Главные вкладки

    Конспект нод по математике в старшей группе "Путешествие в страну Сказок"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе                                            

    Тема:  «Путешествие в  страну Сказок»

                                                                        Выполнила воспитатель      МДОУ д/с №5  «Теремок»

     комбинированного вида

    Рыжакова Людмила

     Александровна

                               

                                     г.Шахунья, 2011г.

    Программные задачи:

             1.Образовательные задачи:

    Совершенствовать знания геометрических фигур, умение составлять и решать задачи.

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; прямой и обратный счет в пределах 7; знания цвета; ориентировку на листе бумаги.

     

    2.Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    3.Воспитательные задачи: 

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Оборудование и материал:

    К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

    Плоскостные изображения сказочных героев.

    Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.

    Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

    Планшет и блоки Дьенеша.

    Плакат с изображением геометрических фигур, находящихся внутри друг друга.

    Ход занятия.

      Дети заходят в группу.

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

     Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

    - Сколько всего конфет?(7 конфет)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

    Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

     Загадка:

    Он не знает ничего. Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка)

    Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

     Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

     Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картин носом сделал…Буратино

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

    - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)

    - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

    Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

    Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

    - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Физкультминутка

    Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел.  Ключик видно он нашел.

    Чтобы ключик нам достать.  Нужно на носочки встать.

    - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку  забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Ходит петушок

    Красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

    Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

     Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    Итог занятия.

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».

                                                                                                                               

    Выполнил воспитатель

    МДОУ д/с №5 «Теремок»

                                                                      Рыжаковой Людмилой Александровной

                                                         

                                   г.Шахунья,2012г.

    Цель:

    Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

    Программные задачи:

    1.Образовательная: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки;

    закрепить умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет палочки с числом;

    делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи; формировать потребность в здоровом образе жизни;

    упражнять в ориентировке по карте – схеме (методика Л.В. Венгера «Полянки»);

    продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина);

    2.Развивающая: Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

    3.Воспитательная: Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

    Материал к занятию:

    Демонстрационный: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.

    Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета; палочки Кюизенера; карточки со знаками <,>, =;  лабиринты геометрических фигур и схемы к ним; красные и синие цветы; маркеры.

    Предварительная работа:

    Занятия по ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминуток, беседы о здоровье.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

    -  Ребята, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

    - Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему…).

    - Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть…).

    - Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

    Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки.

    «Поиграем с ушками»

    Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

    А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

    А потом, а потом, покрутили козелком.

    Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

    Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

    - Ребята на доске у нас цветик – семицветик. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок? (Совершенно верно …)

    - Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).

    - Тогда отрываем первый лепесток. На нем задание: возьми карточку с цифрой и продолжи счет в прямом и обратном порядке. (Дети берут со стола карточку и продолжают счет…)

    - Молодцы с заданием справились. Теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 4 человека, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте, торт любой формы. (Дети берут форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и делят на 4 части).

    - Что вы сейчас сделали? (Разделили торт на части….).

    - На сколько частей разделили? (На 4 части…).

    - Как называется самая маленькая часть торта? (Одна четвертая…).

    - Что больше целая часть или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целая часть? (Целая часть больше, чем одна четвертая часть. Меньше одна четвертая часть, чем целая часть …).

    - Молодцы, я с вами согласна.

    - Я так думаю, что ваши пальчики устали, наверно нам пора и поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Листики».

    Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого пальца),

    Будем листья собирать.

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листья тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем.

    Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по ладошки второй руки).

    - А сейчас, мы узнаем, какое нас ждет задание в третьем лепестке.

    - Женя, нам предлагает сыграть в игру «Загадка без слов».

    - Помогите Жене найти фигуры вот по этим признакам (показываю), которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.

    Игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).

    Дети находят фигуру по трем признакам – форма, цвет, величина.

    - Какую фигуру вы нашли?

    - Почему ты взял эту фигуру?

    - Молодцы, справились и с этим заданием.

