Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Приметы весны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети закрпеляют признаки весны, играют в речевые игры, составляют рассказ по картине, рисуют (выкладывают) приметы весны по словесной инструкции педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
для детей подготовительной группы
«Приметы весны»
Коррекционные задачи:
- Обогащать знания детей о весне, её приметах.
- Развивать память, внимание и воображение.
- Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления;
- Пополнять и активизировать словарь детей, упражнять в правильном подборе слов.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
- Закреплять умение воспринимать величины, цвета.
- Закреплять умения зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Запомни и повтори». Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и говорит три слова, ребёнок повторяет и бросает мяч обратно.
1)сосулька, подснежник, ручей
2)солнце, капель, ледоход
3)греет, светит, тает
4)деревья, почки, листочки
5)капает, журчит, набухает
6) распускается, бежит, плывут
7) март, апрель, май
8) прилетают, вьют, кричат
9) грач, скворец, ласточка
II. Основная часть. (Дети садятся на места)
1. Рассмотрите картину. (на доску выставляется картина «Весна»)
- Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- О весне.
- Когда наступает весна?
- Весна наступает после зимы.
- Как вы думаете, что в природе помогает весне побороть зиму?». Педагог подводит детей к выводу о причинной зависимости сезонных явлений от активности солнца, помогает в построении речевых высказываний. «Весной солнце светит ярче и греет сильнее, поэтому (тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первые цветы, зеленеет трава, набухают почки и распускаются листья на деревьях и т.д. )
2. Дидактическая игра «Весна какая»
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. А помогут нам в этом весенние картинки.
На доску выставляется картинка «солнышко» (затем по очереди «небо», «снег», «сосульки», «льдинки», «ручеек», «почки», «трава», «птиц», «звери», «люди»).
Вопросы:
- солнышко весной какое? - яркое, теплое, ласковое, большое…
- солнышко что делает? - светит, греет, пригревает…
- небо весной какое? - голубое, высокое, чистое…
- что делают весной сосульки? - тают, капают, звенят, разбиваются…
- что делают весной лёд, (льдинки)? - трещит, ломается, раскалывается, тает…
- что делает весной ручеек? - звенит, журчит, торопится…
- что делают весной почки? - набухают, лопаются, пахнут, липнут…
- что делает весной трава? - пробивается, подрастает, зеленеет…
- что делают весной птицы? - возвращаются, вьют, высиживают…
- что делают весной звери? - просыпаются, меняют шубку, линяют…
- что делают весной люди? - готовятся, радуются, встречают.
3. Речевая игра «Скажи наоборот»
- солнце зимой низкое – а весной (высокое)
- солнце зимой холодное – а весной (теплое)
- день зимой короткий – а весной (длинный)
- снег зимой белый – а весной (темный)
- снег зимой искристый – а весной (грязный)
- ветер зимой порывистый – а весной (ласковый)
- медведь зимой спит – а весной (просыпается)
- люди зимой одевают теплую одежду – а весной (легкую)
4. Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше» (слева, справа). Задание детям по картине:
- Рассмотреть всю картину.
- Определить и рассказать, что ближе к нам на картине. (1 план)
- Чуть дальше (2 план - рассмотреть)
- Вдали (3 план - рассмотреть)
Физкультурная гимнастика «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу, рукам)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу или прыжки на месте).
4. Составление рассказов о весне.
- Мы говорили про солнце, небо, снег, ручьи. Давайте составим рассказ о весне по картине. А закончить рассказ можно своим отношением к этому времени года. Например: «Я очень ждал весну. Я рад весне. Я люблю весну.»
Заслушивается рассказы 3-4 детей.
Зрительная гимнастика «Весенний лес».
Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо),
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть),
И скорей беги домой. (моргание глазами).
5. Выкладываем (рисуем) картину «Весна». (дети сидят за столами)
Задание детям: на индивидуальном фланелеграфе выложить предметы по словесному описанию (если занятие проводится с подгруппой детей)
(Если целая группа детей занимается, то задание: рисовать картину по словесной инструкции)
- В центре изображаем домик – с крыши свисают сосульки. В верхнем левом углу – солнце пригревает (лучи нарисовать). В левом ближнем (нижнем) углу - дерево с набухшими почками, под деревом – проталина. Справа вдали (верхний угол) – цветущее дерево. В правом нижнем углу медведь(ёжик) просыпается. Посередине в дали (над домиком) – птицы прилетают. Слева от домика - ручей уходит направо вдаль, по нему плывут льдинки.
- Срисовать картинку (можно использовать трафареты)
Педагог рассматривает с детьми выполненные рисунки (схематические), сравнивают точность выполнения работ с картинками-образцами.
Педагог предлагает детям дорисовать человека в одежде по сезону и раскрасить картинки дома или во второй половине дня.
III. Заключительная часть.
Педагог:
-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).
-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).
Коррекционное упражнение
«Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».
Педагог:
- О чем мы сегодня говорили? - Что понравилось? -Что для было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
