Конспект занятия по ФЭМП по теме «Сколько, столько же, равно».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Сколько, столько же, равно».
Цель: Учить детей сравнивать количество предметов, определять равенство и неравенство
Задачи:
Учить счету в пределах 4-х
Развивать мелкую моторику
Учить знакам равно, неравно, вычитанию
Оборудование: картинка с изображением дороги, вырезанные машинки и автобусы по 4 штуки, воды или моря, железнодорожной дороги или рельс, облака или небо. Магнитная доска, коробка с машинками (игрушками) машинок на 2 меньше количества детей); картинки - схемы с изображением синих квадратов, звездочек в круге, зеленых шарфиков.
Ход занятия
1. Игра «Транспорт и его путь».
На доске картинки с изображением воды или моря дороги, железнодорожной дороги или рельс и облака на небе. (Можно в виде полоски дороги, воды и так далее).
На столе дефектолога картинки с изображением транспорта (машина, автобус, самолет и поезд)
Размещают эти картинки в соответствии с видами транспорта. Корабль размещают на доске
-Ребята, что делает корабль? (Он плывет по воде, по морю.)
- Куда мы его разместим (на доске)? (Где море). Можно вызвать ребенка, и он сам прикрепит корабль к полоске моря.
-Ребята, а машина что делает? (Едет по дороге). А куда мы ее разместим? Прикрепляют машинку к дороге. И так далее...
2. Беседа-игра «Машинки и автобусы».
Выложить на дорогу автобус.
-Сколько автобусов на доске? (Четыре).
-А сколько машин? (Четыре) О количестве автобусов и машин на дороге, можно сказать: «машин столько же, сколько автобусов» (заучивание слов, сколько, столько же)
-Как можно сказать о количестве автобусов и машин? (машин столько же, сколько автобусов). А можно сказать по-другому: количество автобусов равно количеству машин (заучивание слова «равно», можно поставить или нарисовать знак «=»)
-Ребята, посмотрите, есть машины, которые сломались (дефектолог убирает две машины) и они уехали в ремонт, в автосервис.
-Сколько автобусов? (Четыре). Сколько машин? (Две).
-Равно ли количество автобусов количеству машин? (не равно).
-Как мы это определили? На дороге нет двух машин.
3. Игра «Что лежит в коробке?».
В коробке – игрушечные машинки (количество игрушек на 2 меньше количества детей). Дефектолог трясет коробку так, чтобы было слышно, что в коробке что-то есть.
-В коробке есть что-нибудь? (да). Дети достают по одной машинке и называют какую машинку он взял. Два последних ребенка по очереди опускают руку в коробку и ничего не находят.
-Поднимите руки те, у кого есть транспорт (машинка)
-Поднимите руки те, у кого нет транспорта, машинки?
-В коробке есть сейчас что-нибудь? (в коробке ничего нет)
-Как можно сказать по-другому? (в коробке пусто)
4. Игра «Что слышим, что видим, что чувствуем?».
Перед детьми 2 стакана, 2 сумки, 2 пакета, 2 коробки из-под конфет. В одном из них что-то лежит, а в другом – нет. дети по очереди выбирают стаканы, сумки, пакеты, коробки и определяют, используя разные анализаторы (слуховой, тактильный, зрительный), есть там что-то или нет. Свои действия дети сопровождают словами: «В стакане есть какие-то предметы: я посмотрел в стакан и увидел, что там что-то лежит. Я потряс коробочку и услышал, что там что-то есть. Я сжал пакет и почувствовал, что там ничего нет..
5. Физкультминутка. Дефектолог показывает детям картинки и дает инструкции:
Сколько синих квадратов - столько сделаем прыжков,
Сколько звёздочек найдем мы в круге - столько мы поднимем руки,
Сколько шарфиков зелёных - столько сделаем наклонов
Упражнение повторяется три раза: первый раз – по подражанию; два раза – на слух.
В заключении, задаются обобщающие вопросы по теме занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Сколько, столько же, равно».
