календарно-тематическое планирование. Средняя группа
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Слепова Вера Петровна

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование Элементарных математических представлений

Тема занятия

Кол-во занятий

Основные цели

Первый период обучения

Ноябрь

1.

Обследование детей

2.

Цвет предметов: желтый, синий

1

  • Знакомить детей с цветом как одним из свойств  предмета.
  • Учить находить и называть желтый и синий цвета
  • Сравнивать предметы по цвету, находить желтые и синие предметы на основе практических действий
  • Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
  • Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику

3.

Большой и маленький

1

  • Различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький
  • Сравнивать предметы по размеру
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

4.

Цвет предметов:

Красный, зеленый

1

  • Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
  • Учить находить и называть зеленый и красный цвета
  • Сравнивать предметы по цвету, находить зеленые и красные предметы на основе практических действий
  • Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
  • Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику

Второй период обучения

Декабрь

5.

Цвет предметов (обобщающее занятие)

1

  • Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств  предмета.
  • Учить детей различать, называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Сравнивать предметы по цвету, находить предметы разного цвета на основе практических действий
  • Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
  • Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику

6.

Оттенки цветов (светлый и темный)

1

  • Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»
  • Сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи
  • Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлый, темный)
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

7.

Один-много

1

  • Уточнять представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством на основе рефлексивного метода
  • Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету форме, размеру
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

8.

Цифра и число 1

1

  • Знакомить детей с числом и цифрой 1 с помощью различных анализаторов
  • Учить обводить цифру 1 по контуру
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

Январь

9.

Цифра и число 1

1

  • Закреплять восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов
  • Учить обводить цифру 1 по контуру
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

10.

Форма предметов: круг

1

  • Дать детям представление о круге
  • Показать, что круги могут быть разных размеров
  • Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

11.

Одинаковые по размеру, разные

1

  • Закреплять представления детей о свойствах предметов  (красный, желтый, зеленый, синий), форме (круг), размере (маленький – большой, одинаковые по размеру – разные)
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

12.

Лево - право

1

  • Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа»
  • сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них
  • Закрепить умение выделять и называть свойства предметов
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

Февраль

13.

Цифра и число 2

1

  • Знакомить детей с образование числа 2
  • Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух
  • Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой 2
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

14.

Форма предметов: квадрат

1

  • Дать детям представление о квадрате
  • Показать, что квадраты могут быть разных размеров
  • Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

15.

Цифра и число 2

1

  • Закреплять знания детей о числе и цифре 2
  • Учить обводить цифру 2 по контуру
  • Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух
  • Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой 2
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

16.

Сравнение количества, размера предметов

1

  • Учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем наложения
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

Третий период обучения

Март

17.

Цифра и число 3

1

  • Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
  • Учить считать до 3-х, называть числительные по порядку,
  • Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
  • Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

18.

Выше – ниже; высокий и низкий

1

  • Уточнить представления о пространственных отношениях «Выше» - «Ниже»
  • Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения
  • Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий
  • Закрепить счет в пределах 3-х
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

19.

Цифра и число 3

1

  • Закреплять знания детей о числе и цифре 3
  • Учить обводить цифру 3 по контуру
  • Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех
  • Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число три с количеством и цифрой 3
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

20.

Сравнение количества: способ приложения

1

  • Закрепить умение сравнивать количество предметов путем приложения
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

Апрель

21.

Цифра и число 4

1

  • Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
  • Учить считать до 4-х, называть числительные по порядку,
  • Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
  • Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

22.

Форма предметов: треугольник.

1

  • Дать детям представление о треугольнике
  • Показать, что треугольники  могут быть разных размеров
  • Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

23.

Цифра и число 4

1

  • Закреплять знания детей о числе и цифре 4
  • Учить обводить цифру 4 по контуру
  • Сформировать представление о числе 4, умение считать до четырех
  • Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой 4
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

24.

Спереди - сзади.  

1

  • Закреплять понятия «спереди», «сзади» в практической деятельности
  • Повторить понятия «слева», «справа»
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

Май

25.

