Картотека игр по эйдетике для старших дошкольников с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В этой картотеке представлены виды игр по эйдетике, используемых на занятиях и вне их
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по эйдетике
№ п/п | Название игры | Цель | Описание |
1.1 | «Волшебный паровозик» | Развивать ассоциативное мышление и связную речь. | Дети должны подобрать «вагоны» с картинками, которые ассоциативно связаны между собой. Тот, кто не может сразу это сделать, пропускает ход. Побеждает тот, кто первым поставит в цепочку все свои картинки. |
1.2 | «Ромашка» | Развивать внимание, ассоциативное мышление и связную речь. | Ведущий прикрепляет на доску или кладет на стол круг с изображением. это может быть что угодно – предмет, животное, человек. Ведущий предлагает детям подобрать лепестки- ассоциации, объясняя свой выбор, например, к серединке-кошке дети подбирают изображение иголки («У кошки острые когти»), шубы («Шуба меховая, у кошки тоже есть шубка из меха») и т.д. |
1.3 | «Аналогии» | Совершенствовать логическое мышление, зрительное восприятие, память и внимание. | Ведущий предлагает игрокам подобрать пары карточек, логически связанных между собой, и объяснить свой выбор. |
1.4 | «Карусель ассоциаций» | Способствовать развитию ассоциативного мышления, зрительной памяти. Расширять кругозор детей. | Дети подбирают картинки – ассоциации, иллюстрирующие какое-либо понятие, например, к картинке с баскетбольной корзиной мяч, к клюшке – шайбу и т.д. |
1.5 | «Логические цепочки» | Способствовать умению устанавливать логические связи. | Дети должны подобрать пары изображений, логически связанных между собой. Если цепочки подобраны верно, то загорается лампочка. |
1.6 | «Времена года» | Способствовать развитию умения устанавливать ассоциативные связи, формировать наглядно-образное мышление | Ребенок к одной круглой карточки подбирает 4 карточки, подходящие по смыслу. |
1.7 | «Кому что нужно для работы?» | Развитие памяти, внимания, логического мышления, развитие связной речи | Дети должны подобрать нужные для каждой профессии инструменты, обосновывая свой выбор. |
Игры на развитие звуковой и тактильной памяти
№ п/п | Название игры | Цель | Описание |
1.1 | «Мешочки с зерном» | Развитие тактильной памяти. | Ребенку нужно на ощупь найти пары мешочков с одинаковым содержимым. |
1.2 | «Найди на ощупь» | Развитие тактильной памяти, воображения. | Дети с закрытыми глазами ощупывают предмет, определяют, на что он похож (овал – на яйцо, лимон и т.п., предмет грушевидной формы – на лампочку, матрешку …) |
1.3 | «Теремок» | Развитие слуховой памяти. | Одинаковые по размеру емкости заполнены фасолью от нескольких зернышек до половины банки. Ребенку предлагают определить на слух, какие герои сказки «Теремок» могут звучать, например, мышка – тихо (в банке мало зернышек), зайчик – погромче, и т.п. Можно выстроить цепочку от самого маленького героя до самого большого и наоборот. |
Игры с мячом по эйдетике
№ п/п | Название игры | Цель | Описание |
1.1 | «Скажи наоборот» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Взрослый бросает ребенку мяч, называя при этом слово. Ребенок возвращает мяч, произнося слово с противоположным значением. |
1.2 | «Дополни цепочку» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Взрослый называет два слова и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, добавляя третье, подходящее по смыслу слово. Примеры цепочек: грач-дерево - … (гнездо) елка – хоровод - …(Новый год) тесто – начинка - …(пирог) Иван-царевич – стрела -…(царевна-лягушка) молоко – крупа - …(каша) мяч – ворота - …(футбол) |
1.3 | «Времена года» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Взрослый бросает мяч ребенку, называя время года, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, связанное ассоциативно с этим временем года, например, «зима- снег», «лето – пляж» и т.д. |
1.4 | «Попади в обруч» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | На полу в нескольких обручах расположены картинки, например, в одном изображение машины, в другом – птицы и т.д. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет слово, связанное с этими понятиями, например, «колесо». Ребенок должен бросить мяч в тот обруч, где находится картинка с машиной. |
