№ | Тема занятия | Кол-во занятий | Основные цели |
Первый период обучения |
Ноябрь |
1. | Обследование детей |
2. | Цвет предметов: желтый, синий | 1 | - Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
- Учить находить и называть желтый и синий цвета
- Сравнивать предметы по цвету, находить желтые и синие предметы на основе практических действий
- Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
|
3. | Большой и маленький | 1 | - Различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький
- Сравнивать предметы по размеру
- Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
4. | Цвет предметов: Красный, зеленый | 1 | - Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
- Учить находить и называть зеленый и красный цвета
- Сравнивать предметы по цвету, находить зеленые и красные предметы на основе практических действий
- Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
|
Второй период обучения |
Декабрь |
5. | Цвет предметов (обобщающее занятие) | 1 | - Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
- Учить детей различать, называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- Сравнивать предметы по цвету, находить предметы разного цвета на основе практических действий
- Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (формы, величины, назначения)
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
|
6. | Оттенки цветов (светлый и темный) | 1 | - Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»
- Сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи
- Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлый, темный)
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
7. | Один-много | 1 | - Уточнять представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством на основе рефлексивного метода
- Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету форме, размеру
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
8. | Цифра и число 1 | 1 | - Знакомить детей с числом и цифрой 1 с помощью различных анализаторов
- Учить обводить цифру 1 по контуру
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
Январь |
9. | Цифра и число 1 | 1 | - Закреплять восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов
- Учить обводить цифру 1 по контуру
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
10. | Форма предметов: круг | 1 | - Дать детям представление о круге
- Показать, что круги могут быть разных размеров
- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
11. | Одинаковые по размеру, разные | 1 | - Закреплять представления детей о свойствах предметов (красный, желтый, зеленый, синий), форме (круг), размере (маленький – большой, одинаковые по размеру – разные)
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
12. | Лево - право | 1 | - Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа»
- сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них
- Закрепить умение выделять и называть свойства предметов
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
Февраль |
13. | Цифра и число 2 | 1 | - Знакомить детей с образование числа 2
- Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой 2
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
14. | Форма предметов: квадрат | 1 | - Дать детям представление о квадрате
- Показать, что квадраты могут быть разных размеров
- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
15. | Цифра и число 2 | 1 | - Закреплять знания детей о числе и цифре 2
- Учить обводить цифру 2 по контуру
- Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой 2
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
16. | Сравнение количества, размера предметов | 1 | - Учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем наложения
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
Третий период обучения |
Март |
17. | Цифра и число 3 | 1 | - Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
- Учить считать до 3-х, называть числительные по порядку,
- Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
18. | Выше – ниже; высокий и низкий | 1 | - Уточнить представления о пространственных отношениях «Выше» - «Ниже»
- Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения
- Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий
- Закрепить счет в пределах 3-х
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
19. | Цифра и число 3 | 1 | - Закреплять знания детей о числе и цифре 3
- Учить обводить цифру 3 по контуру
- Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число три с количеством и цифрой 3
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
20. | Сравнение количества: способ приложения | 1 | - Закрепить умение сравнивать количество предметов путем приложения
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
Апрель |
21. | Цифра и число 4 | 1 | - Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
- Учить считать до 4-х, называть числительные по порядку,
- Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
22. | Форма предметов: треугольник. | 1 | - Дать детям представление о треугольнике
- Показать, что треугольники могут быть разных размеров
- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
23. | Цифра и число 4 | 1 | - Закреплять знания детей о числе и цифре 4
- Учить обводить цифру 4 по контуру
- Сформировать представление о числе 4, умение считать до четырех
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой 4
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
24. | Спереди - сзади. | 1 | - Закреплять понятия «спереди», «сзади» в практической деятельности
- Повторить понятия «слева», «справа»
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
Май |
25. | Цифра и число 5 | 1 | - Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов
- Учить считать до 5-х, называть числительные по порядку,
- Учить правильно соотносить числительные с предметами, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе
- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
26. | Длинный – короткий. Длиннее, короче. | 1 | - Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения
- Закрепит понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче»
- Закрепить счет до 4-х, умение сравнивать предметы по свойствам, количеству
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
27. | Цифра и число 5 | 1 | - Закреплять знания детей о числе и цифре 5
- Учить обводить цифру 5 по контуру
- Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой 5
- Тренировать мыслительные операции сравнение и анализ
- Развивать память, речь, воображение, общую и мелкую моторику
|
28. | Повторение |
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | Основные цели |
Первый период обучения |
Ноябрь |
1. | Обследование детей |
2. | Осень | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания детей о временах года
- Систематизировать представления об осени при рассматривании сюжетных картинок.
