Педагогический проект "К школе готов"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ознакомить студентов дошкольного факультета с системой работы в МАДОУ по профилактике дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект.
«К школе готов!»
Составлен учителем-логопедом Велижанцевой Т.В.
Краткосрочный. Время реализации один месяц.
Учасники: Студенты Игримского политехнического колледжа факультет дошкольное образование. Педагоги подготовительной группы МАДОУ детский сад «Рябинушка.» Педагог-психолог.
Тема: «К школе готов!»
Проблема: За последние пять лет на 32% увеличилось количество первоклассников, имеющих проблемы в формировании письменной речи и обучения чтению. Большое количество детей (10%)за время летних каникул утрачивают самоконтроль над звукопроизношением.
Цель проекта: Ознакомить студентов дошкольного факультета с системой работы в МАДОУ по профилактике дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи развития студентов в проекте:
- Развивать интерес студентов к решению данной проблемы.
- Закрепить знания студентов о нормах развития фонематического анализа и синтеза у детей предшкольного возраста.
- Обогатить опыт будущих педагогов в подборе игр, методик развивающих у дошкольников фонематическое восприятие.
Задачи для педагогов и специалистов:
- Совершенствовать знания о звуковом анализе и синтезе у детей.
- Определение у детей уровня сформированности устной речи и ее фонетико-фонематической стороны .
- Создавать условия для развития творческого подхода студентов к развитию фонематического слуха у детей.
- Методики снятия тревожности или сниженной мотивации в овладении детьми навыками чтения и письма.
Задачи исследовательской деятельности студентов в проекте.
- Формировать условия для поисковой деятельности студентов их интеллектуальной и творческой иннициативы.
- Развивать гибкость мышления. Уметь наблюдать за развитием звукового анализа и синтеза речи ребенка, активизировать его умения и навыки и самостоятельно подбирать методические пособия , игры и методическую литературу.
- Создавать условия формирующие у детей развитие гнозиса и праксиса.
- Мотивировать студентов стать примером для ребенка и окружающих в грамотном и культурном говорении.
Используемые в проекте виды деятельности.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Чтение.
- Творческое проектирование.
- Наблюдение.
Средства работы:
*ТСО (компьютер, фотоаппарат,мультимедиа,сканер,микрофоны,мультемедийная доска )
* Методические разработки.
* Художественная и специализированная литература.
Формы работы:
- Коллективные (групповые занятия с детьми и студентами.)
- Подгрупповые (совместные занятия со студентами,занятия в микрогруппах.)
- Индивидуальные (занятия с детьми и консультации студентов)
Результаты проекта:
Студенты четко знают систему дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста. Имеют представление о видах речевой деятельности (устная речь-импрессивная и экспрессивная, письменная речь и чтение.) Адекватно оценивают развитие звукового произношения и фонематического анализа у детей предшколоного возраста. Владеют всеми характерными упражнениями (ознакомительные,тренировочные,контрольные) развивающими фонематическое восприятие и анализ ребенка. Знают игры и тренинги, позволяющие профилактировать развитие дислексии и дисграфии. Выстраивают правильное общение детьми тем самым развивают их коммуникативность,любовь к родному языку и улучшают микроклимат в группе.
19 февраля в городе Белоярский состоялся семинар-практикум «Применение современных технологий,эффективных средств и приемов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.» Семинар проходил на базе МАДОУ «Детский сад «Сказка» и МАДОУ «Детский сад «Снегирек». В течение дня мы посмотрели и поучавствовали в 19 мастер-классах! Учителя-логопеды,педагоги-психологи, педагоги -дефектологи , воспитатели, инструктор по ФК представили нашему вниманию сформированную систему коррекционной работы с детьми ОВЗ. Методы и приемы отличались разнообразием, новизной, четко вывереной методической работой и максимальной эффективностью. Хотелось отметить высочайший уровень каждого специалиста, который делился с нами своим опытом в таком сложном и очень актуальном вопросе как коррекционная работа с детьми ОВЗ. Мы получили огромное удовольствие от общения с коллегами, которые не только дали нам представление об уникальной системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а вдохновили на дальнейшую командную работу в нашем детском саду. Мы будем делиться этим энтузиазмом,знаниями с коллегами, студентами дошкольного факультета ИПК и родителями наших детей.
Отдельная благодарность Вакуленко Ирине Владимировне председателю Комитета образования,заведующим Зиминой Виктории Владимировне МАДОУ детский сад «Сказка» , Павловой Марине Юрьевне МАДОУ детский сад «Снегирек» и каждому члену ваших прекрасных коллективов за высокий уровень организации такого маштабного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

круглый стол для воспитателей "К школе готов!"
Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе, приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура готовности к школе, воспитатели сос...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"...