Цифра и число 5

1

  • Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
  • Учить считать до 5-х, называть числительные по порядку,
  • Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
  • Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

26.

Длинный – короткий. Длиннее, короче.

1

  • Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения
  • Закрепит понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче»
  • Закрепить счет до 4-х, умение сравнивать предметы по свойствам, количеству
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

27.

Цифра и число 5

1

  • Закреплять знания детей о числе и цифре 5
  • Учить обводить цифру 5 по контуру
  • Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти
  • Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой 5
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
  • Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику

28.

Повторение

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема занятия

Кол-во занятий

Основные цели

Первый период обучения

Ноябрь

1.

Обследование детей

2.

Осень

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания детей о временах года
  • Систематизировать представления об осени при рассматривании сюжетных картинок.
  • Сформировать представления о признаках осени
  • Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
  • Воспитывать бережное отношение к природе

3.

Домашние животные

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о домашних животных, о их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят, о том, как заботится человек о домашних животных
  • Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений

4.

Дикие животные

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о домашних животных, о их внешнем виде, чем питаются.
  • Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений

Второй период обучения

Декабрь

5.

Дикие и домашние животные (обобщающее занятие)

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Закрепить умение различать   диких и домашних животных
  • Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений

6.

Овощи

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления детей об овощах, о том где они растут и как их можно использовать.  
  • Упражнять в составлении рассказа-описания
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе

7.

Фрукты

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления детей о фруктах, о том где они растут и как их можно использовать
  • Закрепить понятие «фрукты»
  • Упражнять в составлении рассказа-описания
  • Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
  • Воспитывать бережное отношение к природе

8.

Овощи – фрукты (обобщающее занятие)

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Закрепить умение различать овощи и фрукты
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Упражнять в составлении рассказа-описания

9.

Новый год

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Закрепить представление о Новом годе
  • Упражнять в составлении рассказа по опорным картинам
  • Поощрять проявления положительных эмоций
  • Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений

Январь

10.

Зима

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания о зиме при рассматривании сюжетных картинок
  • Сформировать представления о признаках зимы.
  • Упражнять в составлении рассказов
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе

11.

Обувь

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви.
  • Упражнять в составление рассказа-описания
  • Развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

12.

Одежда

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания о предметах одежды.
  • Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
  • Развивать мышление
  • Упражнять в составление рассказа-описания
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Февраль

13.

Зимующие птицы

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц.
  • Упражнять составлять рассказ
  • Активизировать речевой словарь
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе

14.

Профессии

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Активизировать глагольный и предметный словарь
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

15.

23 февраля

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Упражнять в составлении рассказа
  • Развитие пространственной ориентировки
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

16.

Транспорт

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления о видах транспорта, о их названиях и назначениях.
  • Сравнение некоторых видов транспорта.
  • Упражнение в составлении рассказов
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Третий период обучения

Март

17.

«Мамин день»

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления о празднике «8 марта»
  • Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

18.

Весна

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания о весне при рассматривании сюжетных картинок
  • Сформировать представления о признаках весны
  • Активизировать глагольный и предметный словарь
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторику

19.

Перелетные птицы

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью весной
  • Упражнять в составлении рассказа по картине
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторику

20.

Посуда

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о названиях и назначениях предметов посуды
  • Совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию.
  • Активизировать предметный и глагольный словарь
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

21.

Мебель

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о квартире, о названиях и назначениях комнат в квартире
  • Сформировать представление о предметах мебели.
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Апрель

22.

Весенние цветы

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о весенних цветах.
  • Активизировать речевой словарь
  • Упражнять в составлении рассказа
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторику

23.

Игрушки

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки»
  • Совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

24.

Комнатные растения

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о комнатных растениях о том, как за ними правильно ухаживать.
  • Упражнение в составлении рассказов
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

25.

Правила дорожного движения

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Упражнять в составлении рассказа
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Май

26.

9 мая

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Активизировать предметный и глагольный словарь
  • Упражнять в словообразовании
  • Упражнять в составлении рассказов
  • Уточнить временные и пространственные представления
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

27.