- Сформировать представления о признаках осени
- Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
3. | Домашние животные | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о домашних животных, о их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят, о том, как заботится человек о домашних животных
- Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
|
4. | Дикие животные | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о домашних животных, о их внешнем виде, чем питаются.
- Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
|
Второй период обучения |
Декабрь |
5. | Дикие и домашние животные (обобщающее занятие) | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Закрепить умение различать диких и домашних животных
- Упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Развивать память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
|
6. | Овощи | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления детей об овощах, о том где они растут и как их можно использовать.
- Упражнять в составлении рассказа-описания
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
7. | Фрукты | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления детей о фруктах, о том где они растут и как их можно использовать
- Закрепить понятие «фрукты»
- Упражнять в составлении рассказа-описания
- Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
8. | Овощи – фрукты (обобщающее занятие) | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Закрепить умение различать овощи и фрукты
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторику
- Упражнять в составлении рассказа-описания
|
9. | Новый год | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Закрепить представление о Новом годе
- Упражнять в составлении рассказа по опорным картинам
- Поощрять проявления положительных эмоций
- Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений
|
Январь |
10. | Зима | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания о зиме при рассматривании сюжетных картинок
- Сформировать представления о признаках зимы.
- Упражнять в составлении рассказов
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
11. | Обувь | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви.
- Упражнять в составление рассказа-описания
- Развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
12. | Одежда | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания о предметах одежды.
- Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
- Развивать мышление
- Упражнять в составление рассказа-описания
- Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
Февраль |
13. | Зимующие птицы | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц.
- Упражнять составлять рассказ
- Активизировать речевой словарь
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
14. | Профессии | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Активизировать глагольный и предметный словарь
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
15. | 23 февраля | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Упражнять в составлении рассказа
- Развитие пространственной ориентировки
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
16. | Транспорт | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления о видах транспорта, о их названиях и назначениях.
- Сравнение некоторых видов транспорта.
- Упражнение в составлении рассказов
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
Третий период обучения |
Март |
17. | «Мамин день» | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления о празднике «8 марта»
- Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
18. | Весна | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания о весне при рассматривании сюжетных картинок
- Сформировать представления о признаках весны
- Активизировать глагольный и предметный словарь
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторику
|
19. | Перелетные птицы | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью весной
- Упражнять в составлении рассказа по картине
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторику
|
20. | Посуда | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о названиях и назначениях предметов посуды
- Совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию.
- Активизировать предметный и глагольный словарь
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
21. | Мебель | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о квартире, о названиях и назначениях комнат в квартире
- Сформировать представление о предметах мебели.
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
Апрель |
22. | Весенние цветы | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о весенних цветах.
- Активизировать речевой словарь
- Упражнять в составлении рассказа
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторику
|
23. | Игрушки | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки»
- Совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
24. | Комнатные растения | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о комнатных растениях о том, как за ними правильно ухаживать.
- Упражнение в составлении рассказов
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
25. | Правила дорожного движения | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Упражнять в составлении рассказа
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
Май |
26. | 9 мая | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Активизировать предметный и глагольный словарь
- Упражнять в словообразовании
- Упражнять в составлении рассказов
- Уточнить временные и пространственные представления
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
27. | Насекомые | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать представление о насекомых, о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
- Познакомить с их внешним строением, названиями отдельных частей.
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторик
|
28. | Лето | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Сформировать знания о лете, о ее отличительных признаках.
