Перспективный план работы с детьми. Разновозрастная группа ЗПР 2024-2025 г.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми:
Сентябрь
1-2 неделя диагностика
3 неделя: Беседа с детьми на тему : «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
3 неделя: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Октябрь
1 неделя: «Во что я люблю одеваться»
Цель: формировать представление детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки),ее связи с сезоном; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей и чужой одежде.
2 неделя: пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: учить последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи взрослого; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».
3 неделя: Игра «Что вы видите вокруг?»
Цель: формировать навыки связной речи.
4 неделя: Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: формировать навыки связной речи.
Ноябрь
1 неделя: Труд взрослых «Прачка»
Цель: формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки; рассказать об опасности бытовых электроприборов и бережном сними отношении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
2 неделя: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
3 неделя: Игра «Скажи какой».
Цель: формировать навыки связной речи.
4 неделя: Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Декабрь
1 неделя: Игра «Найди точное слово»
Цель: формирование связной речи.
2 неделя: «Я такой»
Цель: формировать представления детей о разных ступенях развития (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры другого человека; развивать интерес, доброе отношение к сверстникам, навыки самообследования.
3 неделя: Игра «Один-много»
Цель: формирование связной речи.
4 неделя: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»(обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Январь
2 неделя: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картине.
3 неделя: « Наша дружная семья»
Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4 неделя: Составление рассказа на тему : «Домашнее животное»
Цель: формирование связной речи.
Февраль
1 неделя: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
2 неделя: «Что я ем?»
Цель: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу запаху.
3 неделя: Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. Учить подбирать определения к заданным словам.
4 неделя: «Зачем людям нужна одежда».
Цель: рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду.
Март
1 неделя: «Магазин игрушек».
Цель: формировать интерес к разным профессиям; учить способам исследования предметов; знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы; воспитывать бережное отношение к результатам труда.
2 неделя: «Квартира, в которой мы живем».
Цель: познакомить с понятием «мебель»; учить бережно относиться к вещам и игрушкам.
3 неделя: Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; учить произносить предложения с разными оттенками интонации.
4 неделя: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».
Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.
Апрель
1 неделя: Сочинение на тему «Приключения зайца».
Цель: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; добиваться внятного и четкого произношения фраз.
2 неделя: «Большая стирка».
Цель: учить называть разные предметы в группе, знать их назначение; воспитывать аккуратное отношение к предметам быта; наводить порядок, убирать за собой.
3 неделя: «Дети помогают взрослым».
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать желание быть активным помощником, закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.
4 неделя: «Ждем гостей»
Цель: учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Май
1 неделя: «Домашние любимцы: собаки и кошки».
Цель: расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода); воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2 неделя: «Сыплем, лепим (занятие на прогулке)».
Цель: пополнить знания о свойствах песка; пользоваться лейкой; видеть красоту окружающего мира; обучать коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений.
3 неделя: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.
4 неделя: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
Цель: учить пересказывать текст; подвести к образованию названий профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
Литература:
1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет».
2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ОБЖ во 2младшей группе на 2024-2025 уч.год
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях....

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Вместе мы шагаем» Перспективный план работы в первой младшей группы «Мечтатели» 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»...

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г.
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2024-2025 г....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 год
План работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 г...
Перспективное планирование работы с родителями старшей группы на 2024-2025 учебный год.
Перспективное планирование работы с родителями старшей группы на 2024-2025 учебный год....

Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2024-2025 учебный год.
Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2024-2025 учебный год....