    - Ребята, вы много работали ваши глазки устали, пусть они немного сейчас отдохнут.

    Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)        

    Представьте, что  мы пришли в волшебный лес.

    Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! 

    Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

    Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

    Листики в небе кружатся,  (глаза смотрят вверх),

    На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

    Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

    На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

    - Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. А четвертый лепесток, нам предлагает сыграть в игру «Найди свой домик в лабиринте» (используются «полянки» Венгера).

    - Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и отметьте его карандашом.

    - Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

    - Хотите узнать, какое задание притаилось под пятым лепестком? (Да…)

    - Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,=  и прочитать запись).

    - Катя, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

    - На сколько, больше? (На один…).

    - Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.

    - Давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

    Физкультминутка.

    Осень, мы гулять идем (дети топают носками, пятки на месте).

    Листья сыплются дождем, (поднимают и опускают руки)

    Под ногами шелестят

    И шуршат, шуршат, шуршат (трут ладонями друг о друга, постоянно убыстряя темп)

    - Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене составить ступеньки из цветных палочек (палочки Кюизенера).

    - Послушайте задание: вы должны разложить палочки снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

    - Сколько вам всего потребовалось палочек, чтобы построить ступеньки? (Десять…)

    - Смотрим сверху вниз и определяем, на каком месте находится желтая палочка,…..?

    - Какое число обозначает белая, голубая, розовая…. палочка?

    - Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

    - Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

    - Будьте всегда здоровы.

    - Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

    - Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

    - Чаще говорите вежливые слова.

    - Плавайте в бассейне, речке, в море.

    - Одевайтесь по погоде.

    - Всегда будьте добрыми и веселыми.

    - Берегите природу, животных  и птиц.

    - Молодцы, совершенно верно.

    Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

    По пустякам не огорчаться.

    Всегда иметь веселый вид,

    Вовек не знать, где, что болит!

    - Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие?

    - Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

     Тема:« Полет в космос».

       Выполнила воспитатель

    подготовительной группы

    МДОУ д/с №5 «Теремок»

    Рыжакова Людмила

                                                                                     Александровна

                                                     2012г.

    Программные задачи.

    1.Образовательная:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели;

    2.Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах).

    3.Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки через познавательную деятельность, поощрять активность, доброжелательность.

    План:

    1. Сообщение цели занятия.
    2. Игра «Продолжи дальше»
    3. Упражнение «Космические планеты»
    4. Упражнение «Соберем ракету».
    5. Упражнение «Космодром»
    6.  Упражнение «Поехали!»
    7.  Упражнение «Пульт управления». (Ориентировка на листе бумаги)
    8. Лунные камни.
    9. Упражнение «Встреча с Лунтиками».
    10. Игра «Жмурки»
    11. Упражнение «Космическая яблоня»
    12. Возвращение на «Землю»

    Оборудования: мяч, геометрические фигуры (1прямоугольник, 4 треугольника, 3 круга), из досок собрать геометрические фигуры( из 3 досок получится треугольник, из 4 равных досок квадрат и т.д.), игрушка Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка  «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с планетами.

    Ход занятия.

    1. Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» выполняют танцевальные элементы.Воспитатель объявляет цель занятия.Сегодня для нас и для всего мира большой праздник. Сегодня вся Вселенная празднует День космонавтики. Кто же космонавт?  А кто же полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин,  в 12 апреля 1961 году). А третьим полетел в космос наш земляк А.Г.Николаев. (Показываю портрет А.Г.Николаева). А вы ребята хотите быть космонавтами? Для того, чтобы быть космонавтами нужно тренироваться очень много. Вы готовы потренироваться и полететь в космос.
    2. Упражнение «Продолжи дальше». Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен продолжить счет дальше.
    3. Упражнение «Космические планеты». Компьютерная игра. Нужно поместить планеты в Солнечной системе по порядку. (Дети называют планеты и их порядковый счет).

    Мы поместили все планеты по порядку, а  на чем мы полетим в космос? (Нам нужно построить космическую ракету).

