Сценарий коррекционно-речевого праздника для старшей логопедической группы "Уроки мудрой Совуньи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева. С.Е.,
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 8,
городской округ Красноуральск,
Свердловская область
Сценарий коррекционного речевого праздника в старшей группе «Уроки мудрой Совуньи»
Задачи: - закрепить приобретенные на коррекционных занятиях навыки произношения; - развивать навыки самоконтроля за речью (в диалогах – сценках) - через элементы театрализованной деятельности воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолеть внутренний страх перед выступлением; - совершенствовать певческие умения, правильность звукообразования, следование правильной певческой дикции; - воспитывать желание правильно и красиво говорить, чувствовать и любить родной язык.
Логопед: Ребята, на логопедических занятиях вы обучались правильной речи, а на театральном кружке учились говорить красиво и выразительно. И теперь повторим, чему мы научились. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Давайте начнем наш праздник с веселой песни.
Дети исполняют песню «Игра» муз. В.Шаинского, сл. Р.Рожденственского Под музыку в зал «влетает» Совунья.
Совунья: Здравствуйте, ребята! Услышала я от Ёжика с Лисёнком, что у вас сегодня праздник – и не смогла упустить такой случай, уж очень люблю умных и грамотных детей.
Логопед: Мы знаем, Совунья, что ты очень мудрая и всегда помогаешь Ёжику и Лисёнку. Ребята, давайте покажем Совунье, что мы умеем? (Дети отвечают)
Совунья: Хорошо, только задания я придумаю сама, а для этого приглашаю всех вас в путешествие в сказочный лес. Там все жители говорят очень красиво и правильно. Пойдём?
Дети под веселую музыку идут по залу за Совуньей
Совунья: Чтобы не терять времени в пути, давайте потренируем наши язычки.
Чики-чики-чики-чок – не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: «Р-р-р…»
В стойле коровы мычали: «М-м-м…»
В комнате мухи жужжали: «Ж Ж Ж…»
Мимо машины бежали: «Тр-р-р…»
Вот и добрались мы до сказочного леса. Слышите, как ветерок шумит, да листочки шуршат. ( Дети занимают места на стульчиках)
Дыхательное упражнение (авторская разработка)
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!
Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! А после – улетели!
Совунья: А вот и жители лесные – зеленые лягушки.
Сценка «Лягушкины покупки»
1-й ребенок: Откуда идешь ты, Лягушка-квакушка?
2-й ребенок: С базара домой, дорогая подружка.
1-й ребенок: А что ты купила?
2-й ребенок: Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
Логопед: Ой, ребята, какая неожиданность - впереди болото неправильных сказок. Чтобы через него перебраться, надо исправить названия.
Расставляет плакаты с изображением кочек, на которых написано: «Кособок», «Красная Тапочка», «Корочка Ряба», «Шар-птица». Дети находят ошибки и вставляют правильные буквы, «переходят через болото».
Звучит грустная музыка
Совунья: А вот волшебные деревья родственных слов что-то загрустили. Выросли на дереве лишние слова. Давайте исправим ошибки! (Дети снимают лишние слова)
Слова на первом дереве: «Вода, Водяной, Водолаз, Водичка, Водитель»
Слова на втором дереве: «Весна, Веснянка, Весенний, Весело»
Логопед (испуганно): Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку прописная буква «М»,
«Г» ударилась немножко, «Ж» рассыпалась совсем!
Потеряла буква «Ю» перекладинку свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик «У»!
Буква «С» совсем сомкнулась – превратилась в букву «О»,
Буква «А», когда очнулась, не узнала никого!
(С.Маршак)
Логопед: Что делать, Совунья?
Совунья: Не переживайте, мы сами можем починить буквы.
Выходят дети по одному или парами и изображают буквы движениями
Сценка «Кот Василий»
Лиса: Кот Василий, где ты был?
Кот: Я мышей ловить ходил.
Лиса: Почему же ты в сметане?
Кот: Потому что был в чулане!
Лиса: Расскажи нам поскорей, как ты там ловил мышей?
Кот: Там сидел я возле кваса. Нюхал жареное мясо!
Только глянул на творог, вижу – мышка на порог!
Я за мышкой по чулану… и наткнулся на сметану!
Зацепился за мешок, опрокинулся горшок, на меня упало сало…
Лиса: Где же мышка?
Кот: Убежала!
Совунья: Ну, вот и вышли мы из леса. Ребята, вам понравилось путешествие? А мне понравилось, как вы выполняли мои задания. Порадуйте всех своими частушками.
Частушки (авторская разработка)
- Буквы, слоги, предложенья учим, учим каждый день.
Их всё время повторять нам нисколечко не лень
- Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками, а своими языками.
- Не понять нам нашу Дашу, ведь во рту у Даши – каша,
И не гречка, и не плов, эта каша – то из слов.
- Букву «Р» наш поросенок громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить, «Р» поможет мне учить.
- Звук запомнить не могу, вспоминаю и молчу.
Если вдруг ответа нет, помогает логопед.
Совунья: А сейчас сюрприз: вы получаете на память о сегодняшнем празднике золотые медали.
Совунья вручает медали.
Дети прощаются с Совуньей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»...

Сценарий праздника в старшей логопедической группе.
Сценарий осеннего праздника «Урожай» в логопедической группе №2. 2015-10-15Дети заходят в зал и встают в круг.1Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас видеть на нашем осеннем празднике!2Веду...
8 марта сценарий праздника в старшей логопедической группе
Развлечение к 8 Марта в старшей логопедической группеАвторы: Данилина Г.С. Пушная Ю.Н. Родители занимают свои места как обычно. Дети заходят в зал под...

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ» ...

Сценарий новогоднего праздника для старшей логопедической группы Карнавал
Сценарий новогоднего праздника для старшей логопедической группы Карнавал...
Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история».
Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». СЛАЙД.Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках - осенние листья. Встают в полукруг....
