Программы, планирование
рабочая программа по коррекционной педагогике
Разработки программ, планов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.09 МБ | |
| 1.79 МБ | |
| 1.57 МБ | |
| 2.23 МБ | |
| 976.08 КБ | |
| 436.42 КБ | |
| 514.07 КБ | |
| 763.96 КБ | |
| 785.51 КБ | |
| 33.88 КБ | |
| 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ТНР 6-7 лет
Недели | Лексические темы | Формирование фонетико-фонематических представлений | Лексико-грамматические категории | Связная речь |
Сентябрь | ||||
III - IV неделя | Обследование речи детей | |||
Октябрь | ||||
I неделя | Осень | «Гласные звуки» Познакомить с механизмом образования звука; формировать навыки звукового анализа и синтеза; развивать фонематический слух, восприятие; силу голоса; | Формировать и расширять семантическое поле слова «осень»; общую, мелкую моторику, мимические мышцы лица; расширять представления об окружающем, воспитывать бережное отношение к природе | Составление рассказа «Осень» |
II неделя | Овощи. Огород. | «Гласные звуки» Познакомить с механизмом образования звука; учить выделять звук из состава слогов, слов, предложений; развивать фонематический слух и восприятие; учить диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса | Формировать и расширять словарь по теме; знания об особенностях различных овощей Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.ч. настоящего времени | Составление описательных предложений об овощах с опорой на схему. |
III неделя | Фрукты. Сад. | Буквы А,У, И,О,Ы,Э | Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | Составление описательных предложений Рассказа о фруктах с опорой на схему |
IV неделя | Лес. Грибы. Ягоды. | Гласные звуки и буквы | Согласование имён числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными; Употребление в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (ягод, малины, грибов и т.д.) | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин |
IV неделя | Перелет-ные птицы | «Звук и буква П» выделение последнего П: из ряда других звуков, в обратных слогах АП, УП, ИП…; в словах. Воспроизведение слоговых рядов: ап- уп-ип-оп… Деление слов на слоги. Интонационное выделение звука в слоге, слове. | Согласование существительных с прилагательными и глаголами ,закрепление употребления в речи простых предлогов: НА- С, В- ИЗ | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов |
Ноябрь | ||||
I неделя | Домашние птицы. | К – Кь Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; развивать звуковой анализ; фонематические процессы; дыхание и голос | Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин |
II неделя | Дикие животные и их детеныши. | Т – Ть Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков и различать их; развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; фонематический слух; формировать умение делить предложения на слова | Закрепление понятий о предмете и его действии. Понятия “слово”, “предложение”. Схема предложения | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» |
III неделя | Домашние животные и их детеныши. | П – Т – К Учить сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам; развивать дыхание и голос; мимическую мускулатуру лица, мелкую моторику; звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; | Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летает — птица, шар, самолет, бабочка; формирование двусоставного предложения. Графическая запись предложения из 2,3 слов .Знаки препинания | Рассказ «Кто как зиму проводит» по опорным предметным картинкам |
IV неделя | Зима. Сезонные изменения. | Х – Хь Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; развивать дыхание и голос; общую, мелкую, артикуляционную моторику; мыслительную деятельность | Формирование предложения из нескольких слов в последовательности проговаривание и употребление в самостоятельной речи элементарных фраз; Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление рассказа-описания времени года по схеме (Зима). |
Декабрь | ||||
I неделя | Зимующие птицы. | К – Х Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; развивать звуковой анализ и синтез; фонематические процессы | Употребление предлогов В, ИЗ, ОТ, ПО, К. Упражнение в подборе родственных слов и образовании глаголов прошедшего времени. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин |
II неделя | Зимняя одежда. | М – Мь Учить характеризовать с опорой на различные виды контроля; развивать фонематический слух и восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимическую мускулатуру лица | Образование прилагательных от существительных ; акрепление умения согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему |
III неделя | Зимние забавы. | Н – Нь Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; учить выполнять расслабляющие упражнения | Закрепление умения употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; подбор родственных слов; образование глаголов прошедшего времени. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине |
IV неделя | Праздник елки. | Н – М Учить давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; подбор глаголов к существительным по теме; употребление существительных в родительном падеже. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии картин с продолжением сюжета. |
Январь | ||||
I неделя | Человек. Части тела. | Б – Бь Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; различение звуков Б-БЬ, преобразование слогов и слов .Звуковой анализ, составление схем слов БОМ, БИМ. | Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений при составлении предложений. Графичес-кая запись предложения из 3-4 слов. | Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек». |