- Упражнять в составлении рассказов
- Познакомить детей с летними полевыми цветами.
- Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать общую и мелкую моторику
|
29. | Повторение | 1 | - Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | Цели занятия |
Первый период обучения |
Ноябрь |
1. | Обследование детей |
2. | Занятие 1 | 1 | - Знакомство с речевыми и неречевыми звуками
- Учить составлять предложения по совершаемому действию
- Развитие слухового внимания, физиологического дыхания
- Звук А
|
3. | Занятие 2 | 1 | - Продолжать закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
- Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательную форму сущ.
- Обучать приемам словоизменения
- Звук А(в начале и в конце слова)
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
|
4. | Занятие 3 | 1 | - Учить понимать значение предлогов «К», «Около», «За»
- Закрепить обобщающее понятие «Дикие животные»
- Звук А (в середине и в конце слова)
- Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве
|
5. | Занятие 4 | 1 | - Учить понимать предлоги «За», «Под»
- Учить строить фразу с предлогами «За», «Под»
- Закрепить понятия о домашних и диких животных
- Звук У
- Развивать внимание, память, общую моторику
|
Второй период обучения |
Декабрь |
6. | Занятие 5 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «овощи»
- Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число сущ.
- Формировать правильно употреблять предлоги «На», «С»
- Звук У (в начале и в конце слова)
|
7. | Занятие 6 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»
- Учить употреблять имена собственные ед. числа Р.п. с предлогом «У»
- Закрепить умение правильно употреблять предлоги «На», «С»
- Звук У (в середине и в конце слова)
|
8. | Занятие 7 | 1 | - Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»
- Учить простому описанию
- Закрепить использование сущ. В форме Р.п. ед.ч.
- Звуки А, У
- Развитие внимания, памяти, тактильного восприятия
|
9. | Занятие 8 | 1 | - Закрепить в речи использование предлога «С»
- Учить составлять рассказ по сюжетной картине
- Звук И
- Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику
|
Январь |
10. | Занятие 9 | 1 | - Формировать слоговую структуру слова
- Закрепить представления о зиме и ее признаках
- Учить составлять рассказ
- Звуки И (вначале, середине, конце слова)
|
11. | Занятие 10 | 1 | - Учить понимать предлоги «В», «Из» и правильно их использовать
- Закрепить обобщающее понятие «Обувь»
- Звуки А, У, И
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
12. | Занятие 11 | 1 | - Учить понимать предлоги «В», «Из» и правильно их использовать
- Активизировать фразовую речь
- Звук О
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
Февраль |
13. | Занятие 12 | 1 | - Продолжать формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы»
- Учить давать полные ответы на вопросы
- Звук О (в начале и в конце слова)
- Воспитывать любовь к живой природе
|
14. | Занятие 13 | 1 | - Закрепить знания детей о профессиях
- Продолжать формировать обобщающее понятие «профессия»
- Звук О (в середине и в конце слова)
|
15. | Занятие 14 | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Упражнять в составлении рассказа
- Звуки А, У, И, О
- Развитие пространственной ориентировки
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
16. | Занятие 15 | 1 | - Закрепить предметный словарь по теме «транспорт»
- Формирование умения правильно употреблять предлог «По»
- Звуки А, У, И, О
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
17. | Занятие 16 | 1 | - Закрепить и активизировать словарь по теме «Мамин праздник»
- Формировать связную речь
- Звук Т
- Воспитывать эмоциональное отношение к женскому празднику
|
Третий период обучения |
Март |
18. | Занятие 17 | 1 | - Закрепить представления о весне и ее признаках
- Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание
- Звук П
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
19. | Занятие 18 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы»
- Учить практически использовать предлог «На»
- Звуки П, Т
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
20. | Занятие 19 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «Посуда»
- Учить правильно использовать в речи предлоги «В», «Под»
- Звук Н
- Воспитывать бережное отношение к посуде
|
21. | Занятие 20 | 1 | - Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие «Мебель»
- Закрепить правильное употребление предлогов «В», «На», «С», «Из»
- Звук М
- Воспитывать бережное отношение к мебели
|
Апрель |
22. | Занятие 21 | 1 | - Расширить предметный словарь, закрепить обобщающее понятие «Весенние цветы»
- Продолжить учить образовывать имена сущ. В мн.ч.