    1. Упражнение «Соберем ракету». А  сконструируем мы ее из геометрических фигур. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).
    2. Ракеты отправляются в полет из космодрома. Давайте из этих досок сделаем космодром. (Треугольной формы, квадратной, прямоугольной).
    3. Пальчиковое упражнение «Поехали!». Перед стартом ракеты считают обратный счет от 10 до 1. (Дети считают, складывая пальцы).  
    4. Ориентировка на листе бумаги. ( Космические  ракеты управляются на земле. У вас тоже есть пульт управления.  это кружочки,  а вы должны управлять со своими пультами точно по моей команде. И так начинаем.
    1. Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.
    2. Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.
    3. Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.
    4. Приближаемся к спутнику Земли, к Луне ставим на нижний правый угол. Вот мы и прилетели.
    1. Ко мне пришел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну! На Луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому  нужно ходить  последовательно прыгая по лунным  камням не пропуская ни один камень. (Дети идут наступая  на числа по порядку).
    2. Встреча с Лунтиком. Смотрите дети, кого вы видите? Да это наш знакомый Лунтик.  Только он здесь не один , а с друзьями. А зовут их как дни недели. Первый Лунтик родился в первый день недели и поэтому его назвали как? (Правильно, Понедельник) А второй родился во второй день недели и назвали…(Вторник). А как назвали пятого? Шестого?  Когда родился Воскресенье? Когда родился Четверг? Пятница?
    3. Лунтики очень любят играть в «Жмурки». Сколько Лунтиков стоят да деревом? Сколько Лунтиков за забором?  (Дети считают Лунтиков по числу ног, ушей).
    4. У них во дворе растет лунное дерево. А на нем растут лунные плоды. На что они похожи? (На геометрические фигуры).  А на плодах написаны задачи. Если мы решим правильно задачи Лунтик  подарит  нам, а если решим неправильно, то оставит себе. Сколько гостинцев увезем с собой зависит от нас. Будьте внимательны. Дети срывают геометрические фигуры и называют их, а воспитатель читает задачу. (На обратной стороне плодов задачи на сложение и вычитание).
    5.  Ко мне пришло сообщение вернуться на планету Земля. Давайте попрощаемся с Лунтиками и садимся на корабль.   Ребята вам понравился полет на Луну. А что вам понравился? Хотите еще раз полететь на луну?



    Предварительный просмотр:

    Тема:  Дом для друзей.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

     Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

    Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

    Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по длине, раскладывать их в убывающей  последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

    Продолжать развивать глазомер и умение находить  предметы одинаковой  высоты, правильность  заданий проверять приемом наложения или приложения.

    Формировать   умение ориентироваться  на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание,  мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание оказывать помощь.

    Индивидуальная работа:  

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:

    Плоскостное изображение домика, квадраты и прямоугольник для выкладывания окон и дверей, игрушка лиса,  карточки - схемы с изображением фигур.

    Раздаточный материал: счетные палочки, бусины и шнурки,  полоски бумаги для выкладывания забора,  лист бумаги на каждого ребенка,  наборы  геометрических   фигур, пеналы с раздаточным материалом,  наборы полосок из картона  разной длины.

    Методы и приемы:

    Наглядный:    работа детей на доске.

    Игровой:    Сюжет по сказке «Лиса и Журавль»,  игровая мотивация, дидактическая игра  «Накрой на стол».

    Практический:  счет и отсчет  предметов, выкладывание заданного числа предметов из единиц,  сравнение предметов по длине.

    Ход деятельности:

    Вступительная часть.

    Недавно мы читали сказку «Лиса и журавль».  Сначала лиса с журавлем жили дружно,  ходили  друг к другу в гости, но потом они раздружились.  Журавль обиделся и перебрался жить подальше от лисы.  А лиса стала скучать без друга, загрустила, даже домик у нее стал некрасивым, без окон и дверей.  Мы сейчас могли бы помирить лису с журавлем и придумать другое продолжение сказки. Но надо  постараться.   Готовы?