II неделя | Моя семья. | П – Б Учить находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков; развивать фонематический слух и восприятие; мимические мышцы; учить выполнять расслабляющие упражнения | Подбор противоположных по значению слова; закрепление знаний о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» |
III неделя | Дом. Мебель. | С – Сь Научить давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание и голос; мимические мышцы | Образование прилагательных от существительных Упражнение детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат. | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам |
IV неделя | Посуда. | З – Зь Учить давать характеристику звуков в сравнительном аспекте; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; формировать навыки ориентировки в пространстве; учить синхронизировать речь с движениями | Подбор антонимов к прил. и гл.; упражнение в образовании прил. от сущ. и закрепить понятие о материалах из которых делают предметы посуды. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации). |
Февраль | ||||
I неделя | Профес-сии. Инструменты. | С – З Учить давать сравнительную характеристику звуков; координировать речь и движения; развивать память; фонематический слух и восприятие | Употребление имен существительных в творительном падеже. Образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. |
II неделя | Защитники Отечества. | В – Вь Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложении и тексте; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание и голос; мыслительную деятельность | Называние военных профессий, употребление имен существительных в различных падежах; Согласование числительных 2 и 5 с существительными. | Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин |
III неделя | Профессии пап. | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ |
IV неделя | Транспорт | Д – Дь Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; координировать речь и движения; развивать фонематический слух и восприятие; внимание и память; дыхание и голос | Образование приставочных глаголов. Употребление имен существительных в форме косвенного падежа. Подбор антонимов (быстро – медленно, близко – далеко) | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий |
Март | ||||
I неделя | Мамин праздник. Профессии мам. | Т – Д Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; дыхание и голос; память; общую, мелкую и артикуляционную моторику «предложение». | Образование и практическое использование в речи притяжательных и относительных прилагательных. Отработка падежных окончаний сущ. единственного и множественного числа. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий |
II неделя | Продукты питания. | Г – Гь Учить давать сравнительную характеристику звуков; - дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; - выполнять расслабляющие упражнения; развивать звуковой анализ и синтез; | Упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению к прилагательным и глаголам. Закрепление образования относительных прилагательных. | Пересказ –инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии картин. |
III неделя | Электро-приборы | Г – К Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука в сравнительном плане; - дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать координацию речи с движениями; - дыхание и голос; - мимические мышцы | Практическое усвоение предлогов С, СО, договаривание и составление предложений с опорой на действия с предметами, постановка вопросов. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. |
IV неделя | Ранние признаки весны. | Ш Дать понятие о механизме образования звука; автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях; фонематический слух и восприятие; Звуковой анализ и синтез. | Употребление и дифференциация предлогов К, ОТ, составление предложений и преобразование деформированной фразы. Обобщения. | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
Апрель | ||||
I неделя | Одежда и головные уборы. | Ш – С Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков с опорой на различные виды контроля; координировать речь и движение дифференцировать звуки Ш-С в слогах, словах, предложениях: | Дифференциация предлогов с разными падежными конструкциями и составление предложений с ними. Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок |
II неделя | Космос. | Ж подбор слов на заданный звук, определение в начале и конце слова. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | Согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов. Сравнение предметов. | Составление рассказа о космосе. По сюжетной картине. |
III неделя | Обувь. | З – Ж дифференциация С – Ш по акустическим и артикуляционным признакам. Выделение ударного слога. | Практическое усвоение слов-синонимов. Распространение предложений путем введения однородных определений. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» из серии сюжетных картин |
IV неделя | Игрушки. | Ш – Ж – С – З Учить различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам; дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений; | Использование падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Преобразование существительных ед. числа в существительные мн. числа | Составление рассказа-описания игрушки. |
V неделя | Весна в природе и городе. | Л – Ль Учить сравнивать звуки по акустико-артикуляционным признакам; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза | Закрепление образования родственных слов, составление с ними предложений. | Составление рассказа-описания времени года Весны по схеме. |
Май | ||||
