Занятие в средней группе с ТНР «Использование элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие в средней группе с ТНР «Использование элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» ст. Барсуковская
Занятие в средней группе с ТНР
«Использование элементов арт-терапии на тему:
«Сказочный лес»
Воспитатель:
Зиновьева Н.Н.
Крепак М.А.
2024- 2025 учебный год.
Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес» является частью системы профилактических занятий, проводимых с детьми 4-5 лет. Занятие можно отнести к интегрированным, т.к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, кинезитерапия, миотерапия, телесно-ориентированная терапия, музыкальная терапия, имаготерапия, мозаико-терапии).
Задачи занятия:
1. Создание эмоционально положительного настроя у участников.
2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
4. Снятие эмоционального напряжения.
5. Развитие активного творческого воображения у дошкольников.
6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Оборудование и материалы: резиновые коврики, дорожка-балансир, макеты деревьев, музыкальные аудиофайлы «Лес», «Звуки природы», разрезные картинки диких животных.
Организационный момент занятия:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
-Верно. Зима - это время года, когда вся природа засыпает, отдыхает, покрывается снегом. Где мы можем полюбоваться деревьями, кустарниками покрытыми снегом? (В парке, в лесу)
- Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.
Музыкотерапия
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес. (Педагог размещает атрибуты зимнего леса.)
Техника направленной визуализации
- Посмотрите, где мы с вами оказались!
Миотерапия - закрепление умения передавать в мимике эмоциональное состояние человека.
- Посмотрим и удивимся. Мы умеем удивляться!
Дети удивленно поднимают брови.
-К сожалению, на улице пасмурная погода. Нахмурим брови.
Дети нахмуривают брови.
-Наверное, нас ждет что-то интересное. Покажем, как мы этому рады.
Дети улыбаются.
Звучит приятная медленная музыка.
- Ну, вот мы и оказались в нашем волшебном лесу. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.
Кинезитерапия
Динамическая минутка «Следы».
Мы к лесной лужайке вышли, ходьба на месте
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, прыжки на месте
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - хлопки в ладоши
Не споткнулся, не упал.
Дети проходят по следам, выложенным на полу зала.
- Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса.
Игра «Клубочек».
- Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?
- А как одним словом называют их? (Дикие)
-А вы знаете чем отличаются дикие животные от домашних?
- Так вот, дикие жители приготовили для нас клубочек с нитками. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Педагог показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно.
Кинезитерапия.
Игра-релаксация «Деревья» (выполняется под спокойную музыку).
-Деревья, окружающие нас в лесу, очень красивы, а морозный воздух очень свеж.
Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением свежего, прохладного ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.
Имаготерапия
Игра «Изобрази животное».
-Давайте покажем диких животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Мы сейчас при помощи считалочки выберем кто будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.
Телесно-ориентированная терапия
Игра «Большое животное».
-В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших.
-Каких животных маленького размера вы знаете?
-А каких большого размера?
-Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное.
-Посмотрите на него, вот же оно!! (Выставляется на мольберт картинка несуществующего животного).
-Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя.
- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!
Кинезитерапия
У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось бежать, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.
- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.
Упражнение «Разрезные картинки» (элемент Мозаико-терапии)
-Ребята, а вы любите собирать картинки из частей? Сейчас вам представится такая возможность. У вас на тарелочках разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, из каких диких животных состоит наше необычное животное!
Подведение итогов занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?
- Что больше всего запомнилось и почему?
- Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет имя у животного? (Иногда было трудно договариваться, каждый хотел, чтобы у животного было имя, которое он придумал, но мы прислушивались друг к другу и смогли договориться)
- Наше путешествие закончилось. Вернуться в детский сад нам помогут волшебные следы.
Динамическая минутка «Следы».
Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Убирается атрибутика леса.
-К сожалению, уже пора прощаться. До свидания, мои милые друзья!
Игра «Изобрази животное».
-Давайте покажем диких животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Мы сейчас при помощи считалочки выберем кто будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.
Телесно-ориентированная терапия
Игра «Большое животное».
-В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших.
-Каких животных маленького размера вы знаете?
-А каких большого размера?
-Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное.
-Посмотрите на него, вот же оно!! (Выставляется на мольберт картинка несуществующего животного).
-Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя.
- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное.
Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!
Кинезитерапия
У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось бежать, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.
- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.
Упражнение «Разрезные картинки»
(элемент Мозаико-терапии)
-Ребята, а вы любите собирать картинки из частей? Сейчас вам представится такая возможность. У вас на тарелочках разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, из каких диких животных состоит наше необычное животное!
Подведение итогов занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?
- Что больше всего запомнилось и почему?
- Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет имя у животного? (Иногда было трудно договариваться, каждый хотел, чтобы у животного было имя, которое он придумал, но мы прислушивались друг к другу и смогли договориться)
- Наше путешествие закончилось. Вернуться в детский сад нам помогут волшебные следы.
Динамическая минутка «Следы».
Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Убирается атрибутика леса.
-К сожалению, уже пора прощаться. До свидания, мои милые друзья!
отгадать загадку:
В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.
рассказать стишок
сказать комплимент соседу справа
произнести скороговорку «Мама мыла Милу мылом»
спеть куплет из любой детской песни
пройти по залу, как модель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по изо с элементами конструирования «Портрет мамы в рамке»
Подарок маме к 8Марта...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики с элементами физкультуры
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами физкультуры...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»
Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 «Кузнечики» использованием элементов СТЕМ – образования «Помоги пчёлке»
Подготовила и провела: воспитател...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с пес...
