Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики и графических навыков. Тема: «Чудесный платочек».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики. В занятии подобраны упражнения для развития ручной моторики. Все упражнения могут использоваться комплексно, так и быть самостоятельными. Упражнения можно включать как фрагменты в занятия по рисованию, лепке, аппликации; в занятиях по математике.
Скачать:

Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики и графических навыков. Тема: «Чудесный платочек».
Задачи:
- Формировать понятие волнистая и пунктирная линии;
- Уточнить понятия центр – середина, право, лево;
- Развивать мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима;
- Учить разглаживать смятую фольгу (ладонями, отдельными пальцами);
- Воспитывать любознательность и интерес.
Оборудование: резинка на руку; простые и цветные карандаши; фольга 25х25 см; игровое пособие с лентой; демонстрационные и раздаточные листы.
Словарная работа: фольга, силачи, фокусник, гимнаст, канатоходец, пунктирная, волнистая, центр, право, лево.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Впервые на арене
Танцующие львы.
Жонглеры, акробаты,
Атлеты-силачи.
- Что это? (цирк).
«Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка ждут всех вас».
- Нас ждет необыкновенное представление! Потому что в нашем цирке все артисты – это наши руки. И начнём мы представление с «Парада – Але!» Поставьте локти на стол, пальцы рук разжаты, повторяйте вместе со мной.
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. | Ладошки разведённых рук раскрываются. Затем переплетные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. |
Повернулись, Улыбнулись, | Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её. |
В кулачок вот так свернулись. Постучали кулачки. Вот какие молодцы! | Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. (повторить 2 раза) |
- Наденьте, пожалуйста, резинки на правую руку. Наши артисты, правая и левая рука, готовы начать представление, а помогать им будут карандаши, блестящи платочки и ленты.
- На арене цирка, гимнасты. Возьмите, пожалуйста, карандаш, зажмите его между ладонями «клювиками» вниз и потрите. (перекатывание карандаша между двумя ладонями).
- Послушайте, как он «шумит». «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы, гимнасты!
- Следующим номером нашей программы выступают, силачи - подбрасывая гири, как детские мячи. (развитие подвижности и гибкости пальцев и кистей рук, ориентации в пространстве).
- Возьмите карандаш и зажмите его в четырёх пальцах правой руки, согнутых к ладоням, локти стоят на столе. Наклоните пальцы с карандашом к ладоням и снова верните их на место. (3-4 раза). А теперь зажмите карандаш в пальцах левой руки и повторите упражнение. (3-4 раза). Молодцы! Положите левую руку с зажатым в ней карандашом ладонью вверх, согните кисть руки вместе с карандашом на себя и разогните её. (повторить 4 раза. Игру повторить правой рукой). Отложите карандаш.
Физкультминутка. (развитие, формирование умения хватать кулаком, двигательной активности и гибкости кистей рук, умение координировать действия рук).
- На арене цирка появились канатоходцы. Они ходят по канату под самым куполом цирка, и высота их не пугает. Выйдете из-за стола, встаньте парами лицом друг к другу (помочь детям встать парами), возьмите палку по обе стороны от ленты и по моему сигналу начните разматывать её, работая всей кистью руки. Размотав ленту по моему сигналу смотайте её обратно.
- Следующий номер нашей программы – фокусы. Возьмите фольгу и сомните её двумя руками в комок, не сильно сжимая кулак. А теперь пользуясь всеми пальцами обеих рук, разверните и разгладьте фольгу так, чтобы платок не топорщился, и ни один его край не оставался загнутым.
- Давайте поможем фокуснику и приготовим разные платочки для его номера. Посмотрите на картинку, на ней нарисованы два платочка. С какой стороны нарисован платочек в горошек? (слева)
- Этот платочек украшен по краю волнистой линей. Она похожа на речную волну. А с какой стороны находится другой платочек? (справа).
- По верхнему краю он украшен пунктирной линией. Пунктирная линия – это линия, которая состоит из коротких чёрточек. (показ со словесным объяснением). Возьмите простой карандаш и украсьте края этого платочка такой линией. Сейчас мы раскрасим наши платочки цветным карандашом. Раскрасим горошины на платочке слева, сильно нажимая на карандаш, чтобы горошины были яркими. Потом сам платок, слабо нажимая на карандаш. Молодцы, теперь у фокусника много платочков и его номер будет красочным. Представление в нашем цирке подошло к концу, благодарим всех вас за помощь. А кто из артистов запомнился вам? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму"
Опыт работы по использованию развивающих упражнений и заданий для развития мелкой моторики и графических навыков у старших дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".
Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: «В мире животных. Африка»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики....
Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: "Путешествие в сказку".
Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