Насекомые

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать представление о насекомых, о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
  • Познакомить с их внешним строением, названиями отдельных частей.
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторик

28.

Лето

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Сформировать знания о лете, о ее отличительных признаках.
  • Упражнять в составлении рассказов
  • Познакомить детей с летними полевыми цветами.
  • Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать общую и мелкую моторику

29.

Повторение

1

  • Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

Тема занятия

Кол-во занятий

Цели занятия

Первый период обучения

Ноябрь

 1.

Обследование детей

2.

Занятие 1

1

  • Знакомство с речевыми и неречевыми звуками
  • Учить составлять предложения по совершаемому действию
  • Развитие слухового внимания, физиологического дыхания
  • Звук  А

3.

Занятие 2

1

  • Продолжать закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
  • Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательную форму сущ.
  • Обучать приемам словоизменения
  • Звук А(в начале и в конце слова)
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук

4.

Занятие 3

1

  • Учить понимать значение предлогов  «К», «Около», «За»
  • Закрепить обобщающее понятие «Дикие животные»
  • Звук  А (в середине и в конце слова)
  • Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве

5.

Занятие 4

1

  • Учить понимать предлоги «За», «Под»
  • Учить строить фразу с предлогами «За», «Под»
  • Закрепить понятия о домашних и диких животных
  • Звук  У
  • Развивать внимание, память, общую моторику

Второй период обучения

Декабрь

6.

Занятие 5

1

  • Закрепить обобщающее понятие «овощи»
  • Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число сущ.
  • Формировать правильно употреблять предлоги «На», «С»
  • Звук  У (в начале и в конце слова)

7.

Занятие 6

1

  • Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»
  • Учить употреблять имена собственные ед. числа Р.п. с предлогом «У»
  • Закрепить умение правильно употреблять предлоги «На», «С»
  • Звук  У (в середине и в конце слова)

8.

Занятие 7

1

  • Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»
  • Учить простому описанию
  • Закрепить использование сущ. В форме Р.п. ед.ч.
  • Звуки  А, У
  • Развитие внимания, памяти, тактильного восприятия

9.

Занятие 8

1

  • Закрепить в речи использование предлога «С»
  • Учить составлять рассказ по сюжетной картине
  • Звук  И
  • Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику

Январь

10.

Занятие 9

1

  • Формировать слоговую структуру слова
  • Закрепить представления о зиме и ее признаках
  • Учить составлять рассказ
  • Звуки  И (вначале, середине, конце слова)

11.

Занятие 10

1

  • Учить понимать предлоги «В», «Из» и правильно их использовать
  • Закрепить обобщающее понятие «Обувь»
  • Звуки  А, У, И
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

12.

Занятие 11

1

  • Учить понимать предлоги «В», «Из» и правильно их использовать
  • Активизировать фразовую речь
  • Звук  О
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

Февраль

13.

Занятие 12

1

  • Продолжать формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы»
  • Учить давать полные ответы на вопросы
  • Звук  О (в начале и в конце слова)
  • Воспитывать любовь к живой природе

14.

Занятие 13

1

  • Закрепить знания детей о профессиях
  • Продолжать формировать обобщающее понятие «профессия»
  • Звук  О (в середине и в конце слова)

15.

Занятие 14

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Упражнять в составлении рассказа
  • Звуки  А, У, И, О
  • Развитие пространственной ориентировки
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

16.

Занятие 15

1

  • Закрепить предметный словарь по теме «транспорт»
  • Формирование умения правильно употреблять предлог «По»
  • Звуки  А, У, И, О
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

17.

Занятие 16

1

  • Закрепить и активизировать словарь по теме «Мамин праздник»
  • Формировать связную речь
  • Звук  Т
  • Воспитывать эмоциональное отношение к женскому празднику

Третий период обучения

Март

18.

Занятие 17

1

  • Закрепить представления о весне и ее признаках
  • Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание
  • Звук  П
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

19.

