Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием игровых здоровьесберегающих технологий, массажного шарика Су-джок
план-конспект занятия (младшая группа)

Очкина Виктория Александровна

 Цель: формирование речи посредством использования массажного шарика Су-джок.

Задачи:

Обучающие: 

- активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к упражнениям с массажным шариком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudzhoki_1.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Алые паруса» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием игровых здоровьесберегающих технологий, массажного шарика Су-джок.

Подготовила воспитатель:

Очкина Виктория Александровна

г. Феодосия

2025 г.

Цель: формирование речи посредством использования массажного шарика Су-джок.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к упражнениям с массажным шариком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушка ежик, “чудесный мешочек”

Ход занятия.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Под кустами,

Под елками

Катится клубок

С иголками.

Дети: ежик

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел ежик (воспитатель показывает детям игрушку – ежа). Расскажите какой он?

Дети: маленький, колючий, шустрый, фыркающий

Воспитатель: что может делать еж?

Дети: бегать, спать, есть, нюхать, топать

Воспитатель: назовите семью ежей

Дети: папа- еж, мама- ежиха, дети- ежата

Воспитатель: Ежик принес нам волшебный мешочек. А давайте возьмем из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка мячик Су-Джок).

Воспитатель: Что это? Дети: шарики Су – джоки

Воспитатель: Какие они?

Дети: круглые, колючие, разного цвета

Воспитатель: какого цвета у вас шарик Су-Джок?

Дети по - очереди называют цвет своего шарика Су-Джоку

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте научим Ежика играть с шариком Су-джок.

Воспитатель. Предлагаю пройти на коврик. Возьмите шарики в руки и повторяйте за мной движения и слова.

Пальчиковая гимнастика «Маленький дружок»

Этот маленький дружок

называется су-джок

Я его в руках катаю

Свои пальцы разминаю

Будут пальчики сильней

А головушка умней.

В су- джоках есть колечки. Давайте ежику покажем, как с ними можно поиграть (раздает воспитатель детям колечки).

Пусть пружинки погуляют

Каждый пальчик удивляют.

«Массаж с кольцами»

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж,

Посильнее разотрем,

И к другому перейдем.

Воспитатель: Вот и познакомили ежика с шариками.

Ребята, мама- ежиха попросила ежика сходить в огород и сад набрать овощей и фруктов на обед.

Воспитатель: Ребята, Ежик просит нас ему помочь. Вы готовы помочь ежику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пошли!

Физкультминутка.

Мы с ежиком шли, шли

Яблоко вверху нашли

Сели, поели,

Дальше пошли.

Мы с ежиком шли, шли,

Картошку внизу нашли,

Взяли в корзинку

И дальше пошли.

Мы с ежиком шли, шли,

Апельсин сзади нашли,

Сели, поели

Дальше пошли,

Мы с ежиком шли, шли

Лук впереди нашли,

Взяли в корзинку, и мы уже пришли!

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в огород и сад набрать на обед овощей и фруктов.

Игра «Собери фрукты по цвету»

Воспитатель: Смотрите, ребята! На ковре лежат фрукты разных цветов в тарелочках разных цветов, ваша задача правильно разложить по цветам фрукты в тарелочки (банан желтый в желтую тарелку и т. д.)

Воспитатель спрашивает по очереди детей о цвете, вкусе фруктов.

Дети по очереди отвечают какого цвета фрукт, где растет, и кладет на плакат с ежиком, на спину ежику, фрукты на липучке.

Воспитатель: Молодцы, помогли ежику собрать овощи и фрукты для мамы.

Ой, ребята, у нашего ежика устали ножки. Давайте поможем ему.

Воспитатель. Пройдем на стульчики

Игра для ног на стульчиках с мячиком (выполняется в носочках)

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Между стопами кладём

Свои стопы разотрём.

Вперед назад его катаем

Свои ножки развиваем!

Можно шар катать по кругу

(правая ножка, левая ножка)

И передавать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

Воспитатель. Молодцы!

Ежику мы помогли, и он смог вернуться домой. Мама – ежиха очень обрадовалась овощам и фруктам. Похвалила ежика и спасибо вам говорит за помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте маме ежихе поможем все фрукты и овощи собрать в корзинку

Аппликация коллективная «Корзинка овощей и фруктов» (дети клеят овощи и фрукты на корзинку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какая красивая корзинка получилась.

Воспитатель: Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Хочет вас угостить яблочками. Ежик обещал обязательно прийти к нам в гости еще раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  с использованием инновационных методик...

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологийЦель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произнос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игровых приёмов.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...

Конспект НОД с использованием игровых здоровьесберегающих технологий, массажного мячика Су-Джок, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, ежик!»

Способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений, развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние.Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, ...