Структура написания годового плана учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Структура написания годового плана учителя-дефектолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план учителя-дефектолога
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Годовые задачи МАДОУ
1.
2.
3.
Задачи учителя-дефектолога
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса в вопросах коррекционной педагогики, а также в создании условий выявления и развития одаренных детей.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, реализации дополнительных образовательных программ (проектная деятельность).
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Примечание |
1. | Организационно-методическое направление | ||
| Сентябрь-октябрь По необходимости Апрель-май | ||
2. | Диагностическое направление | ||
| Сентябрь В течении года По внешнему запросу (воспитателей, родителей) | ||
3. | Коррекционно-педагогическое направление | ||
1. Коррекционная работа с детьми, предполагающая формирование продуктивного взаимодействия, развитие сенсорных эталонов, психических процессов; развитие предметно-практической, конструктивной деятельности, познавательной активности; 2. Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям; 3. Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста. | В течении года | ||
4. | Информативно-аналитическое направление | ||
| В течении года Октябрь, май | ||
5. | Консультативная деятельность | ||
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с педагогами Консультации, мастер-классы, семинары, круглый стол… (3-4 раза за учебный год) Должна отражать годовую задачу сада Взаимодействие с родителями
Выступление на родительских собраниях:
Консультации . . . . . | В течении года Сентябрь-октябрь Апрель-май В течении года Октябрь Май | ||
6. | Повышение профессиональной квалификации | ||
| В течении года по плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...