Занятие 18

1

  • Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы»
  • Учить практически использовать предлог «На»
  • Звуки  П, Т
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

20.

Занятие 19

1

  • Закрепить обобщающее понятие «Посуда»
  • Учить правильно использовать в речи предлоги «В», «Под»
  • Звук  Н
  • Воспитывать бережное отношение к посуде

21.

Занятие 20

1

  • Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие «Мебель»
  • Закрепить правильное употребление предлогов «В», «На», «С», «Из»
  • Звук  М
  • Воспитывать бережное отношение к мебели

Апрель

22.

Занятие 21

1

  • Расширить предметный словарь, закрепить обобщающее понятие «Весенние цветы»
  • Продолжить учить образовывать имена сущ. В мн.ч.
  • Звуки  М, Т
  • Воспитывать любовь к природе и ее красоте

23.

Занятие 22

1

  • Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»
  • Продолжать учить составлять простой описательный рассказ
  • Звуки  М, П
  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук

24.

Занятие 23

1

  • Закрепить предметный словарь  и обобщающее понятие «Комнатные цветы»
  • Учить согласовывать прил. с сущ. в Им.п. ед. и мн. ч.
  • Звуки  М, Н
  • Воспитывать чувство любви к природе

25.

Занятие 24

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Упражнять в составлении рассказа
  • Звук  К
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Май

26.

Занятие 25

1

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Активизировать предметный и глагольный словарь
  • Упражнять в словообразовании
  • Упражнять в составлении рассказов
  • Звуки  К, Т
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

27.

Занятие 26

1

  • Закрепить обобщающее понятие «Насекомые»
  • Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги в речи
  • Звуки  К, П
  • Развитие длительного физиологического и речевого выдоха
  • Воспитывать любовь к окружающей природе

28.

Занятие 27

1

  • Закрепить понятие «Лето»  и знания о его признаках
  • Учить составлять рассказ по сюжетной картине
  • Звуки  К,Н
  • Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать своих товарищей

29.

Занятие 28

1

  • Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.
  • Звуки  М, К
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

Тема занятия

Кол-во занятий

Цели занятия

Первый период обучения

Ноябрь

 1.

Обследование детей

2.

Поезд

1

  • Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, окна, крыша, труба)
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать и др.)
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание

3.

Медвежата

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
  • Обучать вежливому обхождению с партнером (приветствие, прощание)
  • Активизировать слова, обозначающие части тела (глаза, нос, лапы, уши)
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Закрепить формы повелительного наклонения глаголов (ляг, спой, танцуй)
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Развивать речевое дыхание детей

4.

Воробушки и кот

1

  • Развивать речевой аппарат детей
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать ориентировку на партнера
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Учить детей рассуждать

5.

Часы

1

  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми
  • Побуждать высказываться на темы из личного опыта
  • Активизировать слова, обозначающие части предметов (стрелки, циферблат с цифрами, корпус)
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

Второй период обучения

Декабрь

6.

Чей голос?

1

  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Закрепить формы повелительного наклонения глаголов
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание
  • Различать тембр и силу голоса персонажей

7.

Лягушки и лягушата

1

  • Побуждать детей воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации
  • Соотносить движения с выразительными движениями
  • Побуждать образовывать наименования детенышей животных
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

8.

Кто как купается?

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
  • Отвечать на вопросы взрослого
  • Побуждать делиться впечатлениями из своей жизни
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

9.

Свинья с поросенком

1

  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Побуждать  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
  • Работать над речевым материалом по теме «Овощи»
  • Активизировать прилагательные (вкусный, вареный, соленый, сырой, хрустящий)
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

Январь

10.

Ежик и барабан

1

  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера
  • Активизировать прилагательные (красивый, румяный, сочный, вкусный, сладкий, душистый)
  • Закрепить правильное использование предлогов
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать артикуляционный аппарат

11.

Хохотальная путаница

1

  • Побуждать поддерживать диалог со взрослым, инициативно высказываться
  • Учить составлять описания игрушек
  • Закрепить слова, обозначающие детали предметов, обобщающее слово «игрушки»
  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Развивать речевое внимание

12.

