Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Геращенко Татьяна Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

1. Совершенствовать знания геометрических фигур

2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи

5. Закрепить знания цвета.

Оборудование и материал:

К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

Мульти медийный проектор

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот такая девочка

Как она мила    (Дюймовочка)

Слайд 2 (Дюймовочка)

 Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. 

Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)

Сколько рыб было в речке  (счет 1-10)

Слайд 3 (рыбки)

Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

Слайд 4 (цветы)

-Как узнать сколько  цветов на этой поляне? (надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)

-Молодцы.

-Какой по счету желтый цветок? Синий?

-Какой по цвету 5 цветок?

-Какой цветок находится перед синим ?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)

Слайд 5(Печкин)

Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Слайд 6 (геометрические фигуры)

-Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Слайд 7(Красная шапочка)

Красная шапочка рассыпала бусы по дороге. Но как собрать их обратно не может. Давайте поможем?  (Давайте)

Слайд 8 (бусы)

- Красная шапочка

  говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка( в гостях у сказки)

- Попрощаемся с Красной шапочкой  и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Слайд (Чебурашка)

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Дидактическая игра «Четвертый  лишний».

Слайд 9 (игра)

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка

Маша по лесу гуляла

Заблудилась, потерялась

К Мише в домик забрела

Вместе с Мишенькой  жила (Маша и Медведь)

Слайд 10 (Маша и Медведь)

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Маша  благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

- Лунтик  приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное   Учреждение  Д/С  14 «Сказка»

Путешествие в страну сказок

Воспитатель старшей группы: Рыжкина Е. А  

Геращенко Т.А.

Г. Петровск Саратовской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...