Практикумы, семинары, РМО
материал по коррекционной педагогике

Ильяшевич Ирина Васильевна

В данном документе представлен практикум для коллег, о важности интегрированных занятий в коррекционной педагогике, а также личный опыт совместных занятий с воспитателями групп комбинированной направленности и специалистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_zanyatiya_v_dou.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия в системе учителя-логопеда и других коллег ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами и представить вам свой опыт работы по проведению интегрированных занятий с воспитателями и специалистами ДОУ.

Все мы знаем, что дети с ОВЗ – это дети со сниженным вниманием, повышенной отвлекаемостью, много детей сейчас приходят со сниженной познавательной активностью. И приходится постоянно что-то придумывать, искать какие-то не традиционные формы работы, использовать современные технологии на занятиях, чтобы как-то увлечь детей, заинтересовать.

Одной из таких форм работы стало для нас проведение совместных занятий с воспитателями и специалистами.

Первое время я проводила такие занятия в основном со специалистами, это был муз. руководитель, где наши совместные занятия носили в основном логоритмический характер, проводили занятия с физ. инструктором, педагогом-психологом. А с прошлого года я предложила своим воспитателям группы комбинированной направленности попробовать провести такой формат занятий. И мы заметили, что дети от таких занятий не устают, в течение всего занятия удается сохранить их заинтересованность благодаря смене специалистов, смене видов деятельности в ходе занятия

 Благодаря использованию разнообразных приемов работы (это и использование логоритмических приемов, игровых и сюрпризных моментов, высокому темпу работы, обязательной релаксации в середине занятия, подвижным и пальчиковым играм). Это понравилось и детям, вызвало у них положительный отклик и нам. И мы стали регулярно проводить такие занятия (несколько раз в квартал) в конце недели по пройденной лексической теме недели.

Вы спросите, как проходят эти занятия?! За основу я как правило беру конспекты интегрированных занятий Н.В. Нищевой, но зачастую эти конспекты адаптируются под наших детей, под наши темы, что-то убирается, что-то добавляется. 

Обычно каждое занятие – это путешествие в сказку (по лексической теме). И, к примеру, на воспитателя ложится вся предварительная работа по заучиванию стихов, загадок, дидактические игры для ознакомления с окружающим, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, задания на развитие математических представлений, а игры на развитие грамматического строя речи, упражнения на формирование звукопроизношения, фонематического восприятия, анализ и синтез, профилактика дисграфии, проводит логопед (я). Бывают занятия, когда к нам подключается еще и муз. руководитель, выполнить с детьми какое-то подвижное упражнение под музыку, спеть песню, подобрать музыку. Также к нам может подключиться и педагог-психолог, например, когда в конце занятия предлагается детям выполнить какую-то релаксацию или работу «Сказкотерапии». С инструктором по физической культуре проводим отдельные интегрированные занятия по конспектам Кирилловой Ю.А., Лебедевой М. Е., Жидковой Н. Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет.

Таким образом решается проблема единства коррекционных и общеразвивающих задач сохраняется атмосфера непосредственности и эмоциональности, благодаря передвижению детей по группе, смене поз. Такие занятия предупреждают возникновение утомления, учат игровым действиям, а применение на занятиях иллюстраций к сказкам и других демонстрационных материалов способствует поддержанию устойчивого внимания детей.

Спасибо за внимание!

Учитель-логопед:

Ильяшевич И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум -семинар для воспитателей детского сада по теме "Золотая Хохлома".

Уважаемые коллеги!  Представляю свой опыт работы как педагога дополнительного образования в детском саду.В семинаре отражены :-вопросы  истории возникновения  и развития Хохломского иск...

Практикум- семинар «Организация работы с детьми по физическому развитию с учетом разного уровня двигательной активности»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации работы по физическому развитию дошкольников с разным уровнем двигательной активности ...

Практикум-семинар для родителей, воспитанников ДОО, «Поможем ребенку укрепить свое здоровье»

Задачи: 1.     Помочь родителям организовать дома двигательную игровую деятельность ребенка,2.     Показать родителям значение подвижных игр в жизни ребен...

Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...

Практикум – семинар «Путешествие к озеру Надежды»

Актуальность проблемы воспитания речи у детей в дошкольном возрасте.Почему же в последнее время проблема воспитания правильной речи у ребёнка стала очень актуальной? На основании проведённых исследова...

Практикум - семинар для родителей в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Повысить педагогическое мастерство родителей;Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей....

Практикум - семинар «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей»

Семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – совершенствованию форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Социум -Дет...