- Звуки М, Т
- Воспитывать любовь к природе и ее красоте
|
23. | Занятие 22 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»
- Продолжать учить составлять простой описательный рассказ
- Звуки М, П
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук
|
24. | Занятие 23 | 1 | - Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие «Комнатные цветы»
- Учить согласовывать прил. с сущ. в Им.п. ед. и мн. ч.
- Звуки М, Н
- Воспитывать чувство любви к природе
|
25. | Занятие 24 | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Упражнять в составлении рассказа
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
Май |
26. | Занятие 25 | 1 | - Обогащать и уточнять словарь по теме
- Активизировать предметный и глагольный словарь
- Упражнять в словообразовании
- Упражнять в составлении рассказов
- Звуки К, Т
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
27. | Занятие 26 | 1 | - Закрепить обобщающее понятие «Насекомые»
- Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги в речи
- Звуки К, П
- Развитие длительного физиологического и речевого выдоха
- Воспитывать любовь к окружающей природе
|
28. | Занятие 27 | 1 | - Закрепить понятие «Лето» и знания о его признаках
- Учить составлять рассказ по сюжетной картине
- Звуки К,Н
- Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать своих товарищей
|
29. | Занятие 28 | 1 | - Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.
- Звуки М, К
- Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза
|
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | Цели занятия |
Первый период обучения |
Ноябрь |
1. | Обследование детей |
2. | Поезд | 1 | - Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, окна, крыша, труба)
- Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать и др.)
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
|
3. | Медвежата | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
- Обучать вежливому обхождению с партнером (приветствие, прощание)
- Активизировать слова, обозначающие части тела (глаза, нос, лапы, уши)
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Закрепить формы повелительного наклонения глаголов (ляг, спой, танцуй)
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речевое дыхание детей
|
4. | Воробушки и кот | 1 | - Развивать речевой аппарат детей
- Развивать речевое внимание
- Развивать ориентировку на партнера
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Учить детей рассуждать
|
5. | Часы | 1 | - Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми
- Побуждать высказываться на темы из личного опыта
- Активизировать слова, обозначающие части предметов (стрелки, циферблат с цифрами, корпус)
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
Второй период обучения |
Декабрь |
6. | Чей голос? | 1 | - Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Закрепить формы повелительного наклонения глаголов
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
- Различать тембр и силу голоса персонажей
|
7. | Лягушки и лягушата | 1 | - Побуждать детей воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации
- Соотносить движения с выразительными движениями
- Побуждать образовывать наименования детенышей животных
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
8. | Кто как купается? | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
- Отвечать на вопросы взрослого
- Побуждать делиться впечатлениями из своей жизни
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
9. | Свинья с поросенком | 1 | - Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
- Работать над речевым материалом по теме «Овощи»
- Активизировать прилагательные (вкусный, вареный, соленый, сырой, хрустящий)
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
Январь |
10. | Ежик и барабан | 1 | - Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера
- Активизировать прилагательные (красивый, румяный, сочный, вкусный, сладкий, душистый)
- Закрепить правильное использование предлогов
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Развивать речевое внимание
- Развивать фонематический слух
- Развивать артикуляционный аппарат
|
11. | Хохотальная путаница | 1 | - Побуждать поддерживать диалог со взрослым, инициативно высказываться
- Учить составлять описания игрушек
- Закрепить слова, обозначающие детали предметов, обобщающее слово «игрушки»
- Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речевое внимание
|
12. | Коза с козлятами | 1 | - Воспитывать у детей ориентировку на партнера
- Организовывать игровое взаимодействие со сверстниками
- Работать над речевым материалом по теме «фрукты»
- Развивать речевое внимание
- Развивать фонематический слух
- Развивать артикуляционный аппарат
|
Февраль |
13. | Еду, еду на лошадке | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта
- Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
- Образовывать глаголы от звукоподражательных слов
- Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речевое внимание
- Развивать фонематический слух
|
14. | Снег, снег кружится | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта
- Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
- Работать над речевым материалом по теме «одежда и обувь»
