План самообразования воспитателя Митрофановой Валентины Эдуардовны на 2024 – 2025 учебный год.
материал по коррекционной педагогике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя Митрофановой Валентины Эдуардовны
на 2024 – 2025 учебный год.
Тема: «Дидактическая игра как средство развития и активизации всех сторон речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Цель:
- развивать через игровую деятельность речь детей в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности.
Задачи:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речи;
- совершенствовать разговорную речь;
- формировать грамматический строй речи;
- обогащать и активизировать словарь.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность
- Изучение специальной литературы
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
- Обобщение практического опыта для педагогов МБДОУ.
- самообразование.
- Организационная работа.
- Профессионально-педагогическая деятельность
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: “Утренняя звезда - 2025” Создание сайта воспитателя на nsportal.ru: Участие в проектах: 1. “Социализация детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения” 2. “Приглашаем вас на чай” (семейный клуб) 3. “За нужное дело, берись смело”(экологическое воспитание) 4. “ Консультации для педагогов: 1. Выступление для педагогов на педагогическом совете «Дидактические игры для детей с задержкой психического развития»; 2. Консультация “Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития” Советы родителям: 1. Консультация на тему “Советы родителям детей с ЗПР” “Игры по дороге домой” «Су Джок в речевом развитии детей» « Игры с крупой» Составление картотек дидактических игр: Картотека дидактических игр для развития речевого дыхания; Картотека дидактических игр на активизацию словаря Картотека дидактических игр на развитие понимания речи Картотека нравственно-патриотических игр Картотека игр с Су Джок | Январь-февраль 2025 г. Сентябрь 2024 г. В течение учебного года |
- Изучение специальной литературы
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
изучение материалов в сети интернет | В течение учебного года | |
Изучение литературы: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада.-М., 1991. Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с ЗПР//Дефектология. 1990, №6 Синько Е.В. Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития/Е.В. Синько. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2023. - № 27 (474). – С. 237-239. Аванесова В.Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду». // Умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова. – М., 1972 Карабанова О.А. «Игра в коррекции психического развития ребенка». М.: Педагогика, 1994 Сухинина С.В. Ребенок в игре. – М.: новая школа, 2004. | в течении года |
- Методическая работа. Пополнение методической копилки
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
Разработка серии занятий с детьми 1. Конспект открытого занятия “Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста “По страницам любимых сказок” Разработка консультации и т.д.: 1. Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»; 2. МК для педагогов «Игры на развитие речевого дыхания своими руками»; 3. Мастер класс для педагогов “Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для оздоровления детей”; Консультация для родителей: 1. Составление картотек дидактических игр для развития речи у детей с нарушениями речи; | С 01.09.2024 – 31.05.2025 г. Январь-февраль 2025 г. | |
Консультации для родителей: «Игры по дороге домой»; «Игры с крупой» Составление картотек дидактических игр по развитию речи детей с ЗПР; | в течении года |
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
Курсы повышения квалификации «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике» «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО» | С 20.02.24 – 05.03.2024 | |
- Обобщение педагогического опыта для педагогов МБДОУ
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
Выступление на МО Свердловского округа «Дидактические игры как средство коррекции детей с задержкой психического развития» | 10.04.2024 | |
Проект «Социализация детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации посредством здоровъесберегающих технологий» Международный профессиональный конкурс «Педагог года – 2024» Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития» ХХХ Международный конкурс профессионального мастерства «Педагогические идеи»: «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития» (из опыта работы) Участник VII Международного конкурса методических, дидактических и авторских разработок «Педагогический форум»: конкурсная работа «дидактические игры «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» (от 3 до 7 лет) Участник всероссийского дистанционного педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка» в номинации: «Методические разработки/Презентации». Название работы: Картотека на тему «Игры на развитие словаря предметов» | 29.03.2024 г 25.03.2024 г 02.10.2023 – 27.10.2023 26.04.2024 |
- Организационная работа
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
Обследование детей | сентябрь | |
составление плана работы с детьми; Участие в конкурсах с детьми; | Сентябрь В течении года | |
составление плана работы с родителями
| Сентябрь Январь | |
составление плана работы с педагогами | Октябрь | |
составление отчета по результатам проведенной работы | конец учебного года | |
представление этапов промежуточной или итоговой диагностики (в зависимости от стадии работы) | начало, середина и конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной дея...

ПРИКАЗ от 13.09.2024. № 193-ОД. О проведении Дня открытых дверей. В соответствии с Планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 13.09.2024. № 193-ОД. О проведении Дня открытых дверей. В соответствии с Планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.2). План мероприятий Дня открытых две...

План по самообразованию воспитателя "Русская народная сказка" на 2024-2025 г.
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.Задачи:1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими н...

Отчет по самообразованию группы раннего возраста «Бруснички» на 2024-2025 учебный год
laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».Цель моей педагогической работы: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у де...

Отчет о проделанной работе за год по самообразованию инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.
Тема: «.Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохран...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Васильевой Екатерины Владимировны на 2024–2025 учебный год Тема: «Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель: создать благоприятные условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста, используя дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы.Задачи:Образовательные:Сформиро...
