Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_utrennika_dlya_starshey_logopedicheskoy_gruppy | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника
в старшей логопедической группе
компенсирующей направленности
“Осенние посиделки”
Цель: Познакомить детей с предметами старинного быта, обычаями русского народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: сказками, пословицами, поговорками, загадками, обогащать речь детей образными выражениями малых фольклорных форм. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру-занятие.
Словарная работа: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, лапти, рушник, домотканые половики.
Оформление: зал представляет собой “русскую избу”. В углу печка, возле неё ухваты, чугунки, веник. Вдоль центральной стены скамейки и стол, на нём салфетки, рушник, самовар и посуда (глиняная, деревянная). На полу домотканые половики, коврики.
Под русскую народную мелодию дети входят в зал, их встречает хозяйка. Дети садятся на стулья.
Хозяйка: Здравствуйте, гости желанные, долгожданные. На осенние посиделки приглашаю вас. Посиделки необычные, покровские.
За окном октябрь – второй осенний месяц. Пришел к нам октябрь-батюшка, принес с собой праздник – Покров! В народе название праздника «Покров» стали связывать с природными явлениями: в этот день зачастую иней или снег впервые покрывали землю, указывая близость зимних холодов.
1 р.: Вот и осень к нам пришла,
Листья на дорожках падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тих и красиво осенью в саду.
2 р.: Осень, осень…Солнце в тучах отсырело –
Даже в полдень светит тускло и несмело.
Из холодной рощи в поле, на тропинку,
Выдуло зайченка – первую снежинку.
Покров – это один из самых любимых в русском народе праздников. На Руси считали, что в день Покрова и после него Богородица находится среди людей, слышит их, защищает их. С Покрова начинались покровские посиделки.
В старину на посиделках люди пели, водили хороводы.
Давайте и мы с вами заведем осенний хоровод.
Исп. п. «Ходит Осень»
Славный хоровод у нас с вами получился. А какой красивый осенний букет мы с вами собрали. Украсим-ка мы им нашу горницу.
Букет ставится в крынку
Ребята, а вы знаете, ведь в октябре начинается листопад и празднуются проводы Лешего, благодаря его за все дары, собранные в лесу за лето. А что можно собирать в лесу? Ответы детей. Правильно. Лешего называют «хозяином леса». Ребята, а вы знаете, какой он? Дети: Это старичок, который живет в лесной чаще и следит, чтобы в лесу был порядок. Правильно. Если что-то не так, то он может осерчать и наказать. Звучит фонограмма. Ой! Что это за звуки! Мне кажется, к нам кто-то идет.
В зал входит Леший
Леший: Здравствуйте! Я – Леший, хозяин лесов, владыка деревьев, полян и чащоб. Вот сейчас возьму всех и утащу под землю!
Хозяйка: Леший, Леший, не сердись, не стучи ногами,
Лучше ты повеселись, поиграй-ка с нами!
Исп. п. «Ягод и грибов пора»
Леший: Ох, и хитрецы! Уморили старого: то наклонись, то повернись. У меня и сердится-то сил не осталось. Так и быть, не утащу пока.
Хозяйка: Раньше, в долгие осенние вечера, люди веселясь, придумывали шутки, прибаутки, загадки. Может и ты нам загадаешь какие-нибудь интересные загадки?!
Леший: Ох! Загадки – это дело хорошее, загадки я загадывать люблю.
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу:
Бычок рогат,
В руках зажат,
Еду хватает,
А сам голодает. (Ухват)
Чёрный конь
Скачет в огонь. (Кочерга)
Он по горнице гуляет,
Пыль и мусор собирает. (Веник)
Бабушка седа, бела,
Зимой всем мила,
А как лето наступает,
Про бабушку забывают. (Печь)
Стоит бычок,
Позолоченный бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Леший: Какие вы, детки, умненькие да смышленые, а кто покажет, как пользоваться этими предметами? (Дети по очереди показывают действия с самоваром, веником, ухватом, кочергой, по возможности комментируя их. Можно обратиться за комментариями к родителям.)
Леший: Ох, и молодцы! Все-то знаете да умеете. а сами-то загадки можете загадывать?
Хозяйка: Конечно. Да еще и не простые, а музыкальные. Ребята их будут запевать-загадывать, а наши гости – допевать-отгадывать. Вот послушай. А хочешь, отгадывай вместе с гостями.