I неделя | День Победы. | Ц Автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, стихотворном тексте; работать над голосом; развивать фонематический слух и восприятие; | Работа над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с различными союзами. Закрепление умения правильно строить предложения. | Беседы о защитниках Родины, презентации о подвиге русского народа в ВОВ. |
II неделя | Насеко-мые. | Р Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелку, артикуляционную моторику;
| Практическое усвоение степеней сравнения прилагательного красивый, подбор синонимов к нему, закрепление притяжательных прилагательных | Составление описательного рассказа о насекомых по схеме. |
III неделя | Цветы. | Р – Л Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков; развивать звуковой анализ и синтез; | Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Закрепление умений образовывать глаголы в прошедшем времени. Развитие словаря синонимов. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. |
IV неделя | Мой город. ПДД. | Повторение. | Лексико-грамматические категории требующими дополнительного повторения и закрепления . | Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи (средняя группа)
Месяц | Неделя п/п | Заня-тия п/п | Тема | Содержание занятия |
Сентябрь | Диагностика | Психолого-педагогическое обследование детей. | ||
Октябрь | 1 | 1-2 | Игрушки. Развитие общего внимания и понимания речи. | Расширять и активизировать словарь по теме. Формирование понимания и выполнение заданий логопеда типа: встань, садись, отнеси, принеси, открой, закрой, убери, подними, опусти, позови. Учить отвечать на вопросы логопеда отрицательным или утвердительным словом; одним словом, или словосочетанием. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек). Развивать умение воспроизводить простой ритм. |
2 | 3-4 | Осень. Деревья. Развитие общего внимания и понимания речи. | Расширять и активизировать словарь по теме. Продолжать закреплять представление об осени и ее признаках. Дифференцировать звукоподражания. Определять предмет по характеру звука: различение высоты, силы и тембра голоса. Различение музыкальных звуков. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Учить составлять предложения, называя 2—3 признака предмета. | |
3 | 5-6 | Овощи. Огород. Составление 3-х словных предложений. | Расширять и активизировать словарь по теме. Узнавать неречевые звуки. Воспроизводить ритм Образование слов ум-ласк. значения; практическое употребление суффиксов –ик,–чк, - чик. в названии овощей. Закрепление навыка согласования имен сущ. с прил. в числе и роде в И.п. Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | |
4 | 7-8 | Фрукты. Сад. Описание предмета. | Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающие понятия «фрукты» «овощи». Учить простому описанию фруктов. Повторять ритмический рисунок. Отхлопывать слова, деля их на слоги. Формировать умение использовать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Объединение простых предложений в короткий рассказ и его заучивание; заучивание коротких стихов, потешек, загадок про осень, фрукты, овощи. | |
Ноябрь | 5 | 9-10 | Домашние животные и их детеныши. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Уточнить произношение гласных звуков. Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Словообразование с помощью суффикса –ёнок. |
6 | 11-12 | Дикие животные и их детеныши. Пересказ РНС «3 медведя» | Расширять и активизировать словарь по теме. Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Словообразование глаголов от звукоподражаний. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию | |
7 | 13-14 | Человек. Части тела. Притяжательные местоимения мой, моя. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Учить различать и употреблять существительные муж., жен. и ср. рода в ед. и мн. числе в именительном падеже. Согласование местоимений мой, моя с существительными в роде. | |
8 | 15-16 | Семья. Составление рассказа по сюжетной картине «Семейный ужин» | Расширять и активизировать словарь по теме. Определять предмет по характеру звука: различение высоты, силы и тембра голоса. Различение музыкальных звуков. Закрепление навыка составления предложений по наглядной опоре. | |
9 | 17 | Детский сад. Составление рассказа по сюжетной картине «В детском саду» | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Закрепить изученные цвета. Закрепить изученные геометрические фигуры. | |
Декабрь | 10 | 18 | Одежда. Приставочные глаголы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Упражнять в употреблении притяжательных и местоимений. Подбор определений в нужной форме к вопросу по типу: Какая? Какой? Какое? Какие? знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Практическое употребление глаголов третьего лица ед. и мн. числа. глаголы при помощи приставок.. |
11 | 19-20 | Обувь. Относительные прилагательные. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Словообразование относительных и притяжательных прилагательных. Согласование числительных 2 и 5 с существительными. | |
12 | 21-22 | Зима. Составление рассказа-описания времени года по схеме (Зима). | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Формировать правильные уклады свистящих звуков. Учить детей пересказывать рассказы с опорой на картину и картинно-графический план. | |
13 | 23-24 | Зимние забавы. Составление рассказа по серии картин. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Закрепление навыка составления предложений по наглядной опоре. | |
14 | 25-26 | Новый год. Предлоги В, НА, ПОД. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними. Окончание -ах в словосочетаниях сущ-х мн.ч. в предложном падеже с предлогами НА, В (на санках, в домах…). | |
Январь | 15 | 27-28 | Дикие и домашние животные зимой. Предлоги "ЗА", "ПОД". | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закрепить произнесение гласных звуков «А», «У», «И», «О», «Э», «Ы». Учить строить фразу из трех слов с предлогами «ЗА», «ПОД». Учить практическому усвоению образования множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. |
