Памятка для родителей по взаимодействию с детьми с РАС
статья по коррекционной педагогике

Тараканова Алина Юрьевна

Как помочь ребенку? 

Регулярно: 

- Играйте. Ведь развитие малыша происходит в игровой форме, так он лучше понимает и усваивает информацию.

Подражайте. Имитация - основа всех навыков. Даже речевой навык в первую очередь формируется через подражание. Попробуйте сначала вы повторить за ребенком его действия или звуки, а затем попросите его повторить за вами. 

Помогайте жестами. Детям с РАС как правило сложно понимать обращенную речь. При бытовых просьбах подскажите ребенку жестом (к примеру, укажите на стул, если хотите, чтобы ребенок сел).

Задавайте вопросы и учите ответам. Ребенку с РАС тяжело усваивать речевые нормы. Помогите ему отвечать на вопросы. Это может быть простой вопрос с ответом "да" или "нет", а может - и сложный вопрос. В любом случае на первых этапах ребенку нужна полная подсказка ответа. 

Говорите проще. Из-за сложностей восприятия обращенной речи ребенком с РАС, взрослым необходимо использовать в общении с ним простые, короткие фразы. И не торопитесь произнести полное предложение, сделайте голосовые акценты на самом важном. Тогда общение с ребенком станет гораздо комфортнее и для вас, и для него. 

Никогда: 

Не поощряйте нежелательное поведение. Имейте стойкость переждать истерику, проявите терпение и установите правила. 

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок следует своему пути развития. И в обучении детей важно сравнивать своего ребенка со своим же ребенком некоторое время назад. Только такой подход будет эффективен для малыша. 

Не опускайте руки, если не получилось с первого раза. Дорогу осилит идущий. Нужно продолжать стараться, искать нвоые пути и результат не заставит себя ждать. 

Не угрожайте, а договаривайтесь. Дети хорошо принимают понятные и простые правила. Но все же оставляйте ребенку пространство на его детскую непосредственность (плохое настроение, простое желание отдохнуть).

Не забывайте о заботе и внимании. Ребенок остается ребенком. И помимо занятий ему нужен поддерживающий родитель. Обращайте внимание на состояние ребенка и требуйте от него того, что он не может выполнить в данный момент. 

Не прекращайте занятия. Чем чаще ребенок будет находится в ситуации обучения, тем успешнее он будет в будущем. При этом не столько важно, будет это занятие со специалистом на 2 часа или ежедневное занятие с родителем на 5 минут несколько раз в день - результат будет. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для стенда по взаимодействию с детьми

Основные приемы взаимодействия с детьми по Фабер и Мазлиш...

Памятка для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми

Задача родителей — научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятки родителям по взаимодействию с детьми.

Адель Фабер и Элейн Мазлиш-всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Их книги переведены на двадцать языков и любимы миллионами родителей. В данном материале  предлагаются памятки и...

Памятка для родителей по взаимодействию с детьми с РАС

Памятка - это своеобразный план действий, который в трудную минуту станет для родителей опорой. Как помочь ребенку? Регулярно: - Играйте. Ведь развитие малыша происходит в игровой форме...