Исп. п. «Осенние загадки»
Леший: Здорово! А я вот еще одну загадку вспомнил! Слушайте:
Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи, меня ищи! (Капуста)
А вы знаете, совсем скоро грядет время капустных вечеров – «капустников», когда капусту на зиму заготавливают да осень славят. И я знаю веселую игру про капусту.
Хозяйка: А мы, Леший, то же знаем эту игру и сейчас в нее сыграем. А ты посмотри.
Проводится р.н. игра «Капустка»
Леший: Хорошо играли! Эх и весело у вас!... Леший смотрит мечтательно на стол, где стоит вазочка с конфетами и задумывается.
Хозяйка: Леший, а ты о чем задумался?
Леший: Да вот уж больно я люблю конфеты, а у вас они как раз на столе. Только слышал я, что фрукты и овощи полезней. Но ведь конфеты-то вкусней!
Хозяйка: Но пользы в них никакой. А вот в овощах и фруктах есть витамины, которые нужны нам, чтобы быть здоровыми.
Ребята, давайте расскажем Лешему, что нужно есть, чтобы быть здоровыми.
Дети (по очереди): 1. Чтобы не болеть, нужно есть лук и чеснок. 2. Чтобы глаза лучше видели, нужно есть морковь. 3. Капуста помогает нам расти. 4. А из свеклы можно приготовить сахар.
Хозяйка: Слыхал?!
Леший: Угу!
Хозяйка: Вот тебе и «угу»! Растут все эти витамины на грядках в огороде. А как известно, по осени с грядок собирают урожай. Вот и мы сейчас отправимся в огород, соберем урожай, и заготовим все эти витамины на зиму, чтобы зимой их употреблять в пищу и не болеть.
Исп. п. «Огородная-хороводная»
Хозяйка: Потрудились мы на славу! Хороший собрали урожай. Но как говорится: Делу время – потехе час. И сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. И ты с нами, Леший, то же.
Игра «Определи на вкус»
После того, как поиграют дети и Леший, можно предложить поиграть родителям
Хозяйка: Делу время, а потехе час. Это означало: больше времени уделяй работе, труду, но немного отведи и веселью, потехе, поэтому и любили в народе тех, кто знал много весёлых шуток, прибауток, частушек.
Девочка: Эй, девчонки-подружки, веселушки-хохотушки,
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,
Веселее попляшите, всех гостей повеселите!
Мальчик: Эх, возьму я в руки балалайку, да потешу я свою хозяйку!
Сядем братцы все рядком, да частушки пропоём!
Частушки
- На дворе похолодало – надо курточки надеть.
Это осень подсказала про нее частушки спеть.
- Еле холодов дождалась – очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь вы на шапочку мою.
- Вот и осень наступила, можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили, не давали поносить.
- Лист на дереве висит, на ветру качается…
С сожаленьем шелестит: «Осень-то кончается».
- Осень, осень, до свиданья, мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье, в гости к нам зима идет.
Леший: Хорошо у вас! Но мне пора прощаться, в путь дорогу собираться
Сюрпризный момент от Лешего – дарит детям подарки
Хозяйка: Ну а мы, так и быть, угостим тебя конфетами!
Леший: Ой, спасибо! Ой, порадовали старика. Ну, я пошел. Всего вам доброго!
Все: До свидания.
Хозяйка: Веселись честной народ, праздник наш к концу идет!
Много мы с Осенью говорили, радовались ей, хороводы водили.
Все ж удивительное время года: то перелетная пора, то непогода.
Но как ты, Осень, хороша! Поет и светится душа!
Исп. п. «К нам гости пришли»
Прощаясь с вами, мы желаем: в мире жить, всем дружить,
Родным краем дорожить,
А на праздниках веселых петь, плясать и не тужить!
Праздник заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей "Зайчик из носка"....
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Календарное планирование музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности
Материал содержит разработку календарного плана музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности....
Консультации музыкального руководителя для родителей старшей логопедической группы компенсирующей направленности
Консультации специалиста содержат материал по темам: Ритм в музыкальном развитии детей; Пойте на здоровье; Логоритмика - что это такое?; Значение голосовых упражнений в развитии ребенка....
Добрый вечер. Сценарий праздничного утренника ко Дню матери в старшей логопедической группе компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработанного сценария ко Дню матери в старшей логопедической группе....
Снежная королева и Новый год. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей старшей логопедической группы....