Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидубаева Елена Геннадьевна

Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisla_8.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  неделя: « Обувь»

Тема НОД:  «Образование числа 8»

Возраст: старший

Направление развития:  познавательное

Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»

Задачи:

-учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (Познавательное развитие)

-развивать общую моторику и координацию движений («Физическое развитие»)        

-упражнять в образовании существительных во множественном числе, пользоваться математическими терминами ( «Речевое развитие»)

-воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционные задачи: следить за произношением изученных согласных звуков в словах

Методы и приемы:

Практические: « Отсчитай столько же», физкультминутка, образование числа 8, «Найди пару», «Правильно пойдешь-клад найдешь», «Сколько обуви спряталось на картинке»

Наглядные: образование числа 8

Словесные: «Один-много»

Материалы, инструменты, оборудование: тростевая кукла «Кот в сапогах», волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов на каждого ребенка, двухполосные карточки, наборы туфель и сапог, карточки с запутанной обувью.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Приходит в гости Кот в  сапогах, предлагает поиграть. Но сначала с помощью считалки выбирает ведущего:

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

а) Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет, сколько кругов отсчитали, почему.

б)Предлагает отсчитать столько квадратов, сколько звуков услышат

Ведущий-ребенок бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.

Ведущий игру повторяет 2-3 раза

Слушают с закрытыми глазами, отсчитывают геометрические фигуры, называют, каким числом можно обозначить количество фигур. Устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Упражняются в счете в пределах 7 по образцу и на слух.

2

Физкультминутка

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Показывают левую ножку

Показывают правую ножку

Показывают левую ножку

Показывают правую ножку

Снимут мышечное напряжение, закрепят умение определять правую и левую ногу.

3

Образование числа 8.

Воспитатель обращает внимание детей на

калошки и кроссовки, расположенные на фланелеграфе, и уточняет, что их поровну-по 7. Затем увеличивает количество калош, добавляя к 7 еще 1.

Говорят, какое число получили. Как получили. Какое число больше, а какое меньше. Называют способы уравнивания.

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале. Дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Научатся образовывать число 8.

4

Игровое упражнение «Найди пару»

Педагог в хаотичном порядке по группе расставляет 8 пар обуви.

Дети по команде педагога начинают искать каждой обуви пару.

Сформируют представление о паре.

5

Игровое упражнение «Один - много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много:

Ботинок, валенок, кроссовок, шлепок, сапог.

Играют в игру, меняя форму слова.

Сформируют навык образования существительных множественного числа.

6

Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь»

По заданию воспитателя ребенок двигается в заданном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Совершенствуют умение двигаться в заданном направлении.

7

Д.и. «Сколько обуви спряталось на картинке»

Дети в запутанных картинках находят обувь, считают, раскрашивают.

Совершенствуют навыки счета, развивают глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....