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речевое внимание
- Развивать фонематический слух
|
15. | По реке плывет кораблик | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться
- Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
- Образовывать названия детенышей животных в единственном и множественном числе
- Образовывать глаголы от звукоподражательных слов
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
16. | Кто как кричит? | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, инициативно высказываться, отвечать на вопросы
- Активизировать глаголы образованные от звукоподражаний (пищит, кукарекает, гогочет, крякает)
- Закрепить слова, обозначающие названия детенышей животных (цыплята, гусята, утята), слова-антонимы (большой - маленький, громко - тихо)
- Побуждать детей включаться в чтение стихотворения
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
|
17. | Бывает не бывает | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, рассуждать, аргументировать свое мнение
- Налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками
- Побуждать к играм со звуками, рифмами, словами
- Развивать речевое внимание
- Развивать артикуляционный аппарат
|
Третий период обучения |
Март |
18. | Отгадай загадку | 1
| - Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми
- Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
- Учить детей составлять небольшие описания по картинам
- Закрепить глаголы, образованные от звукоподражаний (кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает и т.д.)
- Побуждать детей к играм со словами, звуками, рифмами
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание детей
- Развивать фонематический слух
|
19. | Телефон | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми
- Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками
- Закрепить форму повелительного наклонения глагола «лечь» (ляг)
- Развивать речевое внимание
- Развивать артикуляционный аппарат
|
20. | Дружные ребята | 1 | - Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, делиться впечатлениями личного опыта (внеситуационное общение)
- Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками
- Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Активизировать глаголы, обозначающие действия людей, образовывать глаголы-антонимы
- Развивать речевое внимание
- Развивать артикуляционный аппарат
|
21. | Угадай мою картинку | 1 | - Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, выражать свои впечатления в форме коротких предложений
- Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
|
Апрель |
22. | Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду, потерял пастух дуду | 1 | - Побуждать детей к элементарному словесному творчеству (сотворчеству) совместно с дефектологом
- Закрепить формы единственного и множественного числа наименований детей животных
- Развивать фонематический слух
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
|
23. | Дождик, дождик, полно лить… | 1 | - Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
- Активизировать глаголы
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Побуждать детей к играм со словами, звуками, рифмами
- Закрепить формы родительного падежа множественного числа существительных (ручек, ножек)
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
- Учить различать тембр голоса
|
24. | Как коза избушку построила | 1 | - Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
- Развивать фонематический слух
- Развивать речевое внимание
- Развивать артикуляционный аппарат
|
25. | Зайкины игры и загадки | 1 | - Побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на короткие вопросы, отгадывать короткие загадки-описания
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Приобщать детей к национальным традициям общения (Приветствие, обхождение, прощание)
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
|
Май |
26. | Волшебный фонарик | 1 | - Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками
- Работать на речевым материалом по теме «мебель»
- Активизировать глаголы
- Соотносить глаголы с выразительными движениями
- Развивать артикуляционный аппарат
|
27. | Макаронная семейка | 1 | - Побуждать детей налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, ориентироваться на партнера, аргументировано высказываться
- Учить вежливым формам обращения ко взрослым
- Побуждать образовывать наименования детенышей животных и звукоподражательные глаголы
- Развивать речевое внимание
- Развивать речевое дыхание
- Развивать артикуляционный аппарат
|
28. | Ребята и зверята | 1 | - Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
- Разыгрывать ролевые диалоги
- Закрепить вежливые формы приветствия и прощания
- Учить строить фразы разной структуры
- Развивать речевое внимание
- Развивать голосовой и артикуляционный аппарат
|
29. | Бей, барабан! | 1 | - Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками и взрослыми
- Разыгрывать ролевые диалоги
- Учить составлять короткие описания игрушек
- Активизировать глаголы
- Побуждать соотносить слова и выразительные движения
- Совершенствовать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей
|