    Вот это домик,  а  вот и сама хозяйка.  (Лиса плоскостная)

    1.Игровое упражнение «Светит  солнце»

    Чтобы настроение у лисы стало хорошим, нужна солнечная погода.

    У вас на столе приклеен кружок.  Возьмите 8 палочек и выложите их вокруг кружка на столе так, чтобы получилось солнышко.

    -Повторите, сколько лучиков будет? Что надо сделать?

    Солнышко улыбнулось, и в домике появилось первое окошко (приклеить на домик окошко)

    2.Практическая работа «Собери бусы»

    Лиса любит наряжаться, давайте сделаем ей бусы.

    -На нитке должно быть 9 бусинок.  

    -Сколько бусинок должно быть на нитке?

    Хорошее настроение у лисы  -   посадила она цветок у завалинки.

    3. Игровое упражнение « Забор у дома»

    - Сломался  забор у Лисы, а починить некому.  Я думаю, что мы и с этим делом справимся.  Видите, одна   доска  у дома осталась. Надо подобрать к ней доски  так, чтобы забор был ровный.  У вас на столе полоски – доски для забора.  Найдите такой же величины. Проверьте.

    Дети поочередно выходят к доске, прикладывают полоски бумаги, если подобрали полоску неверно, идут задругой.

    .

    4.«Подарки для друзей»

    Ждет лиса друга,  даже подарки хотела приготовить, да не знает,чем бы ей его удивить.

    А я знаю.  Надо достать 5 игрушек так, чтобы их было по одной. Дети достают пенал с раздаточным материалом.

    -  Как вы составили 5 игрушек??   (5 - это одна машинка, одна ягода, один кораблик, один цветок, один  снеговик)

    Физкультминутка: «Ель»

    Выросла ель у домика, она приглашает вас  поиграть.

    4.Игровое упражнение «Карандаши длинные и короткие»  (работа за другими столами стоя)

    Задумалась Лиса, а как ей журавля найти?

    Ничего и здесь мы готовы прийти на помощь.  Надо написать ему письмо. Подойдите к столу, разложите карандаши от самого короткого до самого длинного.(дети выкладывают,  потом называют словами результат сравнения)

    Справились, теперь лиса и письмо может сама написать. Приглашение отправлено.

    5.«Накрой на стол»

    Обрадовалась лиса, скоро гость придет, пора на стол накрывать. Давайте  мы ей поможем.  Сядьте за столы.  Покажите правую сторону, левую.

    На моем столе  тарелки, разной формы.  

    -Какая фигура в правом верхнем углу? (квадрат)

    -  Что в середине?    (круг)

    Что в правом нижнем?  (овал)

    - В левом верхнем? (треугольник)

    В левом нижнем?    (прямоугольник)

    - Расставьте так же. Возьмите для этого фигурки, которые лежат на подносе.  Вот вы помогли накрыть на стол. А за хорошие дела в доме и дверь появилась.  

    Подведение итогов.

    Смотрите, а вот и журавль пришел.  Обрадовалась лиса  гостю, повеселела.   Гостя потчевать стала.  

    А мы-то с вами знаем, кто ей помог.  

    -Что мы делали?

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

    Конспект непосредственной  образовательной деятельности

    образовательная область «Познание»

    раздел «Формирование элементарно – математических представлений»

    на тему «Дом для друзей»

    старшая  группа №4 «Семицветик»

    (5-6 лет)

       Выполнила воспитатель

    подготовительной группы

    МДОУ д/с №5 «Теремок»

    Рыжакова Людмила

                                                                                     Александровна

    г. Шахунья

    2012 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

    Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Планету сказок»

    Дети отправляются в путешествие, с помощью воздушных шаров,на Планету сказок, где встречаются с разными героями, которые предлагают выполнить интересные задания. Игры направлены на развитие счетных на...

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

    Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

    Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

    Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...