Коза с козлятами

1

  • Воспитывать у детей ориентировку на партнера
  • Организовывать игровое взаимодействие со сверстниками
  • Работать над речевым материалом по теме «фрукты»
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать артикуляционный аппарат

Февраль

13.

Еду, еду на лошадке

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта
  • Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
  • Образовывать глаголы от звукоподражательных слов
  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать фонематический слух

14.

Снег, снег кружится

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта
  • Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
  • Работать над речевым материалом по теме «одежда и обувь»
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать фонематический слух

15.

По реке плывет кораблик

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться
  • Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
  • Образовывать названия детенышей животных в единственном и множественном числе
  • Образовывать глаголы от звукоподражательных слов
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

16.

Кто как кричит?

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, инициативно высказываться, отвечать на вопросы
  • Активизировать глаголы образованные от звукоподражаний (пищит, кукарекает, гогочет, крякает)
  • Закрепить слова, обозначающие названия детенышей животных (цыплята, гусята, утята), слова-антонимы (большой - маленький, громко - тихо)
  • Побуждать детей включаться в чтение стихотворения
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей

17.

Бывает не бывает

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, рассуждать, аргументировать свое мнение
  • Налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками
  • Побуждать к играм со звуками, рифмами, словами
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать артикуляционный аппарат

Третий период обучения

Март

18.

Отгадай загадку

1

  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми
  • Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
  • Учить детей составлять небольшие описания по картинам
  • Закрепить глаголы, образованные от звукоподражаний (кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает и т.д.)
  • Побуждать детей к играм со словами, звуками, рифмами
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание детей
  • Развивать фонематический слух

19.

Телефон

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
  • Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками
  • Закрепить форму повелительного наклонения глагола «лечь» (ляг)
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать артикуляционный аппарат

20.

Дружные ребята

1

  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, делиться впечатлениями личного опыта (внеситуационное общение)
  • Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками
  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Активизировать глаголы, обозначающие действия людей, образовывать глаголы-антонимы
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать артикуляционный аппарат

21.

Угадай мою картинку

1

  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, выражать свои впечатления в форме коротких предложений
  • Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание

Апрель

22.

Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду, потерял пастух дуду

1

  • Побуждать детей к элементарному словесному творчеству (сотворчеству) совместно с дефектологом
  • Закрепить формы единственного и множественного числа наименований детей животных
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание

23.

Дождик, дождик, полно лить…

1

  • Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
  • Активизировать глаголы
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Побуждать детей к играм со словами, звуками, рифмами
  • Закрепить формы родительного падежа множественного числа существительных (ручек, ножек)
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание
  • Учить различать тембр голоса

24.

Как коза избушку построила

1

  • Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать артикуляционный аппарат

25.

Зайкины игры и загадки

1

  • Побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на короткие вопросы, отгадывать короткие загадки-описания
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание

Май

26.

Волшебный фонарик

1

  • Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками
  • Работать на речевым материалом по теме «мебель»
  • Активизировать глаголы
  • Соотносить глаголы с выразительными движениями
  • Развивать артикуляционный аппарат

27.

Макаронная семейка

1

  • Побуждать детей налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, ориентироваться на партнера, аргументировано высказываться
  • Учить вежливым формам обращения ко взрослым
  • Побуждать образовывать наименования детенышей животных и звукоподражательные глаголы
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать артикуляционный аппарат

28.

Ребята и зверята

1

  • Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
  • Разыгрывать ролевые диалоги
  • Закрепить вежливые формы приветствия и прощания
  • Учить строить фразы разной структуры
  • Развивать речевое внимание
  • Развивать голосовой и артикуляционный аппарат

29.

Бей, барабан!

1

  • Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
  • Разыгрывать ролевые диалоги
  • Учить составлять короткие описания игрушек
  • Активизировать глаголы
  • Побуждать соотносить слова и выразительные движения
  • Совершенствовать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....