классы, семинары, круглый стол… (3-4 раза за учебный год)

Должна отражать годовую задачу сада

Взаимодействие с родителями

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка

  • Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций
  • Консультирование родителей по запросу
  • Приглашение  родителей на индивидуальные занятия
  • Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.

Выступление на родительских собраниях:

  • «Содержание и организация работы учителя-дефектолога»
  • Проведение итогового собрания для родителей «Подведение итогов коррекционно-развивающего  обучения за 20…-20… учебный год». Рекомендации на летний период

Консультации

.

.

.

.

.

В течении года

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

В течении года

Октябрь

Май

6.

Повышение профессиональной квалификации

  • Участие в ГПС учителей-дефектологов
  • Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах в ДОУ
  • Аттестация на соответствие занимаемой должности
  • Знакомство с новыми публикациями по дефектологии и коррекционной педагогике в периодической литературе
  • Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями
  • Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров
  • Участие в конкурсах различного уровня

В течении года по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Структура написания годового плана"

Презентация "Структура написания годового плана"...

Годовой план учителя-дефектолога

Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.

Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план учителя-дефектолога

Представляю годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...