1.5 | «Назови слово» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Взрослый, бросая мяч ребенку, называет признак предмета, а ребенок должен назвать предмет, например, «деревянный – стол (стул, шкаф…)» |
1.6 | «Бывает – не бывает» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Взрослый одним предложением описывает какую-либо ситуацию, например, «Белый медведь лезет на пальму», бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, должен сказать, бывает ли такая ситуация на самом деле. |
1.7 | «Где гуляли?» | Развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления, моторики. | Дети встают в круг. Ведущий по очереди бросает мяч детям и задает им вопросы. дети, возвращая мяч, отвечают. Тот, кому достается последний вопрос, подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются, ведущий ловит мяч, произносит: «Стоп!». дети останавливаются. Ведущий бросает мяч в игроков, стараясь попасть в одного из них. Если ему это удается, тот, в которого попали, становится ведущим. Слова игры: «Где гуляли? – На той улице! Что вам давали – Курицу! Где она? – Муха съела! Муха где? – На ветку села! Ветка где? – Ее потом Мы срубили топором! Где топор? – У дровосека! Где он сам? – Ушел за реку! Где же речка та, однако? – Речку выпила собака! Где собака, где дворняжка? – Волка встретила, бедняжка! Где же волчья та семья? – Застрелили из ружья! А ружье куда девалось? – Потерялось!» |
Подвижные игры по эйдетике
№ п/п | Название игры | Цель | Описание |
1.1 | «Четыре стихии» | Развитие внимания с коррекцией слухового и зрительного анализаторов. | Дети сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, каким жестом реагировать на слова «земля, воздух, вода, огонь». Затем произносит эти слова в любой последовательности, а дети выполняют соответствующие движения. |
1.2 | «Смотри, не зевай!» | Развитие внимания с коррекцией слухового и зрительного анализаторов. | Вариант этой игры «Четыре стихии», но в стихотворной форме. Перед началом игры дети рассматривают картинки с солнцем, тучей, дождем и ветром, обговаривают движения. Ведущий произносит: «Смотри, не зевай! Солнце (тучу…) изображай!» и показывает нужную картинку. Дальше игра идет уже без опоры на наглядность. |
1.3 | «Дотронься!» | Развитие внимания с коррекцией слухового и зрительного анализаторов. | В группе разложены предметы разных качеств – твердые, мягкие, гладкие, шершавые и т.д. Под спокойную музыку дети гуляют по группе. Когда музыка замолкает, ведущий произносит: «Дотронься до мягкого! (твердого, шершавого …)», и дети выполняют задание, трогая нужный предмет, например, мягкую игрушку. |
1.4 | «Раз, два, три – покажи!» | Развитие внимания с коррекцией слухового и зрительного анализаторов. | Дети шагают по кругу. На слова ведущего они должны прореагировать определенным образом, например, «Зайчики!» - прыгать как зайцы, «Раки!» - пятиться, «Лошадки!» - как бы ударять копытом об пол. |
1.5 | «Менялки – повторялки» | Развитие внимания с коррекцией слухового и зрительного анализаторов. | Дети встают в круг. Каждый по очереди показывает какое – либо движение, все его повторяют и запоминают. Затем взрослый вперемешку называет имена детей, и дети показывают то движение, которое показал ранее конкретный ребенок (он в это время только наблюдает, а затем говорит, кто запомнил и показал это движение точнее всего). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР для старших дошкольников."
Подробное описание игр и рекомендации к их проведению....

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников
Музыкально-дидактические игры в старшем дошкольном возрасте проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в свободной деятельности детей. Наряду с известными музыкально-дидактическими играми в эт...

Картотека творческих заданий по обучению старших дошкольников правильному произношению звуков по методике ТРИЗ
Картотека творческих заданий по обучению старших дошкольников правильному произношению звуков по методике ТРИЗ...

Картотека опытов и экспериментов для старших дошкольников
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205319","attribute...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников.
Старая и добрая сюжетно – ролевая игра… Как весело и увлекательно, все мы в детстве играли в «Путешествие на корабле», который сами строили, оснащали флажками и морской ...

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
