"Речевые игры на развитие звукопроизношения"
консультация по логопедии (старшая группа)

Самылова Наталья Юрьевна

Основным и наиболее часто встречающимся вариантом нарушения звукопроизношения является такое нарушение как дислалия.                                                                                     Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервции речевого аппарата. Наряду с дефектами произношения, у детей часто отмечаются недостатки звукового анализа слова, специфические ошибки в письме, бедность активного и пассивного словаря, искаженность грамматических средств выражения мыслей. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической, психолого-педагогической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня. Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач:

  созданию психологической готовности к речевому общению;

 естественной необходимости многократного повторения ими речевого материала;

 тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей:

  1. 1.формирование определенных навыков;
  2.  II. 2.развитие речевых умений;
  3. III. 3.обучение умению учиться;
  4. IV. 4.развитие необходимых способностей и психических функций;
  5. V. 5.познание (в сфере становления собственного языка);
  6. VI. 6.запоминание речевого материала.

 Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией, является частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.

Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения. Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов речи, которое так характерно для детей с дислалией. Разработанная мною коррекционная работа над неправильным звуком предполагает определенную последовательность: подготовительные упражнения, постановка звука определенным приемом, автоматизация звука изолированно, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи. Последовательность коррекционной работы – главный принцип при подборе дидактических игр игровых упражнений. Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо много упражняться в произношении слов с этим звуком с помощью дидактических игр и игровых упражнений.

 Все подобранные дидактические игры и упражнения я разделила на три группы: - игры, направленные на коррекцию произношения шипящих звуков; - игры, направленные на коррекцию звуков [Л]-[ЛЬ]; - игры, направленные на коррекцию звуков [Р]-[РЬ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружаю...

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений «Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...

«Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

laquo;Речевые игры для коррекции звукопроизношения»         Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем...