Перспективный план работы с детьми. Разновозрастная группа ЗПР 2024-2025 г.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Митрофанова Валентина Эдуардовна

младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rerspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми:

Сентябрь

1-2 неделя диагностика

3 неделя: Беседа с детьми на тему : «Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

3 неделя: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Октябрь

1 неделя: «Во что я люблю одеваться»

Цель: формировать представление детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки),ее связи с сезоном; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей и чужой одежде.

2 неделя: пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи взрослого; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

3 неделя: Игра «Что вы видите вокруг?»

Цель: формировать навыки связной речи.

4 неделя: Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: формировать навыки связной речи.

Ноябрь

1 неделя: Труд взрослых «Прачка»

Цель: формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки; рассказать об опасности бытовых электроприборов и бережном сними отношении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

2 неделя: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель:  порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

3 неделя: Игра «Скажи какой».

Цель: формировать навыки связной речи.

4 неделя: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Декабрь

1 неделя: Игра «Найди точное слово»

Цель: формирование связной речи.

2 неделя: «Я такой»

Цель: формировать представления детей о разных ступенях развития (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры другого человека; развивать интерес, доброе отношение к сверстникам, навыки самообследования.

3 неделя: Игра «Один-много»

Цель: формирование связной речи.

4 неделя: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»(обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Январь

2 неделя: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картине.

3 неделя: « Наша дружная семья»

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4 неделя: Составление рассказа на тему : «Домашнее животное»

Цель: формирование связной речи.

Февраль

1 неделя: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2 неделя: «Что я ем?»

Цель: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу запаху.

3 неделя: Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. Учить подбирать определения к заданным словам.

4 неделя: «Зачем людям нужна одежда».

Цель:  рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду;  воспитывать бережное отношение к человеческому труду.

Март

1 неделя: «Магазин игрушек».

Цель:  формировать интерес к разным профессиям; учить способам исследования предметов; знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы; воспитывать бережное отношение к результатам труда.

2 неделя: «Квартира, в которой мы живем».

Цель: познакомить с понятием «мебель»; учить бережно относиться к вещам и игрушкам.

3 неделя: Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; учить произносить предложения с разными оттенками интонации.

4 неделя: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

Апрель

1 неделя: Сочинение на тему «Приключения зайца».

Цель: учить придумывать сказку по предложенному  плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; добиваться внятного и четкого произношения фраз.

2 неделя: «Большая стирка».

Цель: учить называть разные предметы в группе, знать их назначение; воспитывать аккуратное отношение к предметам быта; наводить порядок, убирать за собой.

3 неделя: «Дети помогают взрослым».

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать желание быть активным помощником, закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

4 неделя: «Ждем гостей»

Цель: учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.  

Май

1 неделя: «Домашние любимцы: собаки и кошки».

Цель: расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода); воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2 неделя: «Сыплем, лепим (занятие на прогулке)».

Цель: пополнить знания о свойствах песка; пользоваться лейкой; видеть красоту окружающего мира; обучать коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений.

3 неделя: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.

4 неделя: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Цель: учить пересказывать текст; подвести к образованию названий профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Литература:

1.  О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет».

2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ОБЖ во 2младшей группе на 2024-2025 уч.год

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях....

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г.

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 год

План работы инструктора по физической культуре  На 2024-2025 г...

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы на 2024-2025 учебный год.

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы на 2024-2025 учебный год....

Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2024-2025 учебный год.

Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2024-2025 учебный год....