Цель: Учить детей сравнивать количество предметов, определять равенство и неравенство
Задачи:
Учить счету в пределах 4-х
Развивать мелкую моторику
Учить знакам равно, неравно, вычитанию
Оборудование: картинка с изображением дороги, вырезанные машинки и автобусы по 4 штуки, воды или моря, железнодорожной дороги или рельс, облака или небо. Магнитная доска, коробка с машинками (игрушками) машинок на 2 меньше количества детей); картинки - схемы с изображением синих квадратов, звездочек в круге, зеленых шарфиков.
Ход занятия
1. Игра «Транспорт и его путь».
На доске картинки с изображением воды или моря дороги, железнодорожной дороги или рельс и облака на небе. (Можно в виде полоски дороги, воды и так далее).
На столе дефектолога картинки с изображением транспорта (машина, автобус, самолет и поезд)
Размещают эти картинки в соответствии с видами транспорта. Корабль размещают на доске
-Ребята, что делает корабль? (Он плывет по воде, по морю.)
- Куда мы его разместим (на доске)? (Где море). Можно вызвать ребенка, и он сам прикрепит корабль к полоске моря.
-Ребята, а машина что делает? (Едет по дороге). А куда мы ее разместим? Прикрепляют машинку к дороге. И так далее...
2. Беседа-игра «Машинки и автобусы».
Выложить на дорогу автобус.
-Сколько автобусов на доске? (Четыре).
-А сколько машин? (Четыре) О количестве автобусов и машин на дороге, можно сказать: «машин столько же, сколько автобусов» (заучивание слов, сколько, столько же)
-Как можно сказать о количестве автобусов и машин? (машин столько же, сколько автобусов). А можно сказать по-другому: количество автобусов равно количеству машин (заучивание слова «равно», можно поставить или нарисовать знак «=»)
-Ребята, посмотрите, есть машины, которые сломались (дефектолог убирает две машины) и они уехали в ремонт, в автосервис.
-Сколько автобусов? (Четыре). Сколько машин? (Две).
-Равно ли количество автобусов количеству машин? (не равно).
-Как мы это определили? На дороге нет двух машин.
3. Игра «Что лежит в коробке?».
В коробке – игрушечные машинки (количество игрушек на 2 меньше количества детей). Дефектолог трясет коробку так, чтобы было слышно, что в коробке что-то есть.
-В коробке есть что-нибудь? (да). Дети достают по одной машинке и называют какую машинку он взял. Два последних ребенка по очереди опускают руку в коробку и ничего не находят.
-Поднимите руки те, у кого есть транспорт (машинка)
-Поднимите руки те, у кого нет транспорта, машинки?
-В коробке есть сейчас что-нибудь? (в коробке ничего нет)
-Как можно сказать по-другому? (в коробке пусто)
4. Игра «Что слышим, что видим, что чувствуем?».
Перед детьми 2 стакана, 2 сумки, 2 пакета, 2 коробки из-под конфет. В одном из них что-то лежит, а в другом – нет. дети по очереди выбирают стаканы, сумки, пакеты, коробки и определяют, используя разные анализаторы (слуховой, тактильный, зрительный), есть там что-то или нет. Свои действия дети сопровождают словами: «В стакане есть какие-то предметы: я посмотрел в стакан и увидел, что там что-то лежит. Я потряс коробочку и услышал, что там что-то есть. Я сжал пакет и почувствовал, что там ничего нет..
5. Физкультминутка. Дефектолог показывает детям картинки и дает инструкции:
Сколько синих квадратов - столько сделаем прыжков,
Сколько звёздочек найдем мы в круге - столько мы поднимем руки,
Сколько шарфиков зелёных - столько сделаем наклонов
Упражнение повторяется три раза: первый раз – по подражанию; два раза – на слух.
В заключении, задаются обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...
Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста
Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Отсчитай столько же" (старшая группа)
Задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на ...


