Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП

«Поиск затонувшего клада»

в старшей группе

с использованием игровых технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4poisk_zatonuvshego_klada.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по ФЭМП

«Поиск затонувшего клада»

в старшей группе

с использованием игровых технологий

Подготовила:

Стабровская И.И.

2017 год

Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, карточки со схемами для составления корабля, схема ключа, карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «-», картинки для игры «Живая картина», песня пиратов из мультфильма «Лентяево», сундук, золотые монеты.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята не хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие, чтобы найти затонувший клад? Но как же нам найти этот клад?

Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.

Вопросы:

1. Назови соседей числа 5.

2. Назови соседей числа 9.

3. Уменьшаем число 8 на 1.

4. Увеличиваем число 7 на 1.

5. Как составить число 5.

6. Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.

7. Какой завтра день недели?

8. Какой был вчера день недели?

9. Назови части суток.

10. Какая часть суток идёт после утра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша. (Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля).

Воспитатель: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему: треугольник, красный, тонкий большой, и т. д. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

Песня пиратов из мультфильма "Лентяево"

Воспитатель: Ребята, мы с вами подплываем к стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник. Но стражник потерял ключ, нам надо ему помочь. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. Но сначала уберём корабль, который мы построили (дети складывают блоки в коробку).

Воспитатель: Итак, работать вы будете парами, каждая пара должна найти одну деталь из нашего ключа. Схема ключа на доске. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну, где находится затонувший клад. Но Стражник нас пропустит, только если мы выполним его задания.

(Достаю конверт с заданиями)

Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки мой корабль.

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву,

А по бурным по волнам,

Плывут рыбки, тут и там.

1. Задание Стражника. «Расставь правильно знаки (< или>)». Раздаю карточки каждому ребёнку: 2 4, 6 5, 3 6, 8 4 и т. д. (дети выполняют задание)

2. Задание Стражника. "Живая картинка"

Воспитатель: Ребята, стражник нам прислал картинки, на которые необходимо наложить блоки Дьенеша. Давайте выполним его задание и посмотрим, что получиться. (Дети выполняют задание, рассказывают, какая картина у них получилась).

Воспитатель: Итак, мы выполнили задания стражника, и он указал путь к затонувшему кораблю. Вот он затянувшийся корабль. В трюме корабля найден сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на листах с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша».

Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.

Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук, может быть, они на самом деле превратятся в драгоценности или в монеты. Но для этого надо спеть пиратскую песню.

(Дети кладут блоки в сундук и поют пиратскую песню)

Море качает наш борт

Хо-хо!

Слева-направо

Назад-вперед

Но мы не боялись

Мы крепко держались

Пираты отважный народ

Хо-хо!

Воспитатель: Итак, раз, два, три и сундук открылся, а в сундуке сладкие шоколадные монеты.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? (Дети возвращаются обратно).

Воспитатель: Вот мы и дома. В память о нашем путешествии я дарю вам по монете.

ОТЗЫВ

на ОД

«Поиск затонувшего клада»с использованием современных образовательных технологий(технология развивающего обучения, игровая технология)воспитателя МАДОУ ЦРР д/с № 22Стабровская И.И..

Присутствовала на открытом мероприятии  в старшей группе «Теремок», по ФЭМП «Поиск затонувшего клада», проводимое воспитателем Стабровской Ириной Ивановной.Хотелось поблагодарить педагога за труд и профессиональный подход! Дети с большим интересом  и  удовольствием отвечали на вопросы по теме. При подготовке воспитателя Стабровской Ирины Ивановнык этому мероприятию виден профессиональный подход, применение современных педагогических технологий, таких как технологии развивающего обучения, игровые технологии. Используя их, педагог грамотно продумал ОД и смог донести до детей серьёзную тему так, что дети всё поняли и им было очень интересно.Ирина Ивановнатворчески работающий, хорошознающий психологию дошкольного возраста воспитатель. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к творчеству. Ирины Ивановныумело использует свой опыт и знания в работе с детьми.

    Очень приятно посещать такие мероприятия, видеть какие профессионалы работают с нашими детьми и их теплое отношение к ним.

Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"

Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...

Конспект занятия по ФЭМП "Поиски колобка"

Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ - РТВ

Ранний возраст – это наиболее благоприятный период для формирования активной речи у малышей. Для достижения поставленной цели использую ТРИЗ технологию. Применение данной техноло...