Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сазонова Наталья Николаевна

 

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, неделя; знания о монетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_femp_muha-tsokotuha.docx19.36 КБ
Файл femp.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 401

Конспект к презентации

«Муха-цокотуха в гостях у ребят»

занятие по ФЭМП

в старшей группе

Воспитатель: Сазонова Н.Н.

2017год

г. Нижний Новгород


Задачи:

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, неделя; знания о монетах.

Материал: мультимедийная презентация, наборы треугольников и четырехугольников, монеты разного достоинства.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

1 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой    сказки - догадайтесь сами.

 2 слайд

Дети: «Муха- Цокотуха»

Муха: Я Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха погулять пошла,

Муха в детский сад зашла.

3 слайд

Муха: Здравствуйте, ребята!Как поживаете? Математику изучаете? Сейчас посмотрим, как вы ее изучаете?

4 слайд

Муха: У каких фигур есть углы?

Дети: У квадратов, у прямоугольников и т.д.

5 слайд

Муха: Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили  слова «угол» и число .

6 слайд

Муха: Вот это – треугольник. В этом слове четко слышатся слова «угол» и число 3.

7 слайд

Муха: А это – четырехугольник.Какие слова вы слышите в этом слове?

Дети: «Угол» и число 4.

8 слайд

Муха: Дети, скоро сюда пожалуют гости. Помогите мне разложить фигуры  на 2 стола. На один положите фигуры треугольной формы, а на другой  -четырехугольной.

Воспитатель: Дети, давайте будем проводить пальчиком по сторонам фигуры и считать, а потом можно и углы тоже посчитать!

9 слайд

Воспитатель: Муха благодарит детей за выполненное задание и приглашает их присесть на стулья.

10 слайд

Муха: А вы знаете, что сегодня я именинница?

Дети: Да!

Муха :Поэтому я и пригласила к себе друзей.

11 слайд

Муха: Приходили ко мне блошки, приносили мне сапожки. Ребятки, с какой стороны от меня стоят сапожки ?

Дети: Справа.

12 слайд

Муха:  Приходила ко мне Бабушка-пчела, мне  имениннице меду принесла . Где стоит бочонок с медом?

Дети:

13 слайд

Муха: Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. Дети, где находится фонарик?

Дети:

14 слайд

Воспитатель: Ребята, Муха осталась довольна вашими ответами.

15 слайд

Муха: А сейчас Комарик проведет с вами разминку!

16 слайд

Кузнечик: Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

- Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

17 слайд

Муха: Гости ко мне пришли, когда птицы запели и все только что встали с постели. Спряталась вдруг темнота по углам, солнце взошло и пошло по делам. В какое время суток ко мне пришли гости?

Дети: утром

18 слайд

Муха: Сейчас я проверю, как вы знаете части суток.

Давайте поиграем в игру «1,2,3-время суток назови!»

19 слайд

Муха: -Когда вы идете в детский сад?

Дети: Утром.

Муха: -А когда смотрите передачу «Спокойной ночи, малыши!»?

Дети: Вечером.

Муха: К нам в окно луна глядит,

В небе звездочка горит.

Дети: Ночью.

Муха: Назовите соседей утра.

Дети: Ночь и день.

Муха: Мы за стол все дружно сели,

Первое, второе , третье съели.

Дети: день.

Муха: Мы выходим по порядку,

Начинаем физзарядку.

Дети: утро.

Муха: Назовите все части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

20 слайд

 Муха: А сейчас отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Дети: Дни недели.

22 слайд

Воспитатель: Муха, Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, чтоб купить себе товар. На базар со мной идите, только денежки берите.

(воспитатель раздает монеты)

23 слайд

Муха: Я сделала покупки, за которые рассчиталась монетами.Что такое монеты? Какие монеты вы знаете?

Дети:

Муха:  Сейчас я буду называть товар, купленный мной, а вы положите перед собой такое количество монет, которое я назову.

24 слайд

Муха: Я купила самовар и заплатила за него пять рублей десять копеек.

25 слайд

Муха: Я купила заварной чайник и заплатила за него один рубль одну  копейку.

26 слайд

Муха: Я купила чашки и заплатила за них два рубля пять копеек.

27-28 слайд

Муха: Грустить всем запрещается,

Муха с вами прощается!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муха-цокотуха в гостях у ребят» занятие по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Сазонова Н.Н . МБДОУ детский сад № 401 Г. Нижний Новгород

Слайд 2

Я Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха погулять пошла, Муха в детский сад зашла.

Слайд 3

Здравствуйте, ребята!Как поживаете? Математику изучаете? Сейчас посмотрим, как вы ее изучаете?

Слайд 4

У каких фигур есть углы?

Слайд 5

Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили слова «угол» и число .

Слайд 6

Вот это – треугольник. В этом слове четко слышатся слова «угол» и число 3.

Слайд 7

А это – четырехугольник.Какие слова вы слышите в этом слове?

Слайд 8

Дети, скоро сюда пожалуют гости. Помогите мне разложить фигуры на 2 стола. На один положите фигуры треугольной формы, а на другой -четырехугольной.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 10

А вы знаете, что сегодня я именинница? Поэтому я и пригласила к себе друзей .

Слайд 11

Приходили ко мне блошки, приносили мне сапожки Ребятки, с какой стороны от меня стоят сапожки ?

Слайд 12

Приходила ко мне Бабушка-пчела, мне имениннице меду принесла Где стоит бочонок с медом?

Слайд 13

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. Дети, где находится фонарик?

Слайд 14

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 15

А сейчас Комарик проведет с вами разминку!

Слайд 16

Вдруг какой – то старичок паучок (показываем бороду, руки перекрещиваем) Нашу Муху в уголок поволок (наклоны в стороны) Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (перекрестные движения руками) - Дорогие гости, помогите! (наклоны головы) Паука – злодея зарубите! (движения руками) Но жуки – червяки испугались, (присели) По углам, по щелям разбежались… (бег) А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем, как человечек, Скок, скок, скок, скок! (прыжки) За кусток, под мосток и молчок. (сели)

Слайд 17

Гости ко мне пришли, когда птицы запели и все только что встали с постели. Спряталась вдруг темнота по углам, солнце взошло и пошло по делам. В какое время суток ко мне пришли гости?

Слайд 18

Сейчас я проверю, как вы знаете части суток. Давайте поиграем в игру «1,2,3-время суток назови!»

Слайд 19

-Когда вы идете в детский сад? -А когда смотрите передачу «Спокойной ночи, малыши!»? К нам в окно луна глядит, В небе звездочка горит. Назовите соседей утра. Мы за стол все дружно сели, Первое, второе , третье съели. Мы выходим по порядку, Начинаем физзарядку. Назовите все части суток.

Слайд 20

А сеичас отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. -Назовите по порядку дни недели

Слайд 21

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 22

Муха, Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, чтоб купить себе товар. На базар со мной идите, только денежки берите.

Слайд 23

Я сделала покупки, за которые рассчиталась монетами.Что такое монеты? Какие монеты вы знаете? Сейчас я буду называть товар, купленный мной, а вы положите перед собой такое количество монет, которое я назову.

Слайд 24

Я купила самовар и заплатила за него пять рублей десять копеек.

Слайд 25

Я купила заварной чайник и заплатила за него один рубль одну копейку.

Слайд 26

Я купила чашки и заплатила за них два рубля пять копеек.

Слайд 27

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 28

Грустить всем запрещается, Муха с вами прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель:  учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос  «сколько»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...