Конспект ООД по ФЭМП на тему "Отсчитай столько же" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копонева Екатерина Андреевна

Задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

ООД. ФЭМП

Тема: «Отсчитай столько же».

Задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Материалы: куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланеграф; наборы кругов, квадратов и треугольников (по 8 фигур), 3 игрушки; двухполосные карточки.

Мотивация: воспитатель сообщает ребятам, что утром на электронную почту пришло письмо от пчелки Майи и предлагает его прочитать: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам пчелка Майя. Я знаю, что вы очень любите играть в математические игры. И подготовила для вас интересный подарок – волшебный кубик, который поможет сделать ваше занятие незабываемым и увлекательным! Пожелаю Вам успехов в освоении новых знаний. С уважением, пчелка Майя». От кого пришло письмо? Что нам подарила пчелка Майя? Посмотрите на кубик, что вы находите в нем необычного? (на каждой стороне кубика изображены круги, их разное количество). Правильно, давайте посчитаем сколько нарисовано кругов на каждой стороне. Вывод: всего на каждой стороне нарисовано от 2 до 7 кругов (2, 3, 4, 5, 6, 7). Вы хотите поиграть с кубиком? (ответы детей). Но для начала нам нужно выучить небольшое стихотворение «Пчелы в поле полетели». Молодцы, пришло время отправиться за получением новых знаний, а кубик нам обязательно поможет в этом».  

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты! I часть. Игра «Отсчитай столько же». 

-Ребята, я знаю интересную игру с кубиком «Отсчитай столько же». Хотите сыграть в нее? Послушайте внимательно правила игры. Я бросаю кубик и показываю вам карточку. Ваша задача – отсчитать и положить на верхний ряд столько же треугольников, сколько кругов нарисовано на карточке. Выигрывают в игре те дети, которые быстро и правильно выполнят задание.  

- Воспитатель подводит итог игры: «Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?».

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель усложняет правила игры. На верхней полоске карточки нужно отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. Выигрывают в игре те дети, которые быстро и правильно выполнят задание. В ходе игры используются барабан и бубен. Педагог подводит итог («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»).

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

  1. часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

  1. часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Физкультминутка 

 

Любопытная Варвара 

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) 

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.) 

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.) 

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) 

Смотрит вниз, (Опускают голову.) 

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.) А с него свалилась вниз. (Резко приседают.) 

 

  1. часть. Игра «Правильно пойдешь, клад найдешь». Ребята, в группе спрятан клад. Я предлагаю нам побывать в роли пиратов и найти его, сыграв в игру «Правильно пойдешь, клад найдешь». Вы хотите сыграть в игру? Тогда внимательно послушайте правила игры. Мы сейчас разделимся с вами на команды. Каждый стол – это отдельная команда. От каждой команды я вызову к доске ответственного. Его задача: найти клад, двигаясь в указанном направлении (например, 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ответственный допустил ошибку, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто допустил ошибку, думает над правильностью движения. Если не удается ему исправить ошибку, вызывается помощник с данной команды, который исправляет ее. Выигрывает та команда, чей ответственный не допустит ни одной ошибки и найдет клад – спрятанную игрушку.  Игра повторяется 2–3 раза со сменой ответственного.

Рефлексия: «Давайте подведем итог занятия. Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие возникли трудности? Посчитайте от 2 до 7. Посчитайте от 5 до 8. Посчитайте от 1 до 6. Посчитайте от 6 до 8. Какие возникли трудности на занятии? Где вам пригодятся полученные на занятии знания? Что вы расскажите родителям после нашего занятия?».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей  группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...