Особенности предметной деятельности детей раннего возраста с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Шилова Ирина Николаевна

Предметная деятельность — это конкретные действия с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_predmetnoy_deyatelnosti.pptx289.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности предметной деятельности детей раннего возраста с ЗПР

Слайд 2

Предметная деятельность — это конкретные действия с предметами. (цепочка действий, направленных на достижение определенного результата — от самого простого, например, дотягивания руками до погремушки, до более сложных — стучания , кидания предметов, вкладывания в емкость и т. д .)

Слайд 3

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление , речь , начало символической игры, самосознание .

Слайд 4

Особенности предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой психического развития Отсутствие интереса к игрушкам и предметам. Нет стремления манипулировать предметами целенаправленно. Нет попыток подражания действиям взрослого. Дети не могут захватывать мелкие предметы, выделять отдельно каждый палец, не развивается «пинцетный» тип хватания и хватания щепотью. Трудности использования ложки во время еды, кружки, совка, ведерка во время игры.

Слайд 5

Захватывание и переноска предметов затруднена. Отсутствуют или недостаточно развиты соотносящие действий в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками . Не могут определить предмет на ощупь, обвести пальцем его контур. Трудности различения свойств предметов на ощупь: фактура, тепло-холод. Не развиты предметно-игровые действия: покатай машину, прокати куклу, покорми зайца, укачай куклу.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Предметная деятельность детей раннего возраста

В период раннего детства  малыш наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы, соотношения величин и т.п., что так необходимо в различных вид...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие предметной деятельности детей раннего возраста"

В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с...

Развитие предметной деятельности детей раннего возраста

Развитие предметной деятельности детей раннего возраста...