16 | 29-30 | Домашние птицы и их птенцы. Составление рассказа «Приключения цыпленка». | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закреплять правильные уклады свистящих звуков. Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает). Словообразование с помощью суффикса –ёнок. Практическое употребление простых предлогов на, с, в, из, у, за. | |
17 | 31-32 | Дом и его части. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» (драматизация) | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. Согласование существительных с числительными (один, одна, два, две). Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. | |
18 | 33 | Мебель. Относительные прилагательные. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Образование относительных прилагательных в значении соотнесенности к материалу изготовления (деревянный, металлическая). Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. | |
Февраль | 19 | 34 | Посуда. Распространение предложений определениями. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Формировать правильные уклады шипящих звуков. Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений при составлении предложений. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми. |
20 | 35-36 | Продукты. Пересказ «…» | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД». Обучать пересказывать знакомые сказки | |
21 | 37-38 | День защитника Отечества. Слова-антонимы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Подбор антонимов. Практическое усвоение и употребление сущ. в форме Пр. п. с предлогами –НА-, -В- ед. числа. Папа едет на машине. Миша летит в самолёте. | |
22 | 39-40 | Профессии. Предлоги С, СО, К, ОТ. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закреплять правильные уклады шипящих звуков. Усвоение категорий творительного падежа ед. и мн. числа. образование существительных с помощью суффикса –ница; -ица. Дифференциация предлогов с разными падежными конструкциями и составление предложений с ними. | |
Март | 23 | 41-42 | 8 марта. Составление рассказа-описания «Моя мама» | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закреплять правильные уклады шипящих звуков. Научить правильно передавать ритмический рисунок односложных слов. Формировать связную речь. |
24 | 43-44 | Музыкальные инструменты. Составление рассказа «…» | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. | |
25 | 45-46 | Птицы. Части тела. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистый — грязный, холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, верх — низ и др.). Сравнение предметов. | |
26 | 47-48 | Весна. Описание времени года по схеме (Весна). | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Составление рассказа-описания с наглядной опорой в виде схемы, закрепление представлений о ранней весне, заучивание короткого рассказа. | |
Апрель | 27 | 49-50 | Перелетные птицы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на реке — над рекой — в реке; по гнезду — над гнездом — в гнезде; по лужам — над лужами — в лужах). |
28 | 51-52 | Воздушный транспорт. Космос. Составление предложений с союзом – А –. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Закрепление понятий “слово”, “предложение”; формирование конструкций с противительным союзом –А- при сравнении двух предметов. Совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге. | |
29 | 53-54 | Рыбы. Составление предложений с союзом – Потому что –. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что, обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием. | |
30 | 55-56 | Транспорт. Приставочные глаголы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Упражнять в употреблении приставочных глаголов /летать, плыть, ехать /, составлять предложения по полученной ситуации. Отработка согласований прилагательных с существительным в род. падеже мн. числа. | |
Май | 31 | 57-58 | День Победы. Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Практиковать в построении сложных предложений с союзами «А», «Потому что». Стимуляция собственных высказываний детей -вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения. |
32 | 59-60 | Растения весной. Цветы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. | |
33 | 61-62 | Наш город (страна, столица, Родина) | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. | |
34 | 63-64 | Лето. Летние забавы. | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, речевую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Работа над лексическими и грамматическими темами, требующими дополнительного повторения и закрепления (по усмотрению логопеда). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями
Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово
Содержание Целевой раздел1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1. Физическое развитие. Развернутое комплексно...

3. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...
Районное методическое объединение «Реализация задач вариативной части образовательной программы» Планирование и оценка эффективности физкультурно – образовательной деятельности в условиях ФГОС.
С внедрением ФГОС дошкольного образования в детском саду создана система образования, при которой преемственность образовательной Программы позволяет создать условия для воспитания гармонично развитой...

2. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...

4. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование непосредственно образовательной деятельности
Методическое обеспечение рабочих программ . Планирование непосредственно образовательной деятельности...
